Как ДИАРЕЯ помогла мне прозреть, продавая на миллионы рублей и способствуя росту компании. Статья ОР))0
Читая эту статью - тебе будет казаться, что сценарий взят из Голливудского фильма. Это не так. Невероятные стечения обстоятельств, перипетии судьбы, драма, экшен - это история о том, как из рядового продажника я выбрался в ТОП. Спасибо, дешевая ШАУРМА.
Привет, дорогой читатель.
Меня зовут Максим. Я работаю в студии подкастов Red Barn. Мы делаем классные проекты, активно растем и сотрудничаем с крупнейшими компаниями рынка России и СНГ.
В прошлой статье я очень подробно рассказал о том, как из человека, который ненавидит и презирает продажи - я превратился в того, кто не просто любит это дело, но и весьма неплох в этом. Буду рад, если ты найдешь 5 минут и ознакомишься со статьей - ссылка на нее тут.
Если же у тебя нет 5 минут (например, ты очень успешный коуч по вайлберис, который торопится пиариться у людей в комментариях), для тебя я кратко резюмирую содержание прошлой статьи, которым любезно поделились комментаторы.
Итак:
Бубубу бу бу ты че форматировать не умеешь???!!)) ЛоХХх бу бубу бубубу реал кринжа навалил форматни сперва зачем столько букав читать лень!!!!!1 бу бубу бубубу
Мы все разные - с разных fabrics у каждого свои details и свой style, но я very постарался учесть замечания многоуважаемых читателей, поэтому, добавил больше картинок. Надеюсь, получится amazing.
АКТ 1 - "Здрастути, меня зовут моксим, сори, что написал)))"
Только-только приехав в Питер и устроившись на работу я чувствовал себя весьма стеснительно. Новый город, новые люди, новые задачи, обязанности, новая футболка.
Я скромный интроверт, миллиардер, плейбой, филантроп. Последние три слова наврал(
Моя обязанности на работе: поиск и привлечение к сотрудничеству компаний, которым будут интересны наши проекты или создание для них собственного подкаста "под ключ".
Работа подразумевает раскрепощенность и умение находить общий язык, а я чувствовал себя дворнягой сутулой, которая лезет к королевскому пуделю в будку со своими КП.
Короче, ощущение было, что я...
С греческого "горбатиус" - эксперт, "калоедум" - по ваелдберис
Думаю, что каждого начинающего, и не только начинающего, продажника в мозгу атакуют мысли в духе - "Как... вот они же даже не знают, что я им сейчас напишу/позвоню. Как-то неудобно отвлекать... Пусть ну сперва сами заинтересуются, а потом и я нарисуюсь".
Это приходится преодолевать, время лечит - (с) мой друг Стетхем, но пока оно лечит, у тебя не особо получается креативить и развивать свои сильные стороны. Поэтому, на начальном этапе я использовал скрипты - писал посредственные письма по шаблону, отправлял отработку возражений по шаблону, напоминания о себе - все это по шаблону.
Наш отдел был довольно молодой, мы еще не успели поймать свой вайб - как и в каком тоне лучше коммуницировать с клиентом, поэтому, все шаблоны были классические и порой даже скучные.
АКТ 2 "Че там, кто куда на обед?"
Спустя месяц работы я акклиматизировался среди коллег. Даже не стеснялся сходить в туалет при всех. Не в смысле, что они смотрели, как я писаю, а в смысле вставал и шел - дерзко и гордо.
Каждый день возникал логичный вопрос "Кто где будет кушать?". Мы с ребятами ходили в разной степени сомнительности места. В этот раз поступило, переломившее ход моей жизни, предложение:
Х - Покушаем шаурму?
Я - Че-то не охото шаурму. Мне после нее плохо.
Х - Ты в Питер переехал и не пробовал Шаурму?
Я - Ладно, оформляем шаурму.
АКТ 2.2 "Вечер после шаурмы"
Опустим этот акт (((
АКТ 3 "Поработаю из дома? У меня насморк. жопай)"
Утром позвонил руководителю предупредить, что у меня возникла конфликтная ситуация с туалетом. Не смогли договориться)0)
Руководитель дал добро: "Ты сможешь поработать из дома? Отправь хотя бы повторки".
ПОВТОРКА - это короткое письмо из двух-трех предложений, которое мы отправляем в качестве напоминания о себе после долгого затишья от клиента, которому писали ранее. Обычно это что-то банальное в духе "Здравствуйте. Напоминаю о себе. Получится вернуться с фидбэком?"
С утра до обеда у меня была повторка в другом месте, если вы понимаете о чем я. Параллельно, чтобы как-то отвлечься - я смотрел какой-то фильм, ибо работать у меня совершенно не выходило. Настроение было говно, если вы понимаете о чем я (х2).
После обеда бог все-таки решил меня пощадить, поняв, что я слишком молод, чтобы умирать такой смертью, поэтому, меня отпустило.
Настроение: ура! Заряд внутри лютый - даже отжаться раз 10 охото, еще и фильм оказывается неплохой был. Короче, шик.
Я приступаю к работе - пора делать повторки. У меня много первых писем, которые я отправлял с целью познакомиться и рассказать о компании, но так и не получил обратной связи.
На начальном этапе - когда ты пишешь письма всем подряд, твоя конверсия в ответ из 100 отправленных писем - это 2-3 сообщения. Из них - 0.5 - 1 максимум просят прислать подробности и КП.
Суровая реальность, ибо не сразу появляется понимание о том, что и кому предложить. Поэтому, ты отправляешь базовое письмо, где знакомишься и предлагаешь рассмотреть универсальный вариант - интервью в неплохом подкасте, но без четкой ЦА и тематики + с минимальной стоимостью.
