Подружить UX и Service design, чтобы максимизировать эффективность бизнеса

Максимизировать эффективность запуска и улучшения продуктов, ориентированных на человека, путем интеграции подходов UX и Service Design

Моя цитата

Сейчас дизайн уже не сводится только к тому, как это выглядит. Вместо этого дизайнеры должны сосредоточиться на создании интуитивно понятного, интересного и полезного опыта. Дизайн пользовательского опыта (UX) и дизайн услуг (сервис-дизайн) - две наиболее популярные стратегии дизайна в этой области. Обе методологии дизайна имеют одну и ту же общую цель - улучшение опыта конечного пользователя.

Подружить UX и Service design, чтобы максимизировать эффективность бизнеса

Что такое UX-дизайн?

User Experience - это стратегия дизайна, направленная на улучшение всего взаимодействия пользователя с продуктом. Чтобы создать интуитивно понятный, простой в использовании и приятный интерфейс, UX-дизайнеры работают над пониманием потребностей, поведения и эмоций пользователя. Для этого необходимо проводить исследования пользователей, разрабатывать карты персоны, создавать скетчи, прототипы и тестировать. Повышение удовольствия, лояльности и вовлеченности пользователей является конечной целью UX-дизайна, поскольку это увеличивает доход и лояльность к бренду.

А что же тогда сервис-дизайн?

Подход к проектированию, известный как "сервис-дизайн", направлен на создание и улучшение полного опыта в рамках услуги, охватывающего как физические, так и цифровые элементы, а также связи внутри пути клиента. Сервис-дизайнеры работают над пониманием всей экосистемы услуги с точки зрения человека, чтобы определить области для развития. Они также проводят исследования, картографируют, генерит идеи, создают прототип и проводят тестирование. Сделать клиентский опыт удобным, удовлетворяющим и эффективным, является конечной целью сервис-дизайна.

Из чего состоит UX и сервис-дизайн?

Процесс проектирования в UX-дизайне обычно линейный и включает такие этапы, как исследование, создание story-board, прототипирование и тестирование. В отличие от этого, процесс сервис-дизайна является итеративным и не линейным, включает в себя непрерывный цикл обратной связи с пользователями и стейкхолдерами, влияющими на задачу. Сервис-дизайнеры стремятся понять всю экосистему с точки зрения пользователя и его жизнь в целом, чтобы определить болевые точки и возможности для улучшения.

Какие инструменты используют?

Эмпатия в основе обоих подходов. Понимание желаний и предпочтений людей является основной целью инструментов и подходов, используемых в UX и сервис-дизайне. Сюда входят такие инструменты, как персоны, карты пути пользователя, прототипы, а также исследования. У сервис-дизайнеров арсенал чуть шире, им важно исследовать задачу и бизнес-процессы широко. Анализ стейкхолдеров, составление карт экосистем и опыта человека, составление карты путешествия клиента и составление Service Blueprint, и еще с десяток фреймворков, которые используют сервис-дизайнеры.

Взаимосвязь между UX-дизайном и сервис-дизайном

Хотя UX-дизайн и сервис-дизайн имеют явные различия в масштабах, они тесно связаны и часто пересекаются. Оба подхода разделяют философию дизайна, ориентированного на человека, и дизайнеры в обеих областях стремятся создать опыт, отвечающий потребностям и предпочтениям людей.

Как сервис-дизайн может помочь UX-дизайну?

Сервис-дизайнеры могут найти проблемы и возможности для улучшения, которые выходят за рамки цифрового интерфейса, применяя комплексный взгляд на экосистему. Используя этот метод можно сделать пользовательские интерфейсы более эффективными и бесшовными, а опыт впечатляющим. Например, планировка магазина, путь клиента или дизайн физического продукта всегда влияют на дизайн цифрового интерфейса.

Важность учета обоих подходов в проектах

Важно учитывать и UX Design и Service Design, поскольку это позволяет дизайнерам создавать более эффективные и ориентированные на людей решения. Понимая потребности и предпочтения людей в более широком контексте, мы можем создавать опыт, который будет бесшовным и эффективным во всех точках контакта. Кроме того, целостный взгляд на экосистему может помочь выявить боли и возможности для улучшения, которые выходят за рамки цифрового интерфейса. Объединяя сильные стороны обоих подходов, дизайнеры могут создавать опыт, который не только отвечает потребностям и предпочтениям человека, но и соответствует целям и задачам организации.

Компании должны стремиться к плавному слиянию этих двух техник, а не рассматривать их как разные, чтобы создавать более эффективные и ориентированные на человека решения.

Спасибо, что дочитали до конца, подписаться на мой канал вы можете по ссылке

Вы можете подписаться на рассылку dthink и получить доступ ко всем материалам сообщества

Если вы серьезно относитесь к повышению своих скиллов в рамках человеко-ориентированных подходов, создания успешных продуктов и улучшения клиентского опыта вы можете присоединиться на программы по дизайн-мышлению и сервис-дизайну

5 комментариев