Как мои ученики выполняют shadowing. Этапы
0. Аудио для shadowing нужно то, с которым ученик уже работал на стадии аудирования. Т.е. и общий контекст, и более детальное содержание ему уже знакомы.
1. Ученик слушает, глядя на текст и обращая внимание на ударные слова (на первых порах их заранее выделаю я, потом ученик это делает сам)
2. Слушает, глядя на текст и обращая внимание на соединения (когда слова сливаются в одно)
3. Слушает, глядя на текст и обращая внимание на паузы (если примечательных пауз в аудио нет, на этом этапе можно сэкономить время)
4. Слушает очень небольшими кусочками (по одному короткому предложению/по части длинного предложения), ставит на паузу, повторяет вслух
5. Включает аудио и пытается повторять вслух одновременно с говорящим. Если сбивается, то бросает и начинает с нового места, не договаривая
6. Читает сам, записывает себя на диктофон (потому что у нас асинхронное обучение, меня рядом нет)
7. Переслушивает и себя, и оригинал
8. Пробует исправить неточности и записать ещё более похоже
9. Отправляет мне8й пункт я официально разрешаю пропускать всем, кто к этому времени уже ненавидит голос говорящего. Не в идеальности счастье, а в тренировке и устойчивой нервной системе.
_________
В следующей статье напишу несколько моих комментариев по поводу этой техники. А в предыдущих я рассказывала про важность правильной постановки интонации и про отличия русской интонации от английской