У меня накопилось более 500 компаний, которым я должен отправить повторку. Да-да, так много. Вот я всех зае...
...большинству из них я уже отправил по одной повторке. Норма - 2 или максимум 3.
Как и раньше - из 100 отправленных писем - с божьей помощью пару ответов, с божьей помощью божьей помощи - кто-то из ответивших попросит КП.
Все время задавался вопросом: "В чем дело, компании классные, в медийном поле присутствуют, пишу на верные контакты, так в чем дело, почему молчат...". Напоминаю, что в этот момент настроение у меня просто пушка. Чувствую себя как вино - слегка игристый)))0
Думаю, давай попробую написать что-нибудь творческое. Такое, чтобы повторка не просто напоминала обо и мне и предложении, но и повеселила или хотя бы вызвала определенную лояльность со стороны потенциального партнера.
АКТ 4 "Боженька поцеловал)"
Видимо, богу стало немножко стыдно за те муки, которые я незаслуженно перенес, поэтому, он одарил меня шикарной мыслью, которая сразу вцепилась вне в голову. Звучала она как-то так: "Вот меня все игнорируют. А я пишу и пишу. Какой-то несломленный".
Так я и родил первую повторку, ставшую культовой в нашем отделе.
Казалось бы, а что тут особенного? Я и сам не понимаю, просто на тот момент для нас было так непривычно - писать клиентам шутки, отправлять креативные повторки. Использовать интересные заходы. В общем, выделяться.
Отправляю более 500 повторок по компаниям, которые на тот момент продолжали оглушительно молчать.
АКТ 5 "Пристегнитесь, мы взлетаем))0"
Сработало! Конверсия в ответы существенно выше. Компании не просто отвечают, но и подмечают позитивный слог.
В первой статье, которую я надеюсь, что вы все-таки прочитаете, иначе я вас задушу - я говорил, что позже начал понимать, что все вокруг обычные люди. И простое человеческое общение - без пафоса и официоза многим куда ближе, чем зажеванный стандарт.
Окей, это работает! Я тогда вообще в рок-н-ролл пойду и буду писать еще больше крутых и креативных повторок!
Дорогие друзья, время картинок!
Повторка про Хэмингуэя - одна из любимых.
Кстати, в один из вечеров я ностальгировал по былой молодости (то есть вспоминал, что было пару недель назад) и подумал о том, интересно - знают ли маркетологи сериал "Сверхъестественное"?
Оказалось, что да.
Кстати - мы поймали мэтч не только в плане сериалов, но и в плане сотрудничества:)
АКТ 6 "Давайте кайфовать"
Не только я, но и ребята - стали больше кайфовать и быть собой. Надеюсь, что я как-то на это повлиял. Хочется верить)
Коллеги начали активно использовать мои повторки, писать свои - не менее крутые, мы пытались "переплюнуть" друг друга в изобретательности слога.
Короче, кайф.
Помните паур ренджеров? Странных типов, которые ходили в цветных латекстных костюмах до того, как это стало родитель 1, родитель 2....
У них у каждого была своя супер сила.
Также и в любом коллективе - у всех свои сильные стороны и скиллы, которые ты прокачиваешь. У меня всегда получалось в юмор. Поэтому, я раскрепостился по полной и даже предлагать скидку начал креативно.
Иногда конкретно открывается второе дыхание и хочется написать какой-то лютый стих. А если в этот момент твой клиент переносит коммуникацию на несколько месяцев - значит уходить надо красиво.
В какой-то момент у тебя в голове возникает мысль "а не еб****ый ли я? Где та грань между чем-то действительно креативным и тем, что ты просто навалил кринжа?
Я для себя понял, что грань не пощупать, ты поймешь дурачек ты или молодец только спустя месяцы, когда компания к тебе вернется и будет на позитивном вайбе, вспоминая о тебе только в положительном ключе.
Мне кажется, что юмор вообще классно разбавляет атмосферу. Даже в те моменты, когда ты путаешь имена очень важных для тебя людей.
Особенно круто, когда человек по ту сторону экрана - тоже на приколе.
Пока пишу - поймал себя на мысли, что кто-то может понять меня неправильно. Если вам кажется, что я клоню к тому, что ключ к крутым продажам - это лютые коры и ржака, то нет.
Быть классным менеджером - это совокупность талантов, которые ты развиваешь - знание своего продукта, его преимущества, понимание клиента, его целей, умение быть собой и умение общаться на равных. Ибо зачастую - продажник выступает с позиции слабого: "купите у меня то, что и у других есть, но вы у меня купите, пожалуйста".
Больше всего я люблю общение с партнером в мессенджере. Когда вы прекрасно понимаете друг друга и можете общаться на одной волне.
Если ты каким-то чудом читаешь это, Привет!
Есть моменты, когда официоз совсем отходит на задний план. Даже не на задний, а вообще уходит. И не уходит, а просто испаряется.
Пояснил за пуки справа.
С некоторыми из тех, с кем приходится общаться ты прям хочешь лично познакомиться и затусить.
Уж очень крутые ребята работают в диджитал.
Привет! Если ты это читаешь, надеюсь, что у тебя все круто)
АКТ 7 "Прощание".
Щас надо толкнуть крутую философию.
Многие из вещей, которые позволят стать лучше - на поверхности. Они невероятно банальны. Иногда настолько, что ты думаешь - это какая-то шляпа с ушами. Мне просто нравится общаться с интересными людьми и делать интересные проекты. Нравится также, как писать в 4 утра эту статью.
Дорогой читатель:****
Если ты еще на связи - напиши какой-нибудь крутой кейс из своей работы в комментах. Что помогло или мотивировало тебя. Что позволило стать лучше?