Как разработать чат-бота. Полная подробная инструкция с плюсами и минусами каждого из способов

Пока все говорят о ChatGPT и слово "чат-бот" находится на хайпе, мы решили напомнить, что боты на самом деле бывают разные и у них под капотом не обязательно есть искусственный интеллект. Поэтому подготовили большой мануал на тему разработки чат-ботов и выбора подрядчика на его разработку.

4141

Статья в целом хорошая.
Разве что упускаете из виду, что чат-бот - это не просто ПО.
Это то, с чем работает пользователь, а значит вопрос психологии здесь стоит очень остро.

Часто удачная концепция бота разбивается об пользователей, которые не хотят с ним работать.
И проблема не в UI как таковом, не в дизайне, а в обычной психологии пользователей.
Мы вот всегда считаем, что пользователь будет максимально ленивым :)

Пример, если заказчик втыкает в бот что-то, что требует от пользователя усилий (например, введите номер счета) - пользователь забьет на этот функционал через месяц.
Счет должен кешироваться, например, и изначально предлагаться как дефолтное значение.

Иначе хорошая идея бессознательно саботируется пользователями и гасит бота ;)
А заказчик будет считать, что проблема в самом боте и этот инструмент ему не подходит.

2
Ответить

Про это мы тоже думаем статью делать. Очень верный тезис на самом деле. Про архитектуру ботов и подход к подаче информации внутри них.
Спасибо за обратную связь :)

Ответить