Умное продвижение товара на маркетплейсах
Этой публикацией мы хотим начать серию статей по изучению рынка маркетплейсов. Разберемся в том, как и с чем лучше заходить на маркетплейсы, как вести успешный бизнес на маркетплейсах в дальнейшем. Также поговорим об инструментах, упрощающих жизнь продавцам.
Простая истина в том, что ключевым фактором в развитии бизнеса на маркетплейсах являются успешные продажи. Чем больше продаж на маркетплейсе, тем больше вы зарабатываете и тем больше вы можете инвестировать в свой бизнес.
Однако, на пути встречается множество трудностей, которые мешают продавцам на маркетплейсе закрепиться и приносить постоянную, а главное, прогнозируемую прибыль. Далее мы расскажем вам, на чем следует акцентировать свое внимание чтобы избежать ошибок.
Стоит оговориться, что успешные продажи на маркеплейсах - это большой объем всесторонней работы и в этой статье мы затронем только часть тех подходов, на которые стоит сделать акценты.
Определяем нишу
Почему важно выделять свой товар от конкурентов?
На маркетплейсах встречаются категории и товары, перегруженные предложением. Если ваш товар не выделяется, то покупатели могут не заметить его среди огромного количества аналогичных товаров. Поэтому важно сделать свой товар заметным и выделить его на фоне конкурентов, предложив что-то новое, занимая еще открытые ниши.
Попробуем разобраться в том как нам найти "свой" товар для продвижения.
Изучите конкурентов. Проанализируйте товарные категории, в которых вы предлагаете товары, и сравните их с товарными категориями конкурентов. Используйте инструменты анализа конкурентов, такие как сервис MarketDB, чтобы выявить преимущества и недостатки конкурентов в выбранных категориях.
Улучшите описание товара. Добавьте дополнительные детали о вашем товаре, способные заинтересовать потенциальных покупателей. Например, если вы продаете одежду, укажите материал, из которого она сделана, страну производства, размеры и цвета, доступные для заказа. Максимально заполняйте карточку товара популярными ключевыми словами.
Укажите конкурентное преимущество. Подумайте, чем ваш товар отличается от товаров конкурентов. Может быть, у вас есть эксклюзивные или уникальные товары, которых нет у других продавцов. Укажите это в описании товара, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей.
- Добавьте дополнительные фотографии и видео. Предоставление большего количества изображений и видео вашего товара помогает покупателям лучше понять, как выглядит товар и как он работает. Сделайте фотографии и видео наиболее показательными и привлекательными, чтобы заинтересовать покупателей.
Конкурентная цена. Встречаются такие ниши, где конкурентная цена является одним из определяющих факторов продаж товара. Как следствие, вам нужно отслеживать цены конкурентов и быть всегда в цене, чтобы не упускать потенциальных покупателей.
Стратегия регулирования цены
Ценообразование - один из самых важных аспектов продаж на маркетплейсе. Цена товара - это то, что привлекает покупателя и заставляет его решиться на покупку. Если цена слишком высока, то потенциальные покупатели могут решить не покупать товар, а если цена слишком низкая, то продавец может лишиться прибыли или даже понести убытки.
Оптимальное ценообразование - это баланс между ценой товара, стоимостью производства и ценой конкурентов на маркетплейсе. Неправильный выбор цены может привести к потере потенциальных продаж и конкурентоспособности на рынке. Поэтому важно тщательно проанализировать рынок и правильно подобрать цену на товар, чтобы максимизировать продажи и прибыль.
Исследуйте рынок и конкурентов. Изучите, какие цены на похожие товары установлены у конкурентов на маркетплейсе. Если вы продаете уникальный товар, поищите аналогичные товары на других маркетплейсах или в интернет-магазинах.
- Установите конкурентоспособную цену. Определите, какую цену на товар готовы заплатить ваши потенциальные покупатели. Не забывайте учитывать налоги, комиссию сервисов и стоимость доставки.
Применяйте динамическую ценовую стратегию. Настройте автоматическое изменение цены в зависимости от изменения спроса и конкурентной среды на маркетплейсе, воспользовавшись сервисом автоматического отслеживания цен от MarketDB (пока бета версия и только для KazanExpress).
Продвигайте свои товары с помощью скидок. Предлагайте временные скидки на товары, чтобы привлечь покупателей и увеличить продажи.
Не забывайте про маржинальность. Найдите баланс между конкурентной ценой и прибыльностью.
Если вы продаете или планируете продавать на KazanExpress или Uzum - обратите свое внимание на наш сервис MarketDB KazanExpress и MarketDB Uzum. Cервис аналитики поможет вам найти нишу для успешного старта на маркетплейсах, в том числе если вы уже продаете и хотите заходить на новые ниши.
Кроме внешней аналитики у нас есть сервис по автоматическому изменению цен, сервис полностью бесплатный, пока мы его тестируем. На текущий момент работает только для KazanExpress, но планируем в ближайшее время реализовать и для Uzum. Если вы хотите, чтобы ваш товар был выше остальных в выдаче поиска по наиболее привлекательной цене, стоит воспользоваться. Для тестирования - пишите нам в телеграмм чат.
Топовые рекомендации
Пользуюсь уже вашим сервисом очень давно, продолжайте в том же духе
Лохотронщики