Как Озон кинул меня на 27540 руб. А потом обиделся и заблокировал аккаунт

17.01.2023 года на сайте https://www.ozon.ru (ООО «Интернет решения», ИНН 7704217370, ОГРН 1027739244741) мной, были совершены покупки 7 абсолютно одинаковых видеокарт разными заказыми (заказы № 41460837-0145, № 41460837-0146, № 41460837-0147), а именно:

3131

Здравствуйте, уважаемый автор.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего ее разрешения!

К сожалению, это уже давно и печально известная схема от Озона под названием "Возвращенный товар не соответствует купленному - чтобы получить обратно свой товар, пишите нам письмо, но мы все равно без суда товар вам скорее всего не вернем и утилизируем"...

Я видел уже больше десятка таких случаев на просторах интернета, в том числе и здесь. И это только, где люди поднимали громкую и публичную бучу по поводу ситуации. Также я видел судебные дела по этому поводу. А еще сколько случаев я не видел, и сколько людей просто опускали руки, оставшись без товара и денег...

Вот примеры других аналогичных жалоб на Озон по ситуации "возвращенный товар не соответствует купленному":

https://vc.ru/claim/628189-ozon-prodolzhaet-yulit

https://vc.ru/claim/545241-ozon-obman-kak-ya-ostalsya-bez-tovara-i-110000-rubley

https://vc.ru/claim/542927-obman-uhod-ot-otveta-i-otkaz-v-vozvrate-tovara-ozon

https://vc.ru/claim/474959-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi

https://vc.ru/claim/340105-ozon-ne-vozvrashchaet-dengi-za-tovar

https://pikabu.ru/story/situatsiya_s_vozvratom_na_ozon_ooo_internet_resheniya_9304352

https://www.9111.ru/questions/19471966/

https://personright.ru/prava-pokupateley/vozvrat-tovara/886-vozvrat-tovara-ozon.html

https://otzovik.com/review_12393731.html

https://irecommend.ru/content/prodayut-brak-i-ne-vozvrashchayut-za-nego-dengi

https://www.otzyvru.com/ozonru/review-1063403

https://irecommend.ru/content/obmanyvayut-svoikh-klientov-prisylayut-pustye-korobki-bez-tovarov-i-ne-vozvrashchayut-dengi

https://vk.com/topic-15111376_37002362?post=319901

https://www.9111.ru/questions/19506152/

В данном случае остается надеяться либо на публичную реакцию @Ozon на вашу жалобу, либо готовить судебный иск.

Здесь на VC один клиент Озона в свое время публиковал целую судебную эпопею с видеокартой, которая также якобы не соответствовал купленной. В итоге ему удалось выиграть суд, но даже в суде Озон вел себя весьма "интересно" и всячески пытался уличить именно клиента в "недобросовестности".

Совет на будущее: никогда и никому не отдавайте свой товар без крайней необходимости. Особенно дорогой и технически сложный. Лучше всего отдавать товар в обмен на деньги СРАЗУ. При этом всегда требуйте проверку и любые иные действия с товаром только в вашем присутствии (у вас есть такое право согласно ЗоЗПП), а в случае передачи товара обязательно требуйте документ, подтверждающий факт передачи вами товара с полным описанием товара, в том числе его состояния на момент передачи, и с обязательным указанием серийного номера (при наличии). У вас есть право потребовать подтверждающий документ согласно ст. 408 ГК РФ, а в случае отказа в выдаче вам надлежащего документа вы вправе не отдавать товар до выдачи вам документа. Также крайне желательно при передаче товара всегда делать фото- и видеосъемку со всех возможных сторон.

Если следовать данному совету, то в худшем случае вам придется судиться для возврата денег, если продавец не захочет возвращать деньги без передачи ему товара для проверки без вашего участия неизвестно кем неизвестно где. Но зато ваш товар всегда останется при вас, с ним никто ничего не сделает без вашего участия, и, если с товаром реально гарантийный случай, то вы в любом случае сможете вернуть деньги через суд, даже если изначально отказались передать товар продавцу для проверки неизвестно кем неизвестно где.

3
Ответить

Спасибо огромное, за поддержку. И за развернутый ответ. Теперь я буду боле юридически грамотен, и надеюсь ваш комментарий поможет еще многим пострадавшим от действий Озона

1
Ответить