на мой взгляд ebitda это прошлый век. Он только для акционеров нужен. лучше ориентироваться на brand profit и customer profit. но в реальности мелким компаниям такие показатели считать довольно трудно, вот и опираются по старинке на общую прибыль без детализации на продукты и каналы сбыта
Согласна с тем, что ebitda довольно специфический показатель, и возможно его и не нужно считать малому бизнесу, особено если нет финансовой и инвестиционной деятельности.
Не соглашусь с тем, что customer profitability важнее подсчета обычной олдскульной прибыли. Прибыль в абсолютных цифрах было бы неплохо знать.
А чтобы считать прибыль на клиента, или рентабельность продукта, нужна юнит-экономика, такой учёт внедрять непросто и он требует ресурсов (людей, денег, отстроенных бизнес-процессов). Это следующая ступень после внедрения подсчета прибылей и рентабельностей.
на мой взгляд ebitda это прошлый век. Он только для акционеров нужен. лучше ориентироваться на brand profit и customer profit. но в реальности мелким компаниям такие показатели считать довольно трудно, вот и опираются по старинке на общую прибыль без детализации на продукты и каналы сбыта
И соглашусь, и не соглашусь.
Согласна с тем, что ebitda довольно специфический показатель, и возможно его и не нужно считать малому бизнесу, особено если нет финансовой и инвестиционной деятельности.
Не соглашусь с тем, что customer profitability важнее подсчета обычной олдскульной прибыли. Прибыль в абсолютных цифрах было бы неплохо знать.
А чтобы считать прибыль на клиента, или рентабельность продукта, нужна юнит-экономика, такой учёт внедрять непросто и он требует ресурсов (людей, денег, отстроенных бизнес-процессов). Это следующая ступень после внедрения подсчета прибылей и рентабельностей.