Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Банки зарабатывают сотни миллиардов рублей в год на продаже кредитных страховок. Лучше всего полисы продаются в офисах, когда менеджер напрямую общается с заёмщиком. В онлайне и мобайле они продаются хуже. Я расскажу, как банкам продавать больше страховок в приложениях на примере концепта для банка МКБ.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

В конце прошлого года наша команда MobileUp участвовала в пресейле на дизайн приложения для «Московского кредитного банка». Банк входит в десятку самых успешных по части продажи страховок.

Менеджеры отлично продают страховые продукты в офлайне, но не знают, как это делать на мобильных платформах. Нашей задачей было предложить концепт приложения, который поможет увеличить конверсию в продажу страховок при оформлении заявки на кредит.

Стандартный подход к продаже страховых продуктов

Мы проанализировали подходы конкурентов. Посмотрели не только на банки, но и на смежные продукты, где есть страховки: туроператоров, букинги и сервисы страхования. Изучили иностранные банковские приложения. Поняли, какие ошибки чаще всего встречаются, и кое-что почерпнули.

Проблемы на рынке

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Скучные формы и WebView

Оказалось, что в приложениях ведущих банков часто отсутствует страховка как отдельный продукт. Если она есть, то вместо мобильного интерфейса открывается WebView, то есть встроенная веб-страница.

В других случаях встречались длинные и неудобные формы, от которых хочется бежать. Это ухудшает опыт взаимодействия с приложением и уж точно не помогает продавать страховки.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Важная информация скрыта

В «Рокетбанке» сделаны информативные экраны вкладов со всей нужной информацией. Но при оформлении итоговая ставка по вкладу перекрыта клавиатурой. То есть самая важная информация не видна клиенту.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Незаметные галочки

Популярная история, когда клиент видит незаметный блок, который уже включён в покупку. Галочки проставлены по умолчанию на дополнительных продуктах. Такие решения словно рассчитаны на то, что пользователь их не увидит и оплатит дополнительную услугу вместе с основным продуктом.

Иногда на одном экране предлагают слишком много дополнительных продуктов, это сбивает клиента.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Агрессивные попапы

Некоторые приложения для продажи допуслуг используют агрессивные и навязчивые попапы. Они неожиданно появляются, закрывают экран и раздражают. Такие окна и экраны хочется скорее закрыть или пролистать.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Вывод

Мы поняли, что проблема в отсутствии коммуникации. В офисе менеджер получает полный доступ к клиенту, он задаёт вопросы, обращается персонально, может развёрнуто рассказать про все услуги и предложить наиболее подходящую.

Мы предложили улучшить коммуникацию с пользователем и более наглядно показать пользу страховки.

Удачные решения на рынке

Наглядная подача продукта

В приложениях, где страхование — основной продукт, ситуация лучше, чем в банковских: понятное визуальное оформление, калькулятор, всё видно и удобно, но немного перегружено.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Общение с пользователем

Чтобы клиент был больше вовлечён во взаимодействие с приложением, можно сделать акцент на заголовки, цифры, диалог, прямое обращение к пользователю. Такие решения мы нашли в приложениях Slack, Airbnb, Ada.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Мотивация к заполнению форм

Скучные формы можно разбить на шаги. Чтобы мотивировать пользователя к переходу на следующий шаг, используется прогресс-бар, показывающий, на каком этапе находится клиент и что его ждёт дальше.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Скоринг и прогресс

В американских приложениях мы нашли некий «кредитный рейтинг», который показывает, с какой вероятностью банк одобрит кредит заёмщику. Нам понравилась эта идея, и мы решили её воплотить.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Нестандартный подход к продаже страховых продуктов

Банки продают страховки при оформлении кредитов. Мы пообщались с людьми, которые берут кредиты, и выявили два главных инсайта: они боятся, что не потянут платёж или банк не одобрит кредит. После анализа рынка мы поняли, какие интерфейсные решения помогут снять эти страхи и стимулировать продажи страховок.

Даём информацию о продуктах

Чтобы клиент быстро определился с кредитом, демонстрируем полный список продуктов на общем экране и сразу показываем ключевые параметры: название, основные условия, ставку.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Убираем страх «потяну ли я кредит»

Сомнения часто возникают из-за недосказанности. Показываем все важные цифры сразу: сумму кредита, процентную ставку, ежемесячный платёж. Ползунок позволяет поиграть со значениями и выбрать оптимальное соотношение, которое устроит клиента. После этого можно уверенно брать кредит.

Убираем страх «одобрят ли мне кредит»

Клиенту нужно получить кредит, нам — продать страховку. Мы решили воспользоваться удачным решением американцев и ввести условный «рейтинг заёмщика». Чем он выше, тем больше шансов получить кредит.

Объясняем, что покупка страховки повышает рейтинг и увеличивает шансы на одобрение. Пользователь понимает, в чём польза страховки, и с большей вероятностью купит её.

В нижней части можно добавить дополнительные пункты, например, что он уже является клиентом банка или у него положительная кредитная история. Эти пункты тоже влияют на шкалу рейтинга в лучшую сторону.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Корректно завершаем оформление

В конце клиент должен увидеть, что заявка принята, у него всё получилось. И обязательно показываем резюме: что клиент выбрал, сколько это стоит.

Как банкам предлагать страховки в приложениях, или нескучный подход к допродажам

Реальность

К сожалению, это решение не было реализовано. Интерфейс для «Московского кредитного банка» мы делали в рамках пресейла, но работу не продолжили. Возможно, предложение показалось слишком смелым.

Но мы стойко верим, что век скрытых чекбоксов и агрессивных попапов в продаже страховок прошёл, и предлагаем сделать иначе. Поэтому ищем клиентов, которые будут готовы с нами попробовать воплотить это в жизнь.

22
16 комментариев