Продвижение ТГ-бота услуг для туристов через новый VK.Ads
Дисклеймер: данный проект реализован в марте 2023 года, пока кабинет VK. Аds ещё не был допилен. Учитывайте это, если будете читать во времена киберпанка.
В феврале 2023 мне написал человек из чата релокантов с просьбой продвинуть необычный проект — Telegram-бот, который является агрегатором услуг на Пхукете: аренда автомобилей и скутеров, катамаранов и яхт, визовые и юридические вопросы, страховки. Дополнительные услуги: обмен валюты и экскурсии.
Если человек написал в бота и ничего не заказал, менеджер на следующий день связывался и «дожимал».
Привлечь как можно больше людей с рекламы ВК. Заказчик уже запускал рекламу в Нельзяграм, но цена запуска бота была в районе 2,5$ (~200 руб по тому курсу) . Цена должна быть ниже.
Бюджет на тест: 10к рублей на 2 недели.
Работать было решено в новом рекламном кабинете, т. к. конкуренция небольшая, CPM низкий. Трафик сразу из ВК через рекламу сайта на ТГ-канал.
Собрали ключевые слова, связанные с оказываемыми услугами, посмотрели на аудиторию и… выкинули эту идею. Проблема была в том, что на ограниченной территории всего острова Пхукет мы имели маленькую аудиторию, а резать её ключевыми словами (а тем более сегментировать на услуги) — автоматически не пройти по объёму аудитории для запуска рекламы.
Было несколько проблем:
- ограничение количества символов — 90 символов в коротком описании и 220 в большом;
- изображения можно было добавить только 16:9 (делать 1:1 из 16:9 — получался обрубок)
Со старта нас ждал прикол — ВК отказался пускать рекламу на ТГ. Пришлось собирать костыль из прокладки на salebot (ссылка на прокладку указывалась при первом выборе сайта) , а в объявлении указывать уже ТГ-канал (потому что на прокладку вести трафик система не давала) . Почувствовали иронию?
Сейчас этот баг пофиксили и можно вести напрямую, но как это было реализовано — есть весёлый пост.
На старте пустили 20 креативов с общим посылом «Проверенные сервисы на Пхукете».
Проблема, с которой столкнулся: выставляя лимит на уровне компании или группы система начинала откручивать одно объявление быстрее, чем остальные. Таким образом, результаты теста были не очевидными (когда на одном объявлении 1000+ показов, а на другом не достигало и 100). Пришлось следить и тормозить улетающие объявления, а дальше анализировать при постепенной открутке.
Через сутки вся реклама была остановлена. Цена перехода была 45,65₽
Решили попробовать дать на всю аудиторию новые креативы, но уже не с общим посылом о агрегаторе услуг, а сегментировав услуги на запросы. Да, мы всё так же дали по «широкой» аудитории (если её так можно было назвать) .
Выбрали самые маржинальные услуги:
- аренда автомобилей
- аренда скутеров
- аренда катамаранов и яхт
- помощь с получение виз
- юридическая помощь по открытию бизнеса
- страховка
На каждую услугу сделали несколько креативов. Заказчик попросил дополнительно протестировать отдельные креативы для разных видов имеющихся автомобилей под аренду.
Настройка размещения на уровне групп: только в ленте ВК.
Некоторые объявления, которые позволяли сделать обрезку, мы всё же пустили в формате 1:1
За 10 дней теста мы получили общие показатели:
- потрачено: 10.000 ₽
- переходов: 381
- цена перехода: 26,25 ₽ (с учётом первого запуска на общую)
- начали взаимодействие с ботом 94 человека (24,67%)
- цена человека в боте 106,38 ₽, KPI выполнен
Больше всего людей заинтересовали юридические услуги, визовые и… аренда яхт и катамаранов. На лучшие объявления открутили весь оставшийся текстовы бюджет.
Результат:
- Юридическая помощь | 78 переходов по 30,57 ₽
- Оформление виз | 91 переход по 17,9 ₽
- Аренда яхт/катамаранов | 109 переход по 20,46 ₽
Для тех, кому интересно сдавать на Пхукете авто в аренду: чаще всего кликали на объявления с Toyota Fortuner, переходы по 26,15 ₽
Когда находишь клиента в Telegram, который очень не хочет подписывать договор даже как с физ.лицом, сразу звенит звоночек. В моём случае заказчик молчал, после окончания тестов, а затем напрямую спросил, считаю ли я результаты проделанной работы своей собственностью. При том, что результат рекламы в новом кабинете ВК был лучше в 2 раза, чем в Нельзяграмме, заказчик отказывался со мной работать дальше, но требовал исходники и передать ему агентский кабинет со всеми настройками.
Сославшись на договор, подписанный заранее, я заявил, что не намерен передавать исходники и закрыл доступ к кабинету для заказчика. Это был первый раз, когда меня попытался кинуть клиент за 4,5 года работы.
В общем, продвигаться в новом кабинете уже можно. На данный момент я перевёл всех клиентов на VK.Ads. Да, есть баги, приходится придумывать костыли. Часть багов уже пофиксили, так что вам работать будет намного проще, чем мне в марте.
И, пока я живу в Таиланде, Паттайя (а я тут почти 9 месяцев уже), из местных бизнесов на меня вылетает реклама услуг только 2-ух экскурсионных фирм. Так что если вам кажется, что в таргете уже не осталось ниш, где можно оказать услуги — обратите внимание на услуги для русских за границей.
Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.
Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне.
Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус
С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.
подскажите а на бота можно вести7
Сейчас напрямую в ТГ-бота из VK ADS вести трафик нельзя. В данный момент у нас есть проект, где итогом является ТГ-бот, и туда человек попадает через прокладку-одностраничник. Можно на открытый ТГ-канал вести из нового рекламного кабинета.
Если вопрос про трафик в чат-бота ВК — можно вести либо на посадочную (подписка на которую активирует бота), либо в личные сообщения с активацией от определённого слова.
(извиняюсь за столь долгий ответ - редко бываю на vc)