Зачем людям смотреть истории в Инстаграм?
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи
Очень часто ко мне приходят с вопросом «все показывают личное, а мое личное никому не будет интересно, почему люди будут это смотреть?». Я нашла этому ответ и когда прочитала его, то была этому очень рада.
Но так как мой подход фундаментальный, поэтому и начну я с базовых вещей. Давайте переключимся на нейромаркетинг
🟠 Нейромаркетинг — это не про ароматы в торговом центре и волшебные слова в продающих текстах.
Нейромаркетинг с точки зрения разных сообществ:
Википедия — Это тип маркетинговых исследований, в котором для глубокого понимания потребительского поведения используется инструментарий нейрона: фМРТ, ЭЭГ и пр
Нейромаркетинг в Рунете — это использование достижений различных разделов психологии (социальной, когнитивной, дифференциальной и пр), сенсорного маркетинга и поведенческой экономики
Нейромаркетинг в Google Scholar — это раздел нейробиологии принятия решения
Мне близко сочетание второго и третьего варианта, то есть, что это тип маркетинговых исследований, в котором для глубокого понимания потребительского поведения используется инструментарий нейронаук, а также знания из психологии
Наша главная задача, что на заре становления Homo Sapiens, что сейчас — выжить. Но выживание в одиночку невозможно, именно поэтому все живые существа сбиваются в стаи. Изучение поведения членов своей стаи и умение влиять на него помогает стае становиться успешнее
✨ Если дать примату арбуз, чтобы поделился с членами своей стаи, он поделит арбуз согласно тому, сколько тот или иной член группы вычесывал его шерсть. Мозг примата постоянно занят отслеживанием этого. Как и мозг человека✨
Чтобы определить свое положение, изменить это положение, наш мозг продолжает собирать информацию, чтобы дорасти до нового уровня
Происходит этот процесс во время бодрствования и отвечает за нее дефолт-система мозга. Она отвечает за моделирование отношений внутри нашего окружения и создания образов реальности.
То есть, анализ поведения в нашем окружении позволяет собирать информацию, на основе которой мы и моделируем наш образ жизни. То есть, наш образ жизни зависит напрямую от анализа поведения людей вокруг нас и их решений.
Мы смотрим блогеров, сериалы, не все, а те, чьи модели поведения нам близки. На кого мы хотим быть похожими. Поэтому ваши истории в блоге тоже кому-то интересны. Среди вашей аудитории есть те, для кого вы — та самая ролевая модель. Уже это — причина вести сториз дальше и перестать обесценивать 🟠
Как заинтересовать смотреть ваши истории, если рассказывать не о чем?
Если вам сложно начать вести повествование, то стартуйте с самого простого. Например, используйте одну из простейших формул сторителлинга — Before-After-Bridge или До-После-Мост.
Самая частая формула для кратких рекламных сообщений в таргетированной рекламе, в контекстной, да и вообще в любой. Понаблюдайте вокруг пару дней, и вы сами это заметите. Даже всем нам знакомая реклама «Все еще кипятите? Тогда мы идем к вам» снималась по этой формуле.
Как формула сторителлинга работает?
До — пишем, что было: каким прекрасным был мир, как сложно жилось герою, как много времени уходит на мытье посуды, а хочется чего-то другого
После — что было после: как изменился мир, как стало легче жить герою, как много свободного времени
Мост — ситуация, продукт, предмет, благодаря чему все изменилось (к лучшему или худшему.
Реклама Сникерс
До: Видим сюжет, где один из воинов выглядит как Мистер Бин. Он не в форме, потому что голоден и это угрожает их заданию После: Ему становится лучше и он снова выглядит собой Мост: Сникерс, который заряжает энергией
/дать скрин, я пришлю/
Когда формула начинает работать на вас?
- Создавайте яркое «До»
Не усердствуйте и не перевирайте, но подсветите, какие боли могут быть у вашей аудитории. Например, сухая кожа и правда доставляет проблем: ощущение стянутости, жжение могут отвлекать и мешать сконцентрироваться. Плюс это отражается на внешности.
- Прорисуйте четко выгоды аудитории в «После»
Например, аудитория любит натуральную косметику. Показать сияющую кожу без макияжа и сказать, что обычные кремы могут содержать вредные вещества. Чтобы кожа сияла и выглядела естественно даже без косметики вам нужно натуральное средство.
- Презентуем товар
Этот крем создан самой природой благодаря составу из…
Где еще можно использовать эту формулу? Да практически везде: рекламные объявления, написать ваши кейсы в профессиональной деятельности, написать сценарии для Reels/VK Клипы, структура для промостатьи.
Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире