Как мы создали платформу для проведения промоакций с возможностью кастомизации для клиентов
Люди каждые несколько дней покупают продукты и посещают сетевые магазины. В статье мы рассказываем, как реализовали инструмент для стимулирования покупок и увеличения продаж в магазинах, торговых точках, на мероприятиях и онлайн.
Сайт платформы:
Покупатель сканирует чек из магазина, отправляет на нашу платформу, и среди всех загруженных чеков проводится розыгрыш призов
Все видели, как многие бренды креативно привлекают аудиторию к своим продуктам. Один из эффективных каналов привлечения — чековое промо. Чековое промо — это акция, в рамках которой можно поучаствовать в розыгрыше призов, покупая товары определенной категории в определенной сети магазинов. После приобретения товара покупатель сканирует чек и загружает на нашу платформу. После среди всех загруженных чеков проводится розыгрыш по одной из готовых механик для определения победителей.
Существуют разные механики и виды призов:
- призовой фонд
- кешбэк за покупку
- рассылка подарков
- автомобиль
У всех механик цель примерно одна и та же — привлечь клиентов, стимулировать продажи и узнать лучше своего покупателя с помощью аналитики.
Команда Check'n'go включает в себя четыре отдела, каждый из которых отвечает за конкретный аспект платформы:
- Технари занимаются веб-разработкой, интеграциями с сервисами и предоставляют техническую и клиентскую поддержку;
- Креатив разрабатывает key visual и механики участия в кампании, а также подготавливает печатную продукцию;
- Back office отвечает за разработку документации, взаимодействие с регуляторами, функции налогового агента, выдачу призов и связь с победителями;
- Маркетинг занимается просчетом рентабельности кампании, генерацией аналитических отчетов и продвижением платформы в интернете.
В ходе работ оказалось, что надо продумать очень много тонкостей, которые сложно было предсказать в начале проекта. Подводных камней при реализации оказалось немало, но обо всём по порядку.
Автономная копия платформы с подключением к корпоративному домену
Для каждого клиента создаётся своя автономная копия платформы с подключением к корпоративному домену, например, rogaikopyta.checkngo.ru или полностью свой promo.rogaikopyta.ru.
Платформа является личным кабинетом покупателя, внутри которого пользователи могут сканировать чеки или вводить промокоды и таким образом участвовать в разных рекламных кампаниях: розыгрыши призов, начисления кешбэка, программы лояльности или онлайн-акции.
Для конечных покупателей:
Чем больше чеков, тем лучше: больше шансов на победу,
Для владельца бизнеса:
Чем больше чеков, тем лучше: больше продаж.
Наша платформа хранит данные о покупках и самостоятельно собирает статистику. Также Check’n’go проверяет и валидирует чеки через API Федеральной налоговой службы или ОФД клиента.
Анонс акции ведёт на промолендинг, а оттуда — к регистрации на платформе
Потенциальный покупатель видит в магазине или у себя на почте анонс акции и ссылку, которая ведет на промолендинг, где раскрывается информация об условиях и главном призе. С лендинга пользователь переходит на платформу, чтобы сканировать чеки и получать бонусы и призы за свои покупки.
Несколько шаблонов промолендингов, которые с легкостью кастомизирутся под конкретный запрос
Лендинг для промо нужен по ряду причин. Во-первых, он служит в рекламных целях: на него можно приземлять рекламный трафик из всех каналов привлечения клиентов. Во-вторых, он объясняет, в чём суть промо, как принять в нём участие и какие будут призы.
Все клиенты разные, поэтому и их фирменный стиль, и условия акций отличаются, следовательно, сайты тоже должны быть разными. Мы подготовили несколько шаблонов промолендингов, которые с легкостью кастомизирутся под конкретный запрос. Например, мы можем заменить цветовую схему и фирменные шрифты, добавить либо убрать блоки и подогнать их под акционную тематику.
Демоверсия платформы
Для лучшего понимания конечным пользователем, как работает платформа, мы сделали её демоверсию. Бизнесы, в свою очередь, тоже не всегда хорошо ориентируются в понятии «чековое промо» и часто не понимают, как это выглядит изнутри. Демоверсия платформы Check’n’go – симулятор, в рамках которого можно пройти весь пользовательский путь: зарегистрироваться, загрузить чеки, провалидировать их и поучаствовать в розыгрыше.
Демоверсия преследует исключительно презентационные цели – показать работу платформы потенциальным заказчикам изнутри от лица пользователя. Пройдя весь путь, участники получают скидку на проект от Check’n’go. Win-win, как говорится) Ссылка на демоверсию: https://demo.checkngo.ru
Пользовательская аналитика и отчёт, включающий в себя ключевые показатели
В целях получения полезной информации о пользовательском поведении и лучшего понимания запросов аудитории мы предоставляем инструмент для подготовки пользовательской аналитики в рамках промокампании.
После проведения кампании клиент получает отчёт, включающий в себя следующие ключевые показатели: количество участников и заявок, статистика загрузки чеков по дням, количество переходов из каналов трафика, конверсии посещений в загрузки чеков и т.д. Эти данные помогают адаптировать стратегию и совершенствовать предложение, основываясь на результатах пользовательской аналитики.
Проверка загруженных в систему чеков на предмет подлога (фальшивости/подлинности) через ФНС или ОФД
Для того чтобы отсеять мошенников и чеки-подделки, нам необходимо было настроить автоматический процесс валидации чеков. С помощью валидации система распознаёт чеки и не пропускает те, которые были получены ранее или содержат следы махинаций (затирания, фотошоп и т.д.).
Самый оптимальный вариант – это проверять чеки через ФНС (Федеральная налоговая служба). Для этого необходимо настроить интеграцию через API к ФНС. Однако здесь у нас возникли небольшие трудности. ФНС подключает к своей базе только определённые виды юридических лиц. В течение нескольких последних месяцев мы получали от ФНС разные варианты отказов, а иногда и не получали ответа совсем, и вот буквально 2 недели назад нам удалось получить доступ к API ФНС и интегрировать процесс валидации чеков на платформу Check’n’go, что решило наши проблемы.
До интеграции с ФНС наша система работала с помощью подключения к операторам фискальных данных (ОФД). Это организации, которые получают информацию по каждому пробитому чеку, обрабатывают и передают её в налоговую. На текущий момент услуги ОФД оказывают более 12 компаний в России, а иногда бывает так, что в рамках одной акции участвуют магазины, подключенные к разным ОФД, что существенно усложняет и делает более дорогим процесс интеграции.
Таким образом, мы снизили операционные затраты и сократили время запуска на каждый проект. Для клиента тоже цена стала приятнее.
Проведение розыгрыша
По статистике, средняя длительность успешного промо занимает от 1 до 3 месяцев. В течение этого срока розыгрыши проводятся несколько раз. Исходя из этого мы разработали механики для проведения ежедневного, еженедельного, ежемесячного и финального розыгрышей. Каждый вид розыгрыша определяет победителя с соответствующим типом призов и бонусов.
Для определения победителей мы используем собственный алгоритм, который соответствует всем обязательным нормам проведения розыгрышей, согласно законодательству РФ. Мы не можем влиять на результат розыгрыша, наш алгоритм неподкупный, он прописан с помощью смарт-контрактов, что обеспечивает надежность работы с нами.
Отправляем уведомления на почту и в личный кабинет, сообщаем о новостях и статусах чеков.
Уведомления отправляются после определенных триггеров, таких как подтверждение адреса электронной почты, окончание регистрации и обновления статуса загруженных чеков.
После самого розыгрыша на e-mail победителей приходят письма о выигрыше и c инструкцией, как получить приз.
Как выглядит результат проделанной работы
А теперь расскажем, как выглядит результат проделанной работы с точки зрения обычного пользователя.
Если описать процесс одним абзацем, это будет выглядеть так:
Покупатель видит в интернете или в торговой точке рекламное объявление о проведении промо. Затем он переходит по ссылке, чтобы ознакомиться с условиями акции, и нажимает кнопку «Принять участие», регистрируется на платформе, начинает сканировать QR-коды чеков для участия в акции и участвует в розыгрыше призов. А теперь поподробнее со скриншотами)
После нажатия пользователем кнопки «Принять участие» на промолендинге с условиями акции открывается сайт платформы Check’n’go. На первом экране можно еще раз ознакомиться с краткими условиями акции и начать свой путь.
Далее отображается кнопка «Сканировать чек», при нажатии открывается сканер чеков, где можно отсканировать чек с помощью камеры смартфона.
*Обязательным условием для загрузки чека является наличие на нём QR-кода.
Если же кода нет или его плохо видно, можно нажать на «QR-код не отображается» и ввести данные чека вручную. После заполнения всех полей чек принимается на рассмотрение.
На данном этапе используется то самое подключение к ФНС, о котором мы упоминали раньше. Система с помощью базы данных ФНС проверит, что чек действительно существует, и одобрит его либо отклонит. После этого можно посмотреть все добавленные чеки или же отсканировать новый.
Если всё прошло успешно, открывается личный кабинет, где можно посмотреть статусы всех загруженных чеков. В процессе пользования платформой пользователю придет письмо для подтверждения e-mail. Если e-mail не был подтверждён, пользователь сможет загружать чеки, но не сможет участвовать в розыгрыше призов. Таким образом, мы получаем согласие на отправку писем пользователю, а ещё валидируем самих пользователей, чтобы один человек не мог завести несколько аккаунтов для участия в акции.
Дальнейшие планы
Хотя основные работы по этому решению закончены, мы продолжаем думать над его оптимизацией.
Попробовать систему в действии можно по ссылке. Если у вас есть на примете проект, которому такое промо пойдет на пользу, мы предложим специальные условия, как и обещали :)
Подскажите, на что смотрит ФНС когда принимает решение о выдаче доступа к API?