Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

В первом квартале 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров увеличились до 198 млрд руб. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года - почти на четверть. Таковы результаты исследования аналитического агентства Infoline. Кажется, что на улицах российских городов стало меньше женщин с набитыми пакетами из супермаркетов в руках. За продуктами к ужину после работы теперь необязательно бежать в ближайший магазин. Достаточно взять смартфон, выбрать любимые товары онлайн и заказать доставку на дом.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

Авторы отчета Infoline уверены, что онлайн-продажи растут, потому что основные игроки этого рынка, такие как "Сбермаркет" и "Самокат" вкладываются именно в доставку и активно запускают промоакции. Как отмечает директор по бренду и коммуникациям "Самоката" Лиза Эмерт, покупатели стали все чаще сравнивать цены на продукты питания в офлайн- и онлайн-магазинах.

К тому же российские маркетплейсы расширяют свой продуктовый ассортимент. По словам директора по коммерции и развитию бизнеса Ozon Fresh Арины Князевой, ассортимент влияет на частоту заказов и дает дополнительный оборот от продажи товаров быстрого потребления. Так, к примеру, в 2022 году список самых популярных товаров на Ozon уже на 100% состоял из товаров повседневного спроса. В 2021 году этот показатель был на уровне 80%. Продукты питания возглавили список самых быстрорастущих категорий на Ozon в 2022 году, добавила Князева.

По данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox, на Ozоn спрос в категории "Продукты питания" с июня 2022 по июнь 2023 года довольно стабильный. В мае этого года продавцы Ozon получили выручку более 4 миллиардов рублей, продав свыше 9 миллионов товаров в категории "Продукты питания".

по данным SellerFox
по данным SellerFox

Чаще всего из продуктов питания на Ozon в мае приобретали чай, кофе, какао, масло, соусы, специи, выпечку и сладости.

по данным SellerFox
по данным SellerFox

На Wildberries, по данным SellerFox, в мае 2023 года продано более 13 миллионов товаров в категории "Продукты" на общую сумму свыше 5 миллиардов рублей. На Wildberries, также как и на Ozon, часто заказывают чай, кофе, сладости, хлебобулочные изделия, бакалею.

по данным SellerFox
по данным SellerFox

На Яндекс.Маркет в мае 2023 года в категории "Продукты" продано более 990 тысяч товаров. Селлеры получили выручку около 580 миллионов рублей. Чаще на Маркете покупают бакалейные товары, кондитерские изделия и консервы.

по данным SellerFox 
по данным SellerFox 

О том, что остается наиболее важным для потребителей и какие перспективы существуют для FMCG-бизнеса, рассказали в NielsenIQ. Эта технологическая компания предоставляет довольно полную и объективную информацию о потребительском поведении. В 2023 году выделяют четыре основных тренда FMCG-ритейла (товары повседневного спроса).

1. Покупатели адаптировались к новым условиям, но их поведение продолжит меняться.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

2. Процесс трансформации каналов продаж будет сильнее влиять на рынок FMCG.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

3. Изменение ассортимента продолжит быть одним из ключевых трендов года.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

4. Стабилизацию спроса можно ожидать в ближайшее время, но при отсутствии новых потрясений.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

Обсудить тренды рынка FMCG России с ключевыми экспертами отрасли можно на III Неделе Закупок Сетей на Неве - Neva Buyers Week.

Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились почти на 25%

Фестиваль Neva Buyers Fest пройдет 20-21 июня 2023 года в Санкт-Петербурге. В числе участников - крупнейшие розничные сети из России и стран СНГ, маркетплейсы и интернет-магазины, сети ресторанов и кафе, поставщики оборудования, компании, оказывающие услуги для бизнеса, производители и поставщики продуктов, товаров и сырья. Сейчас приоритетом для российских потребителей стали товары по более доступным ценам, а также выгодные промоакции. Очевидно, что основные “акулы FMCG-рынка”, включая ритейлеров и производителей, будут планировать бизнес-стратегии, оглядываясь на предпочтения и вкусы покупателей.

1 комментарий

Хорошая статья

Ответить