9 вещей, которые можно автоматизировать в контекстной рекламе для интернет-магазинов
Автоматизация экономит время, бережет нервы и снижает риск налажать.
Привет! Я редактор блога Сеодроида. Там мы уже рассказывали, почему настроить Директ для одностраничника и интернет-магазина — не одно и то же, и что с этим делать. Здесь делюсь кратким чек-листом по автоматизации больших кампаний.
1. Сбор семантики
Когда в каталоге тысячи товаров, число поисковых фраз, которыми их ищут потенциальные покупатели, стремится к сотням тысяч. Собирать и обрабатывать все это вручную долго.
Как автоматизировать
- Динамические объявления и смарт-баннеры. Важно учитывать: они пока не очень точно работают и повлиять на это почти невозможно — нет механизмов управления семантикой. Директ сам подбирает релевантные фразы, показы по которым можно слегка подправить минус-словами.
- Генераторы по фиду. Здесь контролировать ситуацию проще, потому что семантика генерируется по заданным вами правилам.
2. Создание объявлений
Продолжая логику, много товаров → много объявлений. Для каждого нужно составить несколько объявлений. Если в каталоге более 1000 товаров — это часы и даже дни рабочего времени.
Как автоматизировать
Функция генерации объявлений чаще всего есть в тех же инструментах, которые генерируют семантику по фиду. Для создания объявлений под однотипные или очень похожие товары, задаются свои правила. Главное — определить, какая информация должна быть в тексте/заголовке и продумать формулировки.
3. Управление ставками
Один товар в интернет-магазине может стоить 150 руб., другой — 15 000. Суммы, которые рентабельно платить за привлечение покупателя в первом и втором случае будут разные. Поэтому в контекстных кампаниях для интернет-магазинов специалисту приходится управлять тысячами разных ставок.
Как автоматизировать
С помощью систем автоматизации контекстной рекламы, или бид-менеджеров. Такие инструменты позволяют настроить автоматические стратегии. Система будет сама корректировать ставки, ориентируясь на поставленные перед ней задачи и ограничения по ставкам и списываемым ценам.
4. Поддержание актуальной информации по наличию
Если весь каталог всегда есть в наличии — проблем нет. Сложнее, когда ассортимент «плавающий» — одни товары заканчиваются, по другим приходит поставка и т. д. Тогда специалисту нужно постоянно следить за наличием и отключать неактуальные объявления. Ведь платить за клики, которые скорее всего не принесут продаж, нецелесообразно.
Как автоматизировать
На помощь приходят все те же генераторы по фиду. Если YML-фид интегрирован с сайтом и автоматически обновляется, сервисы подтягивают из него информацию о наличии и останавливают/запускают нужные объявления.
5. Обновление цен
Если в объявлении указана стоимость, она должна быть актуальна — человек видит цену в рекламе, переходит на сайт и находит там те же цифры. В противном случае — обманутые ожидания и снижение конверсии.
Как автоматизировать
Решение такое же, как и с наличием. Генератор подтягивает цены из автоматически обновляющегося YML-фида и подставляет их в нужные объявления.
6. Проверка на 404 ошибки
Вручную мониторить тысячи страниц каталога, чтобы не слить бюджет на бесполезные клики — удовольствие сомнительное. А еще — часы работы, которые целесообразнее потратить на оптимизацию, аналитику и другие проекты.
Как автоматизировать
Существует много сервисов, которые автоматически мониторят все страницы, на которые ссылаются объявления, на предмет 404 ошибки и присылают уведомления, если что-то идет не так.
Удобнее, когда функционал для решения таких мелких задач есть в инструментах, которые вы используете для настройки и ведения кампаний — бид-менеджерах или генераторах.
7. Оптимизация минус-слов
Проработка-минус слов — задача регулярная и время ей нужно уделять постоянно, чтобы повышать эффективность рекламы. Чем больше запросов и объявлений в кампании, тем больше рабочих часов это отнимает.
Как автоматизировать
Отчет по поисковым запросам есть в Яндекс.Директе. Но, на наш взгляд, он не очень удобный. Из него не получится отправить в минус-списки отдельные слова, только целые фразы. Чтоб добавить минус-слово, нужно его где-то сохранить и потом добавить в настройках кампании.
В системах автоматизации часто есть свои инструменты под эту задачу, и они удобнее и функциональнее, чем в Директе. Например, в Сеодроиде можно добавить в минус-список и фразы, и слова из отчета в один клик.Такой подход упрощает и ускоряет работу с минус-словами.
Другая полезная возможность — списки «ок-слов». Туда можно добавлять полезные целевые слова и фразы, по которым нужно показывать объявления. Слова, которые вы добавите в «ок-список» в будущем не будут появляться отчете по поисковым запросам, а значит количество фраз с каждой итерацией будет уменьшаться, и на анализ будет уходить меньше времени.
8. UTM-разметка
Проставление UTM-меток — рутинная, но обязательная задача при подготовке кампании. В интернет-магазине ссылок, которые нужно разметить, могут быть тысячи.
Как автоматизировать
Инструментов для автоматической генерации UTM-меток много — такой есть в наборе Ярошенко, у конструктора сайтов Tilda и т. д. Как и в случае с мониторингом на 404 ошибки, будет удобнее, если автоматизировать эту задачу можно с помощью вашего генератора кампаний или бид-менеджера.
9. Устранение пересечений ключевых фраз
Опытному специалисту не нужно объяснять, почему пересечения ключевых фраз стоит убирать. Как и с прочей оптимизацией, в кампаниях для интернет-магазинов все усложняется объемами.
Как автоматизировать
Функционал, который позволяет автоматизировать эту рутинную задачку, есть в некоторых бид-менеджерах и в «Директ Коммандере». Инструменты находят запросы, показы по которым будут пересекаться, и добавляют минус-слова на уровне ключевых фраз, чтобы исключить пересекающиеся показы.
Вот, пожалуй и все. Если вы знаете какую-то возможность автоматизации работы с eСommerсe-кампаниями, которой нет в этой статье — буду рада обсудить в комментариях.