Китайский стиль в дизайне
После 3-х лет жизни в Шанхае, я могу сказать, что нигде как в Китае (и в Шанхае в частности), я не встречала такую озадаченность по поводу создания упаковки для продукта.
Бешеная конкуренция, существующая на китайском рынке, заставляет локальных предпринимателей придумывать просто безумные решения, чтобы привлечь заветного клиента: я встречала коробки самых нестандартных форм, а количество пост обработки, вроде нанесения металлических текстур или лака, вызывали желание не расставаться даже с пакетиком от кофе.
Иногда количество упаковки доходило до безумия! Даже открытки или маленькое послание получали свою индивидуальную коробочку, еще и на замочке, да еще и со специальным образом для вскрытия. Сказать, что меня это впечатляло, ничего не сказать😅
У китайцев однозначно есть чему поучиться!
Что делает полиграфию от китайских дизайнеров такой привлекательной?
— Внимание к деталям. Каждый кусочек упаковки продуман до мелочей: каждый товар имеет индивидуальную коробку (если это подарочный набор), использованы всевозможные способы пост обработки бумаги (тиснение, фольгирование, лакирование и т.д.)
— Сложные формы, но простая графика. Сейчас в Китае существует явный тренд на визуальное упрощение: в качестве графики все чаще используются узоры из геометрических, простых фигур. При этом, отдается большое внимание лекалу / форме самой упаковки;
— Использования типографики / текста в качестве графического дополнения; минимальное присутствие или полное отсутствие иллюстраций. Послания на коробке написаны крупно, так, что в целом можно ничего не иллюстрировать;
— Работа с цветом. Этот пункт также подходит под тренд «визуального упрощения»; внимательное использование цвета, с целью отразить с его помощью вкус/стиль/атрибутику бренда.
— Использование графики из тонких линий в противовес жирным шрифтам. Контрастное сочетание "толстый-тонкий" однозначно создает динамику в финальном образе продукта.
Конечно, стоит отметить, что подход китайцев к лишнему использованию материала (который после 2-3х секунд использования тоннами улетает в мусорку), заставляет задуматься об экологичности такого решения.
Тему эко-дизайна я хотела бы поднять в следующий раз и рассказать, какую упаковку и подход используют корейцы в своем дизайне. Не переключайтесь😉
Мне нравится. В нем есть что-то немного алиэкспрессовое, но уютное.
Как-то слишком наляпесто, мне такое не очень нравится
Да, китайцы любят сделать поярче😁