Как работают и отдыхают айтишники: индусы танцуют, менеджер по настолкам и новогодний корпоратив в стиле утренника
А еще менеджер по эстетике, гусик в офисе и синяя невеста – 6 историй о том, как необычный подход к корпоративной культуре помогает создавать команду крутых IT-специалистов.
Содержание
История 1. И всё же, причем здесь кофе?
«Robusta — это не кофе». Данная фраза стала мемом в нашем офисе.
Robusta — это IT-компания. Многие проекты здесь делают на Java-стеке, активно развивают экспертизу в корпоративном сегменте, стандартом которого уже многие годы является именно Java. Сама Java названа в честь кофейных зерен с острова Ява, а ее логотип — чашка ароматного кофе. В Robusta решили, что назвать компанию в честь любимого напитка было бы очень символично.
Когда нас спрашивают: «Где ты работаешь?», мы гордо отвечаем: «В Robusta», что означает принадлежность к команде крутых IT-специалистов
История 2. Разрыв шаблона: айдентика и шрифт как воплощение ценностей
К общему визуальному стилю в Robusta тоже подошли нестандартно. В его основе – метафора командной работы, коммуникации между людьми и максимального креатива. Также, шрифт и айдентика – это дизайнерское воплощение ценностей компании: работать в удовольствие, ценить человеческие отношения, быть прогрессивным и развивать творческие способности.
Когда я пришла в компанию и познакомилась с шрифтом – я удивилась, он очень необычный и цепляет. Это существующий шрифт, но все его элементы – маленькие точки, линии и прочие мелкие детали – каждый раз отрисовываются вручную. Изначально их в шрифте нет. Каждый раз он получается особенный. Шаблон отсутствует. Это все интуитивно – под каждую фразу.
История 3. Корпоратив? Нет – новогодний утренник!
Под новый 2023 год в Robusta решили, что обычный корпоратив – это скучно и слишком обыденно. Нужно было что-то, соответствующее духу компании – классное и нестандартное, и одновременно, объединяющее всех – почти семейное. В итоге праздник прошел в стиле «новогоднего утренника» с Дедом Морозом. Для создания атмосферы сотрудники принесли свои детские фотографии – многие еще и черно-белые. Ну, а где Дед Мороз, там и подарки. К ним в компании тоже подошли творчески.
Сотрудники в офисе окружают себя уникальными вещами, которые отражают стиль и ценности компании. В Robusta даже есть менеджер по эстетике. Она отвечает за фирменный визуал и соблюдение айдентики. А также, следит за качеством заказываемого мерча.
Вика – это тот человек, который отсеивает то, что по качеству нам не подходит. Даже если идея крутая, и все прекрасно. Если оно у нас есть, значит оно действительно отличного качества.
В качестве новогоднего подарка сотрудники хотели получить не просто фирменную одежду с логотипом компании, а то, что реально их порадует. То, что они действительно будут носить с удовольствием. Нужна была изюминка. И StickPeek об этом позаботились.
Мы собрались фокус-группой, там были как сотрудники, которые давно работают, так и новенькие. Хотелось что-то тепленькое, уютненькое. В тему зимы.
Выбрали два варианта толстовок. Цвета взяли из брендбука, но у сотрудников Robusta было много своих вариантов. Для выбора оттенков также обратились к фокус-группе.
Вот из каких вариантов Robusta выбирала дизайн мерча
Мы долго ломали голову, как угодить всем. Старались подходить к вопросу, чтобы это было не для галочки, а действительно понравилось всем сотрудникам. Столкнулись с тем, что у каждого свой темперамент, характер. Кто-то любит строгий, лаконичный стиль. Кто-то любит похулиганить, подурачиться. Поэтому StikPeek был отличным выходом из положения.
Фразы для стикеров на мерч выбирали всей командой. Создали специальный канал в Slack, где каждый поделился своим мнением.
В итоге, у каждого – полный пак, из которого можно собрать 2 фразы и замиксовать их.
Получился мини-конструктор из двух популярных в компании фраз: «Robusta – это не кофе» и «Нам нужен meet сегодня». Плюс логотип, который сотрудник может носить и без стикеров. А может подурачиться и по максимуму налепить на себя всё сразу и весь день ходить с надписью, что «это не лучший meet сегодня» или «нам нужен кофе». Всё зависит от желания и настроения.
Перед выпуском мерча у всех в офисе узнали размеры, чтобы одежда сидела так, как надо. Некоторые захотели оверсайз. Некоторые – в облипочку. В итоге были учтены все пожелания, и каждый получил то, что хотел.
Обстановка была праздничная. Часть сотрудников сразу надели толстовки – это было приятно. Показатель того, что мерч нравится. Чтобы кто-то пришел и сказал, что что-то не так, что-то не то – такого вообще не было. Мы видим как сотрудники приходят в них в офис. Я, например, ношу толстовку и вне работы – комфортно, хорошо, удобно, ярко. Я и друзьям своим показывала: «смотрите, какой у меня мерч». Цель была – «о прикольно смотрится, а что это, а что за компания?» Она осуществилась полностью. И фишечка, и мерч. Скрытое продвижение HR-бренда работает.
История 4. Стикеров мало не бывает
На этом история со стикерами не закончилась. Весной Robusta решила дозаказать набор, однако в этот раз они должны были быть индивидуальными. Каждый сотрудник должен был получить свой личный набор. Чтобы узнать, кто и что хочет носить – создали папку на гугл-диске, куда все скидывали картинки и фразы. Затем идеи дорабатывали с каждым отдельно.
Хотелось, чтобы новая партия была персонализированной. Это была основная идея. В этот раз каждый получает собственный набор. Фразы – это внутренний юмор.
У нас было полное взаимодействие с командой. Мы подумали, почему бы не привлечь к процессу вообще всех? Это не было принудительной историей. Исключительно по желанию. Кто какой стикер хочет, вот мы для него такой и сделаем. Кто-то захотел один, кто-то два, кто-то восемь. Была классная отдача, большое вовлечение команды. Это отвечает одной из ценностей компании – взаимодействие между людьми. Это важнее самих стикеров.
Какие стикеры получились
Место для счастья
Это – стикер для наших эйчаров, а «Место для счастья» – это наша компания.
Гусик
Его заказал Никита Гусев, бизнес-аналитик. Если он видит, что висит какая-то задача, то сразу спешит ее решить – помогает всем. Гусик – это его смайлик в слаке. Мы решили сделать ему такой стикер.
Значок с фотошопом
Конечно же, для дизайнера – Вики Вон. Она сама нарисовала картинку.
«Yes/not yet blue» и «Каждый день на грани»
Наша коллега из финансового отдела, Алина Хатова, как-то была на костюмированном корпоративе синей невестой (из м/ф «Труп невесты») и после этого чуть ли не каждый у нее спрашивали синяя ли она, отсюда и родилась идея со стикером – неким статусом «да» или «еще нет» – по настроению.
А по поводу стикера «Каждый день на грани» – вот что она сама говорит:
Каждый день на абсолютно разной грани, потому что часто бросаешь себе вызовы, берешься за неизведанное и новое, оттого жизнь еще ярче и прекраснее. (Тут могла быть реклама Феназепама или валерьянки).
История 5. Robusta, камера, мотор!
Ещё одно нестандартное корпоративное решение Robusta – собственное кинопроизводство! К одному из праздников каждый отдел снял свой мини-фильм. Сами придумали сюжет, сняли и смонтировали. В итоге получились полноценные короткометражки. Сотрудники сами выбрали жанр – триллер, комедия, детектив. Фраза с картинки «Танцуют индусы» – как раз из одного из таких фильмов.
История 6. Настольные игры – это серьезно
В компании есть особый человек, который по пятницам проводит встречи с настольными играми. Его называют «менеджером по настолкам». На встречах собирается не два или три фаната, а большая компания. Robusta поддерживает интерес сотрудников и закупает все, что нужно для классных совместных активностей – вкусняшки, сами игры и т.п.
И конечно, у «менеджера по настолкам» есть свой стикер. И не один, а целых два – сотрудника зовут Кевин, и у него есть стикер «Кевина здесь нет».
В заключение:
У ребят из Robusta никогда не заканчиваются идеи, как сделать жизнь офиса насыщенной, да так, чтобы все это мэтчилось с ценностями компании. Например, у них есть Robusta Leaders Club – клуб для управленцев, команды директоров, глав отделов или welcome-box для онбординга новичков. Сотрудники вместе ходят в театры и на выставки, участвуют в квизах и интеллектуальных викторинах, играют в футбол, катаются на лыжах или просто устраивают посиделки с пиццей. Главное – чтобы было не скучно, и все чувствовали частью одной большой и дружной команды.
Что думаете о таком подходе к корпоративной культуре? Пишите в комментариях, делитесь своими мнениями и идеями.
всегда мечтал отметить хэлоин в компании и надеть костюм, но я один такой 😀
Классная мечта) попробуйте предложить идею HR вашей компании?
я кстати тоже люблю такое ,и как-то предложила на работе вначале отнеслись скептически ,но большинство поддержали идею ,так что не бойтесь предлагать
Комментарий недоступен
Согласен с вами, но у Робусты досуг это абсолютно добровольное дело, никакого смысла тащить куда-то сотрудника через силу нет!