Маркетинг изнутри в 2019 году
По статистике всего 3% предпринимателей отбивают затраты на рекламу, почему?
А потому что рынок маркетинга убит. Он убит не профессионалами, школьниками, студентами, фотошоперами кейсов, убит левой статистикой и отзывами, убит крутыми продажниками без твердого продукта.
Дело в том, что ты - предприниматель, отвечаешь за все своими деньгами. Эти деньги могут пойти на образование, детей, путешествия... но они идут маркетологу или агентству на то, что никак не приблизит тебя к этим целям, а лишь закроет чью-то ипотеку или вытащит человека из долговой ямы.
Кто виноват?
- Виноват только ТЫ сам.
Виноват, что не проверил кейсы, не прочитал договор, не разобрался в продукте.
Если я спрошу тебя, что более вероятно принесет деньги, более дорогая и сложная услуга, расписанная в смете на 22 пункта, или простое дешевое действие, например, написать пост или поменять заголовок на сайте? Сайт за 300.000 или сайт за 5.000? Какой будет эффективнее? ...ты выберешь дорогое и сложное! Так устроен наш мозг. Мы НЕ ВЕРИМ в простые инструменты, поэтому идем к "умным людям", которые дают нам дорогие и сложные схемы.
Именно поэтому, когда я написал свой опыт о квантовом росте строительной компании -
Мне написало более 50 человек в вотсап с просьбой подтвердить результаты. Вы удивитесь, но 70% людей - были маркетологи. А все почему? Рынок убит на столько, что люди не хотят думать, изобретать, делать что- то свое, все хотят скопировать, спи*дить, взять бесплатно и продать за копейки, не отслеживая результат.
Никто не хочет миллион долларов через 2 года, все хотят 100 долларов в сутки
И меня это бесит, как человека, кто делает твердый продукт, дает рост и масштаб бизнесу, это просто убивает меня.
Поэтому:
- Всегда прописывайте путь развития компании в договоре.
- Всегда прописывайте обязательства компании перед Вами.
- Всегда прописывайте гарантии в договоре. Да, никто не может сказать сколько денег Вам принесет та или иная лидогенерация, Только если это не арбитраж и Вы не продаете крем для увеличения потенции, просите гарантированную стоимость лида под возврат ВСЕХ СРЕДСТВ
Если человек разбирается в продукте, он сможет Вам гарантировать стоимость лида.
Пусть это будет не лендос за десятку и не директ за 100$, как на фрилансе. Но Вы будете уверены, что получите квалифицированные лиды по цене, которая Вас устраивает.
Как то однобоко описано все.
Сколько откровенно дерьмовых продуктов, которые ничем не выделяются среди остальных а когда разбираешься еще и хуже все.
Запросы от собственников типа хочу много лидов за 100 рублей. Если до этого еще весь опыт у людей был не особо удачный или собственник даже не старался понять что ему делали. По факту вводных данных будет 0 как новая компания и ты не оценишь.
Если это не потоковое агенство, то кому хочется подписываться на такую авантюру?
Даже если одно и то же направление: строительство домов цена лида не будет такой же как они получали в другом проекте.
Качественные квалифицированные лиды - это вообще самое узкое место, когда маркетологи валят все на отдел продаж, а те говорят что лиды говно.
Подписавшись под цену лида вам нальют с квизов мусор который ваш отдел продаж не закроет.
Более того эти лиды даже подойдут под многие квалификации.
А как результат вы их не будете закрывать.
Самые простые пути ИМХО
1. Если человек который нанимает маркетолога(агентство, фрилансера) сам достаточно квалифицирован и может понять что делают люди, тогда можно и из агенства и из фриласнеров выжать результат.
2. Давать долю, %, KPI или искать партнера кто будет руководить и получать процент от привлеченных им клиентов.
3. Тестировать за ваш счет простые инструменты и после этого обговаривать цену лидов и тд. Условно вам собрали лендос на конструкторе настроили рся - вы залили небольшую сумму на эксперимент, посмотрели отдачу. Стало понятно где можно улучшить и в какую сторону двигаться и после этого обговорили условия.
Проблема нарисовалась не вчера. Маркетинг почти всегда это творческий подход в той или иной форме. А креативить хоть сколько то продуктивно не всегда выходит, вот и получается "спецы" себя заставляют побороть лень за бюджеты. А сколько усталых лиц в провинциальных агенствах. Страшно становится.
Посыл правильный.За последнее время при общении с исполнителями берущими только за настройку от 30 000 и предвещающими бюджет от 70 000-звучит фраза:гарантий не каких))
То есть я солью 100 000 без гарантий-да идите лесом такие спецы.Я понимаю-что сумма не самая большая для такой рекламы,но и не такие малые денеьги,что бы их сливать в пустую.
Так же согласна с тем,что простое не всегда хуже сложного.Есть сайт который ВСЕ спецы называют шлаком,но этот шлак приносит в месяц от 40 000 до100 000 а на его продвижение в месяц тратиться ноль рублей.Пришла к выводу,что иногда шаблонный подход,пусть и правильный-не всегда работает. Или работает,но за большие деньги)
Все правильно, решает результат, как показывает практика
Важен лишь один показатель - возврат инвестиций.
Какая разница сколько стоит продукт, если он окупает себя в десятки раз?
А если покупаешь продукт и он не приносит ничего в бизнес, то уже не важно - заплатил ты 100 рублей или 100 000 рублей - продолжать желания нет.
Поэтому всегда нужно тестить гипотезы на мелких бюджетах и если они окупают себя - вкладывать деньги.
Умножив любое число на 0, в итоге будет 0..
Что вы вообще несете? О каких гарантиях вы говорите? Взять у заказчика 100000 руб. ГАРАНТИРОВАТЬ ? кол-во лидов, которых его гавно отдел продаж не закроет и спишет, что Лиды не целевые. Спасибо, проходили!
Ну ведь гарантии не в закрытии и не в деньгах в кассе.
Гарнатии в квалификации лида на первичном этапе обработки, а так же его стоимости) Чтобы понять целевые ли лиды - прописывается пункт и обсуждается совместно с заказчиком, далее все это можно проверить через телефонию, подвязанную в срм систему)