Как я выпустила настольную игру про вино при помощи настойчивости и краудфандинга

Здравствуйте, меня зовут Мария Давыдова, и я очень люблю вино. Настолько, что решила сделать про него настольную игру, о производстве которой и расскажу в этой колонке.

<i>Игра «Виноджинариум»</i>
Игра «Виноджинариум»

Меня вдохновляет все, что связано с вином, в том числе развитие культуры потребления. Много лет я работаю совсем в другой сфере: принимаю участие в различных бизнес-проектах, работаю в известном банке, планирую развивать свой социальный проект. Несмотря на это, решила развиваться в новом для себя направлении. В 2019 году закончила винную школу и сразу приступила к работе с вином.
Начала с продаж, но быстро поняла, что это не мое. А развиваться
в этой сфере по-прежнему хотелось. Именно тогда и пришла идея
создать настольную игру, вдохновленную любимым напитком.

Механика и контент

Сначала разработала механику, в основу легла концепция популярной игры «Имаджинариум». Моя интерпретация, конечно, имеет особенную винную специфику, отсюда и название — «Виноджинариум».
Основная цель игры — с помощью визуальных и словесных образов, представленных на карточках, описать вино, которое находится в вашем бокале. В игру могут играть от 3 до 8 человек. Играть можно, если у вас есть хотя бы одна бутылка вина на компанию.

Суть игры очень проста — наиболее точно передать образ вина в бокале.

В этом помогут карточки с иллюстрациями, цитатами, вкусами и бутылка
вина, помещенная в специальный темный мешок. Игрокам предстоит составить визуальный, литературный и вкусовой образ дегустируемого вина. В завершении игры участники могут попробовать себя в качестве сомелье и угадать страну и год производства вина, уровень алкоголя
и сорт винограда.

<i>Карточка для заполнения в конце игры</i>
Карточка для заполнения в конце игры

После разработки механики приступила к сбору контента.
Вместе с талантливой художницей Натальей Лебедевой мы разработали авторское оформление игры, а сомелье Алексей Гайворонский придумал
и подарил нам фирменный логотип с изображением бокала. На все эти этапы вместе с оформлением авторских прав ушел целый год работы.

<i>Оформление игры</i>
Оформление игры

Первая попытка запуска

Когда все было готово, встал самый главный вопрос: «Где взять деньги?». Обычно считается, что вариантов для запуска небольших проектов довольно много, но в итоге я просто взяла кредит и самостоятельно выпустила первый тираж игры. Большую часть первого тиража удалось продать среди знакомых при помощи соцсетей и сарафанного радио. Несколько десятков экземпляров приобрели две крупные компании для подарков. Остальное распространяла бесплатно среди руководителей винных компаний, виноделов, сомелье и блогеров в надежде, что игра заинтересует специалистов и получит огласку. Усилия оказались ненапрасными. Несколько ребят, которые приобрели игру начали самостоятельно проводить их в формате игра-дегустация. Два экземпляра я подарила винной школе, и они тоже провели у себя несколько игр. Благодаря всему этому появилось много новых заказов, люди стали обращаться напрямую.

<i>Процесс игры</i>
Процесс игры

Но по итогам реализации первого тиража я все-таки ушла в большой минус. Примерно в это же время закрылась социальная сеть, которая была для меня единственным на тот момент источником продвижения. Также поначалу всплывали какие-то баги, появилось понимание,
что именно стоит улучшить. Со временем удалось все доработать, появилось много дополнительного контента. Тогда же встал вопрос
о том, чтобы выпускать второй тираж. В этот раз я решила не прибегать
к заемным средствам и стала искать другие источники финансирования.

Краудфандинговый проект

Обстоятельства сложились так, что именно в этот момент я получала дополнительное образование в одном из столичных вузов, и на курс
по предпринимательству к нам пришла представитель краудфандинговой платформы Planeta.ru. Она рассказывала об альтернативных источниках финансирования для предпринимателей, в том числе о краудфандинге.
Я и раньше слышала об этом механизме и даже изучала одну из международных платформ, но там была не очень удобная система
вывода проектов на площадку, и в топе по сборам в основном
были проекты другой направленности. В итоге выбор пал на «Планету»,
правда, оказалось, что запуск проекта – это только начало большого пути.

Краудфандинг, как выяснилось, дело трудозатратное.

