Как фамильный оконный бренд стал знаком качества и надежности: история компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева»
Приветствую читателей VC! Я, Виталий Хрусталев — основатель и генеральный директор компании «Оконный Бутик Виталия Хрусталева». Моя компания является первым и единственным в России фамильным брендом в оконной отрасли.
Оконная индустрия — это высококонкурентный рынок, где множество брендов борются за внимание потребителей, но далеко не каждый может предложить индивидуальный подход к каждому клиенту и решение любых задач. В данной публикации мы рассмотрим: причины создания фамильного оконного бренда, несмотря на все репутационные риски; основную мотивацию производства и продажи товаров только самого высокого качества; лайфхаки при выборе окон в ваш дом.
Прошлое: от менеджера до руководителя дилерского отдела
Предисловие. Я родился в Узбекистане, но вскоре вместе с семьей переехал в Краснодарский край, где закончил школу и университет. После учебы перебрался в Санкт-Петербург, где нашел множество новых возможностей и перспектив. Сейчас живу здесь и продолжаю развиваться.
В 2009 году, после переезда в Питер, я шаг за шагом начал строить карьеру и набираться опыта на крупном оконном заводе. Следует отметить, попал я на это предприятие совершенно случайно. Меня пригласили на собеседование, на которое, честно признаюсь, мне даже не хотелось ехать. Однако после переговоров, я все-таки решил опробовать свои силы, несмотря на некоторые сомнения. На тот момент я абсолютно ничего не понимал в окнах, но решил для себя одно: нужно начать серьезно вникать в специфику, чтобы зарабатывать много денег. Постепенно, с пришествием опыта, мне начало нравиться и меня буквально затянул оконный бизнес. Именно так я начал карьеру на должности менеджера и закончил уже на должности руководителя строительного и дилерского отдела.
Почему в России редко используют именной нейминг?
Прежде чем продолжить мою историю, необходимо углубиться и в этот вопрос. Дальше вы поймете почему.
Так вот, в России существовали периоды, когда предприниматели с гордостью размещали свои имена на вывесках. Однако с течением времени, произошло множество изменений. Здесь необходимо сделать некоторые исторические сноски, чтобы понять все “подводные камни” данной тенденции.
Предпринимательство до революции
До революцией такие фамильные бизнесы, как: Елисеевский магазин, Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К», Книжный магазин Пиотровских и многие другие были известны большому количеству людей.
Со временем, использование фамильных брендов, увы, стало редким явлением в России.
Влияние СССР
После революции в России запретили частный бизнес и собственность, а в СССР предпринимательство считалось незаконным на протяжении 70 лет. Только в начале 1990-х годов с распадом СССР появилась возможность вести коммерческую деятельность. Некоторые бизнесмены даже стали известными и состоятельными, но личный бренд оказался визитной карточкой лишь тех, кто громко и ярко заявил о себе.
Как российские предприниматели мимикрировали под западных производителей
В 90-х в России использование личных брендов не имело смысла, потребители были заинтересованы в импортных товарах. Российские предприниматели подстраивались под тенденцию и придумывали псевдо-западные названия для товаров.
Нынешние реалии
Начало современному «фамильному буму» положил В. Довгань, который дал фамилию собственной торговой марке. После чего на рынке стали появляться такие бренды, как: «Тинькофф», «Коркунов», «Лаборатория Касперского» и другие. Даже несмотря на то, что именной нейминг уже показал свою положительную практику в создании сильных и узнаваемых брендов, большая часть современных предпринимателей не готовы брать на себя увеличенную ответственность и создавать максимально чистую репутацию.
Мотивация создания фамильного бизнеса
Сейчас вы наверняка задаетесь вопросом: почему сначала ты описал довольно серьезные риски для создания бизнеса, а потом все-таки решил сделать упор на фамильную компанию? Вполне понимаю ваше замешательство, сейчас обо всем расскажу.
По моему мнению, основная суть личного бренда заключается в том, что клиент покупает товар у конкретного человека. Он всегда на виду, люди смотрят на его образ жизни, оценивают его мышление, жизненную позицию — и приобретают услугу на основе того, что им близки эти убеждения, симпатизирует личность предпринимателя.
Называя компанию собственной фамилией, предприниматель всегда рискует связать свое имя и репутацию с успехом или неудачами бизнеса. Однако как говорил Андре Мальро:
Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, а в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать.
Ровно так я и поступил, сделал ставку на свою идею. Одно я знал точно — фамильный бренд позволяет выделиться среди конкурентов и создать уникальный образ, который будет узнаваемым для потребителей. Тем более, что за время своей 12-летней работы в оконном бизнесе, я не только приобрел значительный опыт, но и разработал уникальное видение того, как максимально эффективно продавать окна и какую наиболее выгодную стратегию развития мне выбрать.
Естественно, невозможно отрицать и вдохновляющий эффект, который оказали на меня другие успешные фамильные компании. В первую очередь, это был знаменитый немецкий производитель оконной фурнитуры «Roto Frank». По большей части вдохновившись этим примером, я решил назвать компанию своим именем.
Качество, качество и только качество
Передо мной встала задача: сделать так, чтобы мою компанию напрямую соотносили с лучшим качеством на оконным рынком. Для этого я нацелился исключительно на премиальную нишу с использованием высококачественных немецких комплектующих. Отражение этого вы можете даже заметить на нашем логотипе.
На мой взгляд, в первую очередь, компания формирует свой имидж за счет высокого качества товара и услуг. Сегодня в условиях сложной ситуации на рынке особенно важно, чтобы производитель имел собственное современное производство. Специально для этого, в 2021 году мы приобрели современное оборудование от лучших европейских производителей, сейчас же наши окна соответствуют европейским стандартам качества.
Скупой платит (дважды) трижды
Оконный рынок ничем не отличается от других - в нем также много недобросовестных предпринимателей, которые реализуют изделия низкого качества. Качественный товар сложно продавать, всегда проще запудрить голову клиенту и продать продукт самого базового сегмента.
Многие люди даже и не подозревают, как правильный выбор качественных окон один раз может сэкономить деньги в будущем. Слишком низкая цена на окна ПВХ должна заставить задуматься покупателя. Экономия на материалах оборачивается еще большими расходами – из окна дует, фурнитура не выдерживает нагрузки, уже через несколько лет приходится столкнуться с серьезными поломками.
Наставление: окна приобретаются на долгое время, если вы не хотите повторить покупку через 1 - 3 года. Выбирайте окна, как швейцарские часы - одни на всю жизнь.
Здесь можно посмотреть презентацию, где я рассказываю о том, как же все-таки выбрать пластиковые окна и не прогадать.
Наша цель - показать, что качественные окна могут быть доступны каждому.
Почему мы уникальны на рынке оконных компаний: здесь могла бы быть наша реклама
Наше профессиональное кредо – высочайшее качество и честный и искренний сервис. Можно подумать, что я преувеличиваю, но нет. Потому что именно я занимаюсь репутационным менеджментом компании и наглядно прослеживаю, что моя работа приносит положительный отклик. Позиционирование нашей компании заключается в том, что вопрос заказчика решается комплексно, исходя из его задач и потребностей. Помимо того, есть крупные заказчики, с которыми я всегда общаюсь лично. Именно такие шаги коммуникации и будут располагать клиентов к вашей компании! Ведь все строится на доверии и ни в коем случае нельзя его предавать. Что касается нашей уникальности на оконном рынке, хочется выделить следующее:
Разнообразие услуг
«Оконный Бутик» охватывает весь спектр услуг по производству и установке оконных конструкций: начиная с замера будущих окон и заканчивая постгарантийным обслуживанием. Мы занимаемся всеми видами остекления квартир, коттеджей, бассейнов, веранд, зимних садов.
Оборудование
При установке и монтажных работах используем только проверенное и надежное оборудование, которое соответствует мировым стандартам качества. Наши специалисты давно освоили все аспекты зимнего монтажа, поэтому установка окна осуществляется в любое время года.
Оригинальные цветовые решения
У многих сложился своеобразный стереотип о том, что все окна должны быть обязательно белыми. Это не так — они могут быть любыми. Окна могут быть окрашены в любой цвет с любой стороны исходя из ваших предпочтений и сочетания с интерьером.
Особенности работы
Мы работаем не только с крупными застройщиками и организациями, но и с частными лицами. При этом главным показателем нашей деятельности является соблюдение индивидуальных условий при сотрудничестве. Ну и само собой, мы гарантируем высокую скорость выполнения работы, установка окна занимает несколько часов.
