Как копирайтеру-новичку получить первые заказы без биржи: 4 важных шага
Новичок, отсутствие опыта, портфолио – описание само по себе уже звучит как приговор. Кажется, что единственный выход найти клиента – пойти работать на биржу за копейки. Это не так. В статье разбираю 4 важных шага, которые помогут найти первых клиентов, причем адекватных.
Я Карина Ахметгалиева – практикующий копирайтер и основатель онлайн-школы по копирайтингу. С помощью моих продуктов не только обучаю людей с нуля новой профессии, но и помогаю действующим специалистам выйти на новый уровень.
Для этого начнем с самого начала, то есть с азов поиска клиентов. Ловите 4 правила, которые помогут вам и поддержат на этом пути.
1. Абстрагируйтесь от ярлыка «новичок» и постарайтесь не зацикливаться на этом. Новичок – это не приговор. Поэтому не нужно идти откликаться на вакансии с позиции жертвы: «простите, извините, я новичок…».
Не акцентируйте на этом внимание потенциального клиента. Тем более, если не спрашивают. Это создает ощущение, что вы заранее будто бы извиняетесь за свои возможные ошибки и снимаете с себя ответственность за результат. Не надо. Будьте увереннее в себе.
2. Смотрите на вакансию с позиции «чем я могу помочь». Пропишите свои преимущества, чем конкретно вы можете помочь этому клиенту, чем отличаетесь от конкурентов. Возможно у вас даже уже есть идеи как можно что-то внедрить/улучшить – делитесь. Это будет вам в плюс. Уводите внимание со своего опыта на свои возможности. Это работает даже если у вас нет кейсов!
3. Не пишите массовые рассылки. Каждый отклик должен содержать индивидуальный подход. Отвечать на вопрос, чем вы полезны именно этому клиенту с этой задачей. А не просто говорить о том, что вы ответственны и пунктуальны.
4. Будьте уверены в себе и позитивно настроены. Звучит смешно, но ваше внутреннее состояние очень влияет на результат «собеседования». Если вы будете думать «я недостаточно хорош, меня не возьмут, да кто я такой…», вас никто и не возьмёт. Люди это чувствуют.
Да, от отказов никто не застрахован. Но каждый отказ – это тоже опыт, который даст вам что-то новое. Например, понимание, что не сработало, где нужно изменить ваш подход + это практика. С каждым откликом вы будете чувствовать себя все увереннее. И будете залетать на вакансии лайк э босс.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, если было полезно. Там я разбираю ошибки в текстах, портфолио, откликах, рассказываю, как выстроить очередь из клиентов и стать востребованным копирайтером.