Нативная реклама косметики – что работает, а что нет
Можно сразу сказать, что чистой нативной рекламы не существует — и это почти правда. Сейчас любое упоминание бренда, даже у маленького инфлюенсера или в развлекательных Telegram-каналах, считается проплаченной публикацией.
Но тем не менее, нативные интеграции воспринимаются онлайн-аудиторией положительнее, чем назойливая реклама на весь экран, которая мешает смотреть мемы с котиками.
Какие механики нативной рекламы работают и еще не надоели пользователям? Мы, Tesla Target, составили список самых удачных форматов, которые подойдут для продвижения косметического бренда (и не только!).
Геймификация
Пользователи приходят в соцсети для общения и развлечения, поэтому отвлечь их от насущных дел и при этом мягко прорекламировать свой продукт — хорошее решение.
Геймификация возможна в постах, в формате квестов и тестов. Интегрируйте ее как в таргет, не продавая продукт в лоб, так и в посевы в социальных сетях.
Продвигайте ВКонтакте отдельный формат html-5 игр в ленте новостей, где в конце пользователь заработает промокод на скидку. Правда, стоимость такого продвижения начинается от нескольких миллионов рублей, что может позволить себе не каждый бренд.
Коллаборации с другими брендами
Сделайте совместную рекламу с брендами, у которых схожая ЦА с вашим продуктом. Компании объединяются для взаимопиара, например, для продвижения акции или конкурса.
Интеграция рекламы в популярные тренды
Вы получите максимум охвата и нативно засветите продукт в видеоролике. Главное — это скорость реакции и выбор подходящего тренда. Современные мемы, вирусные песни и красивые переходы легко адаптировать под нишу косметики. Просматривайте Reels, TikTok и Shorts и тестируйте разные идеи.
Что в трендах сейчас в 2023
Видеомемы — подсмотрите идеи у крупных брендов FMCG.
Разговорные ролики — говорящая голова все еще привлекает внимание. Цепляйте первой фразой в ролике и подводите к продукции.
Reels-сериалы. Задействуйте внутреннюю команду проекта или наймите инфлюенсеров, не обязательно крупных.
- Нейросети. Сделайте с помощью нейросети ребрендинг упаковки продукции, разработайте слоганы или даже создайте рекламный видеоролик. А пользователи пусть проголосуют, насколько это реалистично.
Амбассадорство
«Друг» бренда будет постоянно упоминать продукты, делать засветы в контенте, участвовать в актуальных акциях и мероприятиях. Реклама бренда станет незаметной частью его сторителлинга.
Прямые эфиры
Проведение таких эфиров, как правило, проходит с представителем бренда и приглашенным экспертом. В реальном времени участники активно задают вопросы и обсуждают эффективность продукции или услуг, говорят о проблеме рынка косметики в РФ. В прямом эфире можно сделать акцент на определенном продукте, чтобы в конце вовлечь аудиторию и закрыть основные возражения касаемо бренда.
Правда-миф
Соберите стереотипы и возражения о продукте и отразите в рекламной интеграции то, что является мифом. Например, в линейке есть косметика с ретинолом — опровергните основные мифы о ретиноле и упомяните свой продукт. Такой заход используйте как у блогеров, так и в посевах.
Чек-листы и списки
Они заходят у аудитории только если выглядят так, как будто «сделаны на коленке». Брендовое оформление сразу теряет в нативности, а вот если сделать сторис и подписать «мастхев для девушки с жирной кожей» — то это сразу прибавит натуральности посту. Не забудьте включить туда свой бренд.
Косплеи
Этот формат популярен для рекламы декоративной косметики. Запустите с бьюти-инфлюенсерами тренд на макияж-преображение в известного персонажа. Особенно по популярным фильмам, мультфильмам и сериалам, которые выходят прямо сейчас. Можно внедрить такую механику и в любую другую категорию FMCG товаров. Это креативный и нативный способ привлечь внимание аудитории и вызвать желание повторить тренд с помощью вашего продукта.
Челлендж или марафон
«30 дней ухода за кожей вместе с брендом…», «неделя подготовки к лету», «SOS-восстановление сухой кожи» — можно подвести челлендж к любой категории косметики, сезонности или праздникам. Это работает на увеличения узнаваемости и вирусности продукта, при условии, что есть первоначальное продвижения, а далее в работу вступают органика и UGC. Например, возьмите пул блогеров для анонса челленджа в Instagram*, и замотивируйте людей участвовать и выкладывать контент с продукцией бренда в соцсети.
Итог
За нативную рекламу можно считать любой product-placement и различные форматы постов, которые выкладываются как самим брендом через официальные страницы, так и другими пользователями. Любые позитивные упоминания без прямого призыва купить или перейти на сайт влияют на узнаваемость и создают образ бренда, который следует трендам и находится в близких отношениях с аудиторией. Но не стоит забывать, что и за случайно завирусившимся контентом стоит следить, даже если он ушел дальше ваших соцсетей. Посмотрите, как это делают Тинькофф или Авиасейлс, которые комментируют практически каждое упоминание бренда.
Вспомним, какие механики помогают в нативной рекламе косметики:
- Геймификация;
- Коллаборация с другими брендами;
- Использование трендов;
- Амбассадорство с блогерами;
- Прямые эфиры;
- Формат «правда-миф»;
- Чек-листы и списки;
- Косплеи;
- Челленджи.
Сохраняйте список и делитесь статьей с коллегами. У специалистов Tesla Target еще много идей для вашего бьюти бренда! Оставляйте заявку на сайте, пока это не сделали конкуренты.
в плане рекламы косметики ,на сегодняшний день все намного проще,куча источников и возможностей для рекламы ,но главное это отзывы ,и продвижение продукта через блогеров
Блогеры это мастхэв в нише косметики, без них никуда. А вот с отзывами сложнее, многие скептически к ним относятся, везде видя накрутку, даже когда это не так. Формат хороший, но когда его слишком много, это подозрительно. Поэтому советую в статье использовать разные форматы
Для людей помешанных на отзывах и легендах о продукте формат правда-миф самый работающий.
Согласен! Это хороший формат, но не единственный. Если бренд будет постоянно публиковать правда-миф, то аудитория привыкнет и перестанет реагировать, как хотелось бы. Но если не злоупотреблять этим форматом, то заходит на ура
В смысле помешанных на отзывах, это ведь вполне нормально перед покупкой читать отзывы