Фирменная фишка
Одна из фирменных особенностей "Оконного бутика" — гарантия на 17 лет по договору на готовое изделие в авторской комплектации. Говоря честно, у нас в Петербурге нет никого, кто бы ещё взял на себя такие риски.
Собственное производство
Немного выше я очень бегло упомянул о важности собственного современного производства. Хочется раскрыть эту тему подробнее и показать ту самую “важность” для других предпринимателей.
Например, наш завод представляет собой высокотехнологичную линию производства оконных систем любой сложности, включая стандартные и панорамные окна, а также остекление для балконов, веранд, теплиц, жилых и коммерческих помещений. Мы можем осуществить любой заказ напрямую, без участия посредников. Это будет являться первым преимуществом как для вас, так и для ваших клиентов. Ведь собственное производство позволяет вам предоставлять доступные цены для потребителя.
Весь процесс изготовления окон полностью автоматизирован, что дает гарантию надежности всех швов и соединений профиля. Кроме того, на заводе строгий контроль качества продукции, предотвращающий попадание к заказчику бракованных конструкций. Просто задумайтесь какое количество головной боли и времени можно сократить как для вас, так и для ваших сотрудников.
Что касается одного из самых главных плюсов собственного производства, так это быстрое изготовление заказа. Для примера, имея собственное производство мы получаем готовые окна в течение 5 дней после оформления договора. В то время, как наши конкуренты могут выполнять заказ сроком до 14 дней.
Творим не только окна, но и благо!
К сожалению, принято считать, что помощь нуждающимся чаще всего оказывают обычные люди, а не организации или государство. Немногие осведомлены и о том, что помимо физических лиц, благотворительные акции и мероприятия также проводятся компаниями и организациями.
“Оконный Бутик” относится к ряду таких организаций. Наша компания регулярно выделяет 5% от дохода компании в благотворительные фонды, преимущественно для оказания помощи людям пожилого возраста и детям, страдающим тяжелыми заболеваниями. Мы просто не могли остаться равнодушными к данной проблеме.
Мы считаем, что благотворительность доступна каждому человеку, а своим примером мы стремимся продемонстрировать, что любой человек, компания и сообщество может внести свой вклад в благотворительность.
Подводя итоги
На такой доброй ноте хочется закончить повествование истории развития “Оконного Бутика Виталия Хрусталева”.
Мы достигли своей цели и сегодня можем гарантировать высокое качество и конкурентные цены благодаря нашему производству, клиентоориентированности, современному оборудованию и квалифицированным сотрудникам, которые не только любят свою работу, но и получают достойную заработную плату. Мы посвятили много усилий, чтобы обеспечить комфортные условия труда для нашей команды, и это помогло нам достичь успеха.
Надеюсь, вам было интересно узнать историю моего бренда! На любые вопросы по остеклению и нашей компании буду рад ответить в комментариях или по номеру: +7 (812) 679-90-80
#окна #историябренда
Рубаха расшитая золотом - сразу виден масштаб
сделал ставку на свою идеюИ какая у вас идея?
Идея честного ведения бизнеса и закрытие реальных проблем клиента профессиональным решением , а не мнимыми фальш окнами и базовыми продуктами.
Выручка за 2021 года 7 млн. рублей
Прибыль за 2021 год - 1,4 млн. рублей
Это какой-то... очень бутик прям.
Сам текст - это прям пример банального рекламного текста, который вроде как умер году в 1990х годах.
Но тут его воскресили.
Сидор , не кто не рождается с миллионами оборотов сразу 😁 у нас фамильная компания и не Мос маркет , у нас и не будет миллиардов оборотов так как идея Бренда это высокое качество , но не все за него готовы платить , к моему глубокому сожалению.
Комментарий недоступен
Я тоже раньше так думал , пока не стал покупать фирменную обувь и так далее , Вы просто попробуйте купить кроссовки к примеру DOLCE & GABBANA в Цуме за 60-80 тысяч и Вы почувствуйте разницу для сравнения в своей жизни уверен у Вы найдите возможность это попробовать и тогда у Вас скорее всего мнение изменится уверен на 90% в этом.