Стартап для чайников: мой опыт за год в проекте FotoPrint

Изначально хотели сделать приложение под свои Kodak, но поняли, что такая проблема у большинства фотоцентров, а не только у нас. В итоге мы сделали маркетплейс, в который можно подключить любой фотосалон.

Стартап для чайников: мой опыт за год в проекте FotoPrint
1313

Согласен с большей частью написанного, но вот с первым же пунктом не соглашусь: сарафнное радио работает. Просто оно почти не работает для начинающих проектов.

Посмотрите на тот же Snapchat с недавним бумом. Им в России никто особо не пользовался, пока соцсети не взорвали фото с нейромасками.
Додо Пицца почти не рекламировалась, по крайней мере, на юге, пока ее не распробовали и у нее не пошла прибыль.
Об Ali Express у нас тоже подавляющее большинство узнало не из рекламы, а из хваставства знакомых.

Вы просто заняли нишу, которую не используют массово (как по мне). Все уже слишком привыкли к виртуальным версиям фото. По крайней мере те, кто в состоянии пользоваться приложениями.

3
Ответить

Да, конечно, случаи, когда проект внезапно выстреливает благодаря сарафанному радио есть и большинство основателей ими вдохновляются и надеются, что случится также, но на самом деле таких проектов очень мало, в соотношении с общим количеством стартапов. А бывает, грамотное маркетинговое продвижение выдают за сарафанное радио, при помощи большого количества влиятелей в соцсетях. Чаще всего без затрат на продвижения никуда, увы, даже в массовом B2C секторе услуг. Поэтому главное - найти канал продаж с минимальной стоимостью привлечения в своей нише, а сарафанное радио - это только приятное дополнение, которое очень сложно посчитать и проанализировать)

4
Ответить