Белый — хит сезона. Зачем блогеру становиться ИП
14 июня — Международный день блогера. Отчасти он касается всех: в трех крупнейших соцсетях — Facebook, Youtube и Instagram — в совокупности больше 5 млрд активных страниц. Для меня это почти профессиональный праздник: меня зовут Саша Митрошина, у меня 1,6 млн подписчиков в Instagram (@alexandramitroshina). И я расскажу, как блогеру стать предпринимателем и честно зарабатывать 3 млн рублей в месяц.
Я прошла путь от наемного работника к открытию собственного бизнеса всего за пару лет. Мой блог перерос в бизнес и дал мне новый уровень свободы и новое ощущение ответственности. Для меня легализация бизнеса в первую очередь — про выстраивание доверительных отношений с аудиторией. За свои действия и продукты я отвечаю своим именем и репутацией. А для Instagram блогера — это всё.
Я — блогер
Я пишу и веду вебинары по двум большим темам.
Первая — правильное питание и фитнес.
Вторая — как правильно вести профиль в сети: писать качественный контент, создавать собственный визуальный стиль, применять новые инструменты продвижения, строить личный бренд.
При этом блог в Instagram остается моим личным пространством, где я пишу о событиях в моей жизни и об интересных мне вещах.
Как я начала вести Instagram
Изначально я вела страницу в Instagram «для себя»: публиковала фотографии еды, машин и красивых мест. Потом занялась спортом и стала размещать фото из зала.
Со временем список подписчиков стал пополняться не только друзьями, но и незнакомыми людьми. Они стали спрашивать у меня, как вести блог, просили оценить их профиль в Instagram.
Я поняла, что нужно больше внимания уделять качественному контенту, и стала сопровождать фотографии полноценными текстами, а не просто короткими фразами. Я сама выбирала формат и темы для постов, следила за тем, чтобы тексты читались легко.
Меня драйвит сама идея того, что с помощью своего блога я могу говорить с таким большим количеством людей.
Как я монетизировала блог
Мой заработок в Instagram начался с рекламы по бартеру. Тогда у меня было около 10 000 подписчиков.
Затем я стала продавать рекламу в профиле и сториз. Я рекламировала то, чем действительно пользовалась — возможно, в этом был мой секрет успеха. Когда предлагали прорекламировать продукт, которым я не пользовалась до этого, то я тестировала его и потом делилась впечатлениями с аудиторией.
Обычно спонсоры сами находят блогеров: действительно продающих и с активной аудиторией не так много. Поэтому главный совет, который можно дать, — найдите свою фишку и публикуйте хороший контент регулярно. Это привлечет людей.
Четкого плана по развитию блога в Instagram у меня все еще не было. В какой-то момент я осознала, что выгоднее продавать собственный продукт, чем рекламировать чужой. Тогда я решила начать вести вебинары, проводить конкурсы и марафоны для подписчиков.
Марафоны — это формат бесплатной образовательной программы на определенную тему. Главное условие участия в марафоне — быть подписанным на его организатора. По итогам марафона проводится розыгрыш призов. Люди подписываются не только потому, что им нужно выиграть телефон, но и потому, что им интересно узнать что-то новое. Если ты не просто спонсируешь марафон, чтобы на тебя подписались, а даешь полезный контент, то растет вовлеченность твоей аудитории.
Аудитория стремится к тому, чтобы получить по-настоящему полезную для себя информацию от того, кого они считают экспертом. Если ты продвигаешь личный бренд, то нужно постоянно показывать и доказывать, насколько ты компетентен в чем-то.
Когда число подписчиков достигло 230 000 и мой блог стал превращаться в стабильный источник дохода, я ушла с постоянной работы.
Сегодня на рекламу приходится 15-20% моего заработка. Остальной доход я получаю с вебинаров и онлайн-курсов, которые активно продвигаю в блоге. Я зарабатываю в среднем 3 млн рублей в месяц.
Как я стала ИП
У многих начинается паника, когда они слышат слова «налоговая» или «индивидуальный предприниматель». Но когда не требуется особых усилий, чтобы легализовать бизнес, почему бы не сделать это?
Я всегда была открыта для своих подписчиков, мне нечего от них скрывать. Поэтому я оформила ИП, чтобы вести бизнес честно и платить налоги. Я выбрала упрощенную систему налогообложения. Это удобный для меня формат, потому что с ним мне не нужно вести учет расходов.
Я нашла всю информацию про открытие ИП в интернете. Узнала, какие нужны документы, определилась с кодом деятельности — в моем случае это код на консультационные и консалтинговые услуги — быстро собрала бумаги и всего раз сходила в налоговую. Фактически, чтобы стать ИП, нужно:
- собрать документы: заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате пошлины;
- подать документы в налоговую лично или в электронном виде;
- через 3 дня получить готовый документ о регистрации.
Зачем мне понадобилась онлайн-касса
Согласно принятому в 2016 году 54-ФЗ, все предприниматели должны приобрести онлайн-кассы, которые будут автоматически отправлять данные о транзакциях в налоговую. Те, кто работают на патенте и ЕНВД и не имеют наемных работников, должны сделать это до 1 июля 2019-го (хотя теперь для некоторых предпринимателей предусмотрена отсрочка до 2021 года).
Я озаботилась этим вопросом еще в 2018 году. На тот момент я уже использовала сервис по приему платежей Яндекс.Касса. Теперь мне необходимо было взять в аренду онлайн-кассу. Я остановила свой выбор на сервисе аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. Подключить его оказалось довольно просто: это можно сделать через личный кабинет на их сайте. Единственное, пришлось идти в налоговую, чтобы оформить электронную подпись — она нужна, чтобы зарегистрировать кассу в налоговой.
Как оказалось, онлайн-касса помогает экономить время. Периодически возникают ситуации, когда люди жалуются на то, что купили на сайте вебинар, а доступ на почту не пришел. Мне приходится отрываться от дел, проверять банк, искать перевод, то есть совершать много лишних действий и тратить время, которое я могла бы провести с большей пользой для себя и подписчиков. Сейчас я прошу показать электронный чек, который касса автоматически отправляет покупателю и в налоговую.
Также онлайн-касса укрепляет доверительное отношение ко мне со стороны тех, кто покупает вебинары. Для них наличие чека, как оказалось, тоже важно. Это своеобразный знак качества. Я больше не рядовой любитель делать селфи, а предприниматель, и несу ответственность за то, что делаю. Я не боюсь оформлять свои продукты так, как того требует законодательство.
Для блогера вести бизнес легально — значит не только не бояться штрафов и открыто рекламировать свои услуги. Что гораздо важнее, вести бизнес честно — значит уважать своих подписчиков и отвечать за то, что ты делаешь, своим именем и фискальным чеком.