Как с помощью ChatGPT разработать игру и выложить ее на Яндекс.Игры
Привет всем! Меня зовут Роман, я с недавних пор нахожусь в релокации в другой стране. В новой среде я обнаружил свободное время и решил смахнуть пыль со своего старого ноутбука и сделать то, что всегда хотел — разрабатывать игры. Именно поэтому я вам сегодня хочу рассказать о пути, который я пройду, используя ChatGPT и другие нейросети, для разработки игры и ее публикации на Яндекс.Игры.
Это будет интересным проектом для меня и возможностью разделить свой gamedev-опыт и полученные знания с вами.
В данной статье мы рассмотрим, как использовать ChatGPT и другие нейросети в сочетании с движком Construct 2 (я знаю, что он устарел, но мой ноутбук 2012 года не иные варианты не согласен), а также JavaScript и YandexSDK, для создания и публикации игры на платформе Яндекс.Игры.
Шаг 1: Знакомство с ChatGPT и настройка promt
Для нашей игры мы можем использовать ChatGPT для создания кода на JavaScript и логики игровых персонажей. Важно настроить наш promt (начальный запрос) таким образом, чтобы получать желаемые результаты от ChatGPT. Это может потребовать некоторых экспериментов и итераций, чтобы достичь желаемого результата.
Когда я принял решение делать игру, я понял, что не буду утруждать себя созданием уровней в ручную, по этому, я придумал написать функцию, которая будет генерировать игровой мир в нашей игре и на ум сразу пришел лабиринт. Чтобы можно было уровень за уровнем делать этот игровой мир больше и сложнее для прохождения.
После генерации должны получить лабиринт в виде двухмерного массива:
Где «■» - стена, «□» - пол, «X» - точка старта, вход в лабиринт, «O» - точка финиша, выход из лабиринта.
Немного постаравшись (и пострадав) мы получили желаемый результат:
Шаг 2: Использование Construct 2 для разработки игры
Construct 2 - это мощный и интуитивно понятный инструмент для создания игр без необходимости программирования с нуля. Он предоставляет набор готовых блоков и ресурсов, которые можно легко настроить для создания различных игровых механик и уровней. В свое время был преподавателем курса создания 2D-игр на Construct 2 для детей, по этому дальше оставалось только запустить игровые механики и подготовить графику. Т.к. это моя первая «тренировочная» игра на Яндекс.Игры, то, как завещали классики, тренироваться мы будем на ком? Правильно!
Я давно заприметил ассет с воксельными котами от автора TribusGamesIndie (Спасибо)
Ссылка на ассет: https://tribusgamesindie.itch.io/cats-voxel
Для Construct 2 я давно заприметил плагин «skymen_slicedObject», который позволяет отображать на двухмерной плоскости воксельные объекты по слоям, для эмитации трехмерности.
Промо материал был готов, оставалось только подключить YandexSDK и пройти мадерацию
Шаг 3: Подключение YandexSDK и публикация игры на Яндекс.Игры
YandexSDK предоставляет набор инструментов и API для интеграции и публикации игр на платформе Яндекс.Игры. Мы можем использовать YandexSDK для подключения нашей игры к социальным функциям, таким как рейтинги игроков, достижения и многопользовательский режим. Здесь нам снова помог ChatGPT.
После нескольких итераций на почту пришло заветное сообщение:
Есть нюанс:
Данную игру пришлось выпускать только для смартфонов, т. к. изначально видел игру в портретной ориентации, а запариваться с динамическим разрешением под десктопы уже не было сил.
ССЫЛКА НА ИГРУ "КОТ В ЛАБИРИНТЕ": https://yandex.ru/games/app/215088?lang=ru
В заключение могу сказать, что использование нейросетей в разработке игр открывает большие возможности для разработчиков и может значительно сэкономить ваше время и силы. Надеюсь, что данная статья станет полезным руководством для тех, кто хочет использовать AI в разработке своих собственных игр. Удачи в вашем творческом процессе и разработке игр!
Telegram "FAMSTUDIO", в котором пишу о разработке моих игр: https://t.me/famstudiogames
А вы раньше делали игры уже?
Да, я имел опыт создания игр в прошлом. Я был преподавателем курса по созданию игр на движке Construct 2 для детей, где я помогал им изучать основы разработки игр и создавать свои собственные проекты. Я сам также создавал собственные игры, но до сих пор не публиковал их в публичных платформах.
Однако, с помощью этой статьи, я хочу поделиться процессом, как выложить игру на платформу Яндекс.Игры, чтобы другие люди могли использовать мои наработки и создать свои собственные игры, которые можно будет опубликовать и поделиться с другими.
Надеюсь, что мой опыт в создании игр и знания, которыми я делюсь в этой статье, будут полезными.
Заголовок кликбейт, где вообще в статье рассказ как и чем помог chatGPT
Спасибо за ваш комментарий и обратную связь!
Не кидайтесь сразу дизлайками, это моя первая статья. Разработка названия статьи может быть сложным процессом, и я стремился выбрать заголовок, который заинтересует читателей и подчеркнет основные темы статьи. В статье я рассказываю о своем опыте использования ChatGPT в разработке игры и ее публикации на Яндекс.Игры.
В статье я рассмотрел одно из применение ChatGPT в разработки игры: создание функций на JavaScript, генерацию уровней в игре и подключение YandexSDK. ChatGPT играет важную роль в этом процессе, предоставляя возможность генерировать код и логику игровых элементов на основе предоставленного контекста.
Мы я описываю возможные трудности, с которыми разработчик может столкнуться при использовании ChatGPT. Я надеюсь, что в статье вы найдете полезную информацию о том, как ChatGPT может быть использован в разработке игр и какие преимущества он может принести.