Сначала я внимательно изучила «Практическое пособие
по краудфандингу» и приступила к оформлению проекта: подготовила описание и лоты для вознаграждений. Флагманским вознаграждением кампании стала, конечно, будущая игра. Ещё я добавила лоты для «ранних пташек», которые первыми могли купить игру по приятной цене: авторские наборы дополнительных карточек, возможность разместить свой логотип на игре для бизнес-партнеров (но, к сожалению, эта опция никого не заинтересовала). Отдельное видеообращение снимать не стала, просто добавила вместо него атмосферное видео о том,
как проходят игры.

Видео о процессе игры

Затем определила общую сумму сбора исходя из расценок типографии,
где выпускала тираж в первый раз. Учла комиссию «Планеты»: в среднем
она составляет 10-15% с учетом комиссии платежных систем.
Объем необходимых средств заложила исходя из предпосылки, что, даже
если получится собрать половину от заявленной суммы, проект будет признан успешным в соответствии с правилами площадки. Итоговая сумма сбора свыше 50% могла повлиять только на объем тиража.

Я старалась максимально привлекать внимание к проекту, делала посты
в соцсетях и на первом этапе это сильно помогло. В один из дней удалось привлечь почти 45 тыс. рублей. Во многом способствовало и то,
что на тот момент уже был готов контент, были положительные отзывы, даже скромная аудитория сформировалась. Я старалась поддерживать проект по всем направлениям: проводила онлайн-встречи и дегустации, показывала как играть. В какой-то момент я подсчитала, что во время продвижения игры в поддержку проекта было выпито более 60 бутылок вина. Все это положительно отражалось на проекте — за время сбора удалось привлечь 270 тыс. рублей и преодолеть необходимые 50% от общей суммы заявленных средств.

<i>Проект на Planeta.ru</i>
Проект на Planeta.ru

Мой опыт говорит, что проект с нулевым сбором люди поддерживают
крайне неохотно, но как только появляется первый успех, поддержка усиливается. Хотя во время крауд-кампании я столкнулась еще с одной сложностью. Даже мои знакомые и друзья говорили, что готовы приобрести игру, но только когда она официально поступит в продажу.

Суть краудфандинга состоит в том, что можно сделать предзаказ какого-то продукта и тем самым поддержать его создание. Соответственно, получить его можно после успешного окончания проекта, а не на следующий день, как в онлайн-магазине.

Пришлось каждому объяснять все плюсы и безопасность для участников процесса. Во-первых, во время сбора на краудфандинговой платформе у всех была возможность сделать предзаказ игры по сниженной стоимости и тем самым поддержать проект. Во-вторых, по правилам платформы, если проект оказывается неуспешным и набирает менее 50% заявленных средств, все деньги возвращаются обратно тем, кто их отправил. На просветительскую работу ушло много времени.

«Планета» тоже помогала в запуске и продвижении. Мне очень повезло
с менеджером Олей Герман, которая внимательно относилась к каждой детали проекта и помогала его доработать перед выводом на платформу. Постоянно была на связи и старалась напоминать обо всех этапах работы. Также оказалось, что на платформе есть опция «Планета поддерживает», в рамках которой площадка сама может выкупить
часть тиража и поддержать автора. Команду платформы заинтересовал мой проект, и они разместили игру в своем онлайн-магазине.

Но этим все тоже, конечно, не закончилось. Сейчас идет этап посткраудфандинговой работы. Доставку игр я делегировала службе логистики платформы – удобно, что есть такая опция. А сама уже запланировала несколько дегустационных мероприятий в различных компаниях, чтобы продолжать продвижение проекта. Конечно есть
и другие наработки по развитию «Виноджинариума», сейчас обдумываю различные дополнительные возможности. Проект оказался довольно уникальным и востребованным, из похожих есть только игра «Винное казино», но кажется, она всем немного приелась. У «Виноджинариума» есть три предложенные механики игры, но ограничений, как в других играх, нет. С имеющимся контентом можно придумать любую механику и играть по собственным правилам.

Если спросить меня сейчас, сколько сил, времени
и ресурсов я потратила на свой проект — я скажу: очень много. Но я совершенно об этом не жалею, потому что, когда есть результат, все имеет смысл.

5252
40 комментариев

Ссылки на телеграм канал нет - значит хорошая статья.

15
Ответить

Я старалась =3

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ждем такую игру про вискарь!!!

6
Ответить

Кстати, думаем уже в эту сторону) Если есть идеи и мысли, делитесь. С удовольствием реализуем)

Ответить

Отличная статья!
То, что нужно для нашего "Клуба любителей бесплатной выпивки и закуски" !
Мария, напишите мне в личку !

4
Ответить