Как начать работать с маркетплейсом!
О том, как начать работать с маркетплейсом, за счет чего они популярны и зачем выходить на них поставщику, с нашим порталом поделилась сооснователь краудлендинговой платформы The Деньги - Евгения Шеншина
Маркетплейс — это онлайн-площадка, где продаются товары разных продавцов. Для продавца маркетплейс — это посредник между ним и покупателем, а для покупателя — гипермаркет, где можно в одном месте купить самые разные товары — от одежды до электроники.
Маркетплейсы популярны за счет удобства и низких цен. У них быстрая доставка: часто товары можно забрать уже на следующий день из пункта выдачи или заказать курьера. Пунктов выдачи много, и обычно они расположены в шаговой доступности.
Как выйти начинающему поставщику на маркетплейс и зачем это делать? Как привлечь денежные средства, чтобы купить товар?
Давайте начнем с плюсов и минусов работы с маркетплейсами.
В чем выгода маркетплейсов для продавца:
- продавать товары можно без своего сайта;
- маркетплейсы дают доступ к огромному количеству потенциальных покупателей;
- не нужно настраивать онлайн-платежи;
- не обязательно организовывать доставку своими силами;
- хранить товар можно на складе маркетплейса;
- продвижением товаров занимается сама площадка, она же предоставляет набор инструментов для этого;
- отзывам на маркетплейсах доверяют больше, чем отзывам в интернет-магазинах;
- экономия времени и денег, связанная с отсутствием своего собственного магазина и необходимости тратить деньги на его развитие и.
Минусы при работе с маркетплейсами:
- комиссия площадки от 5 до 70% с каждой сделки;
- высокая вероятность возврата товара;
- плата за брак и сложность изъятия бракованного товара,
- порча товара в пути;
- нецелевой охват аудитории и сильная конкуренция;
- ограниченная возможность для кастомизации магазина.
Как выйти на маркетплейс:
1. Первым шагом необходимо провести анализ рынка и изучить маркетплейсы для продажи товаров, а также сами маркетплейсы на рынке, их условия, комиссионные и требования к продавцам. Важно разобраться, какие товары уже представлены на выбранных маркетплейсах и какие позиции необходимы рынку, но пока отсутствуют. Это позволит сделать правильный выбор и сконцентрироваться на правильном ассортименте товаров.
2. Зарегистрировать ООО/ИП. Для того, чтобы выйти на маркетплейсы, нужно зарегистрировать свой бизнес. Если в планах вести продажи в большом объеме, то рекомендуется зарегистрировать ООО. Новичку можно зарегистрировать ИП.
3. Определиться с налогообложением. Если расходы планируется проводить по расчетному счету, то стоит рассмотреть упрощенный налоговый режим «Доходы минус расходы», также стоит присмотреться к специальным налоговым режимам в различных регионах РФ.
4. Открыть Расчетный счет. После регистрации компании или ИП, нужно открыть расчетный счет в банке, который необходим для проведения финансовых операций, связанных с продажами на маркетплейсе.
5. Поиск поставщика и выбор товара. Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно выбрать товар, который будет пользоваться спросом. Необходимо исследовать рынок и найти поставщиков, предлагающих качественные товары по доступным ценам.
6. Иметь стартовый капитал. Минимальная сумма вложений - 50-70 тысяч рублей. Однако, надо быть готовым к тому, что маркетплейс будет возвращать средства за купленные товары в течение одной-двух недель и необходимо иметь дополнительные средства, чтобы не останавливать продажи спустя одну-две недели. Кроме того, это рискованный и непредсказуемый бизнес, а поэтому нужно иметь запас денег в случае форс-мажоров.
7. Зарегистрироваться на маркетплейсе. Когда площадка выбрана, нужно зарегистрироваться на ней в качестве продавца. На разных площадках процесс будет схожим:
- заполнить анкету продавца и прикрепить документы;
- заключить договор с маркетплейсом;
- получить подтверждение от площадки;
- выбрать схему работы.
6. Затем заполнятся профиль на маркетплейсе.
7. Заполнение карточек товаров и их описания. Этот шаг один из самых важных, поскольку именно карточка привлекает внимание покупателей. Вокруг карточек существуют целые бизнесы – инфографика, фото и виде-съемка, SEO-оптимизация и продвижение.
Все эти услуги стоят денег, поэтому очень важно иметь стартовый капитал, квалифицированных подрядчиков и качественных поставщиков с хорошими ценами.
Стоит обратить внимание, что на данный момент есть проблема привлечения финансирования молодыми ООО и ИП от банков, поэтому стали широко развиваться альтернативные способы кредитования. Широкую популярность получил краудлендинг, который предоставляет услуги по онлайн-кредитованию: любое физическое или юридическое лицо может выдать заём другим лицам через специальные интернет-платформы, например, платформа The Деньги, – краудлендинговая платформа по поиску и привлечению инвестиций от частных инвесторов для малого и среднего бизнеса.
Преимущества краудлендинговой платформы по сравнению с банками, МФО :
- процедура выдачи кредита в банке сложнее и занимает много времени;
- для кредиторов (инвесторов) это потенциально более высокая доходность и возможность диверсифицировать свои средства, вкладывая их в разные проекты;
- конкурентные процентные ставки от 12 до 30 процентов годовых
В целом, развитие маркетплейсов и краудлендинга открывает новые возможности для бизнеса. Большинство поставщиков маркетплейсов могут дополнительно использовать краудлендинг для привлечения финансовых ресурсов для расширения продуктовой линейки и пополнения оборотных средств.