Первая встреча с ментором: Как получить максимум пользы?
У тебя намечается первая встреча с потенциальным ментором. Чего ожидать и как сделать встречу наиболее эффективной?
Первая встреча - это быстрый скрининг вашего бизнеса, возможность посмотреть на узкие места, посоветоваться с ментором и обсудить возможное сотрудничество.
Чтобы знакомство прошло эффективно, задай себе вопрос: “А с чем я хочу выйти после нее?”. Дальше я расскажу о 5 задачах, которые можно поставить.
1. Понять, подходит ли мне ментор
Первый и основной критерий, подходит ли вам ментор: у него есть релевантный вашему запросу опыт. Если этого опыта нет, то менторингом ваше взаимодействие назвать будет сложно. Тогда для вас могут быть актуальны другие форматы, например, трекинг или коучинг.
У ментора есть релевантный опыт, если он выполнял те задачи, которые стоят перед вами как фаундером сегодня. Сопоставимые по масштабу и сложности. Не всегда обязателен опыт именно в вашем индустриальном домене, сфера может быть смежной. Поговорите с ментором о его опыте и уточните, насколько он релевантен вашему бизнесу и запросу.
2. Рассказать о своем бизнесе
Я гибко подхожу к тому, как фаундер будет рассказывать о своем бизнесе на первой встрече. Даже если у потенциального менти не было возможности подготовить презентацию о своем проекте, я по ходу встречи уточняю необходимые детали.
Что мне точно необходимо будет узнать:
- продукт,
- целевая аудитория,
- ключевые экономические параметры
- выручка,
- маржинальность,
- доходность текущая, динамика и перспективы,
- ключевой драйвер бизнеса,
- ресурсы и команда.
Совет для первой встречи: прислушайтесь к вопросам ментора о вашем бизнесе. Заставляют ли они вас размышлять? Чем больше вопросы наталкивают вас на конструктивные размышления, тем профессиональнее ментор.
3. Посоветоваться по текущему запросу и обсудить цели общения
Очень часто менти не могут сходу сформулировать единый запрос на менторинг, и это нормально. Начните разговор с того, что болит сейчас. Например, не работают продажи, что-то не получается в продукте или процессах. Поделитесь сначала насущном, а потом уже стройте планы потенциального взаимодействия с ментором.
В моменте ментор может дать советы, которые вы сможете начать внедрять уже сейчас. Я, например, часто не даю прямые советы, а задаю наводящие вопросы. В диалоге мы приходим к новой гипотезе.
Форма, в которой ментор озвучивает свои мысли в ответ на ваш запрос, многое говорит о его походе. Комфортно ли вам в этом? Мотивирует ли общение на работу над бизнесом? Все это маркеры для выбора.
4. Почувствовать личный мэтч
Ментора, как и все в жизни, нужно выбирать. Я рекомендую сходить минимум на 3 встречи-знакомства с разными менторами и зафиксировать свои впечатления. Конечно, помимо рациональных критериев, у вас должен сложиться личный метч. Ментор - это ваш стратегический партнер, с которым вам должно быть комфортно.
Будет очень здорово, если вы поговорите о мотивации ментора. Так вы сможете понять, что конкретно его привлекает в вашем проекте. Финансовая часть мотивации - далеко не основная для большинства менторов.
5. Определить формат, частоту общения и возможные условия работы
Последнее чаще всего вызывает наибольшее количество вопросов. Неспроста у разных менторов и условия разные. Какие могут быть варианты:
- фикс,
- фикс + success fee и / или опцион,
- опцион,
- бесплатный trial период.
Уточните условия и не бойтесь сделать встречное предложение, если в этом будет необходимость. Проговорите ожидания от частоты и формата общения.
По моему опыту, одни фаундеры ждут вовлечения в работу с командой и звонки несколько раз в неделю, другим же достаточно встречи раз в несколько недель.
“Для меня главное на первой встрече было понять, есть ли у ментора релевантный для нашего запроса опыт - масштабирования EdTech продукта. Нина при знакомстве рассказала подробнее про свой опыт выстраивания индивидуальных занятий в онлайн-школе по изучению английского языка Skyeng. Это стало одним из решающих факторов для того, чтобы мы начали совместную работу”