VC пока живой: как первая же статья на vc.ru помогла найти инвесторов и получить 20 млн рублей
Два месяца назад мы опубликовали статью на vc.ru, которая набрала 16 тысяч просмотров. Тогда же приложение Advocall стало продуктом месяца и заинтересовало инвесторов. А вы говорите, VC мёртв.
Напомним, что такое Advocall
Advocall — это сервис для быстрого вызова адвоката. Мы создали его в 2017 году, чтобы помогать людям в сложной ситуации, например при задержании, обыске или ДТП. Тогда это было бесплатное приложение с кнопкой экстренного вызова и телефоном.
Даже с такой функциональностью приложение помогало людям. При задержании человек мог быстро вызвать проверенного нами адвоката и отстоять свои права.
Какую проблему мы решаем
В России каждый день происходит ~107 тысяч случаев, в которых нужна помощь адвоката. В 2021 году в судах рассмотрели 39 млн дел. При этом в стране до сих пор нет централизованной и простой системы поиска и вызова адвоката. Сотни случаев из практики показали, что без возможности быстро вызвать надёжного адвоката люди оказываются в худшем положении, чем могли бы. Если человека задержали, то в 70% случаев вину доказывают в первые два часа после этого. Чаще всего доказательством становится признание: пока родственники обзванивают дежурные части и договариваются с адвокатом, задержанный успевает наговорить лишнего. Скорость вызова адвоката решает многое.
Как развивался Advocall
С 2017 года мы развивали сервис на свои, вкладываясь только в техническую поддержку. Аудитория сервиса росла органически — до 2022 мы не покупали рекламу.
Однако мы понимали, что сервис востребован и полезен, поэтому решили развиваться активнее. В 2022 году мы ввели подписку и стали брать 10% комиссии с адвокатов за оказанную услугу.
За 2022 год нам удалось набрать 28 000 пользователей и заработать 850 тысяч рублей. На май 2023 у нас 40 тысяч пользователей, выручка тоже выросла.
Мы рады результатам, но этой прибыли мало для развития, поэтому мы начали искать 30 млн рублей за долю в компании.
Статья на VC
В марте 2023 года мы опубликовали первую статью в рубрике «Трибуна». За два месяца до этого мы уже пытались размещаться на VC, но модераторы отклонили материал за прямую рекламу и несоответствие правилам :) Тогда мы обратились к контент-команде, которая сделала нам статью Advocall — первый в РФ Uber для адвокатов, у которого получилось. В нас не верил Резник, но за год мы выросли в 2 раза.
Что изменилось после публикации
К нам пришли инвесторы. После публикации нами заинтересовались инвесторы и выросла известность в бизнес-среде. Мы привлекли 20 млн рублей из необходимых 30-ти. Оставшиеся 10 млн тоже доступны, но мы сознательно не берём эти деньги, потому что они нужны для найма сотрудников в будущем.
Имена инвесторов пока назвать не можем. Возможно, позже расскажем обо всех подробнее.
Мы выложили новое приложение. Ещё до статьи мы сделали дизайн, но релиза не было. Инвестиции позволили расширить команду и ускорить процессы. Вот что добавилось к кнопке вызова адвоката:
- Онлайн-консультации в чате
- Автоматическая запись разговора при нажатии на кнопку. Функция помогает собрать доказательную базу для защиты
- Определение геопозиции. С этой функцией юрист может найти задержанного, даже если у него отобрали телефон
- 1000 шаблонов документов. Часть из них отдаем бесплатно, часть при подписке
- Инструкции: что делать при обыске, задержании и на допросе
- Каталог адвокатов с подробной информацией об их профиле и опыт. Если ситуация не экстренная, можно выбрать адвоката из каталога и предварительно обговорить с ним детали. Сейчас в приложении 500 адвокатов из 63 регионов России.
Мы обновили сайт. Раньше у нас был одностраничник. Сейчас мы сделали сайт для SEO. Под каждое ключевое слово создали отдельную страницу. Пока таких страниц 60, со временем будем увеличивать.
Спасибо VC
Благодаря публикации на VC мы привлекли инвесторов и ускорились — спасибо всем, кто лайкал, комментировал и донатил.
P.S
Приложение только выложили, еще есть недочеты, поэтому рады обратной связи.
Если есть деловые предложения, напишите мне в Телеграм.
Корреляция между статьей тут на vc, продуктом и умением брать бабки у инвесторов как гравитация. Вроде бы есть. Но такая слабая шо ппц. )) Это я в целом. Вашему продукту удачи.
Первый этап — это охват. Если о вашем намерении привлечь деньги знают два человека, то шанс их привлечь почти нулевой.
Ага, прыгните так с третьего этажа и скажите, что гравитация слабая.
Я очень рада видеть такие статьи, это означает что vc реально помогает.
какой прекрасный результат! поздравляю)
То ли еще будет.
Да, само государство подогревает аудиторию.