[Кейс] Медицина. Продвижение онлайн-магазина одежды для беременных. Как увеличить средний чек до 4 075 рублей
Поскольку сейчас закрылось множество физических магазинов с качественной и стильной одеждой для беременных, вся надежда — на онлайн.
PRENATAL — специализированный онлайн-магазин для беременных и кормящих, где можно найти любые размеры одежды, аксессуаров и товаров для роддома, которые пригодятся будущей маме в самый ответственный период жизни.
Наши инструменты интернет-маркетинга:
- Продвижение по позициям (29% от рекламного бюджета)
- Контекстная реклама (35% от рекламного бюджета)
- Таргетированная реклама (23% от рекламного бюджета)
- Настройка Яндекс.Метрика и Google.Analytics (9% от рекламного бюджета)
- Емейл-рассылки (4% от рекламного бюджета)
Целевая аудитория: женщины 25-38 лет.
Продвижение по позициям
Первоначально любое продвижение начинается с SEO-аудита сайта, в процессе которого выявляются ошибки. Например, мы обнаружили, что на сайте URL-адреса важных страниц стали другими. Пришлось возвращать всё на свои места, поскольку это негативно сказывалась на выдаче сайта в поисковых системах.
После аудита мы проработали семантическое ядро, подобрав максимальное количество популярных запросов по нише одежды для беременных. В этом безусловно помогло тщательное изучение SEO конкурентов.
Определившись с ключевыми словами, мы создали продвигаемые страницы и наполнили их продающими SEO-статьями, видео и изображениями. Проработали мета-теги, устранили дубликаты контента и другие технические ошибки.
Далее мы сосредоточились на внешней оптимизации — разместили статьи и пресс-релизы на популярных площадках и в известных СМИ. Так мы добились мощного трафика с естественных ссылок.
Контекстная реклама
Мы создали 2 группы объявлений – для стационарных компьютеров и андроидов, чтобы целевой аудитории показывались самые эффективные объявления. Раз в 2 недели вносили новые ключевые слова и убирали минус-слова.
Как сделать рекламу интернет-магазина для беременных эффективной в 2023 году:
- Геотаргетинг и геофенсинг. Используйте геолокационные данные для создания рекламных объявлений, которые показываются только потенциальным клиентам в определенных географических зонах. Геофенсинг позволяет настроить “виртуальные заборы” вокруг определенных мест, таких как родильные дома, антенатальные классы или магазины для беременных, чтобы таргетироваться на аудиторию с высокой степенью заинтересованности.
- Использование голосовых ассистентов. Например, Google Assistant и Amazon Alexa стали популярными в последние годы. Создайте рекламные кампании, адаптированные под голосовые поисковые запросы, чтобы увеличить охват и привлечь больше клиентов. Для этого убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для голосового поиска, имеет мобильную версию и загружается быстро. Это поможет ассистентам быстро находить и предлагать ваш сайт пользователям.
- Сегментация аудитории с использованием ИИ. Используйте искусственный интеллект для анализа данных о потребителях и сегментации аудитории на основе их интересов, демографических данных и поведения. Это позволит создавать более персонализированные рекламные объявления и увеличивать их эффективность.
Таргетированная реклама в Instagram
Клиент присутствовал только в Instagram и уделял большое внимание контенту — в профиле были качественные фото продукции и тексты, однако контент был слишком однообразный. Мы составили контент-план и предложили клиенту разбавить его более вовлекающими рубриками: полезной информацией о материнстве, здоровье малыша и мамы, лайфхаками для будущих матерей, видео-отзывами от клиентов. Как только мы подготовили и опубликовали несколько постов по нашему рубрикатору, мы сразу запустили таргетированную рекламу.
Настройка Яндекс.Метрика и Google.Analytics
Настроили счётик времени, соответствующий часовому поясу клиента. Установили коды с помощью Google Tag Manager – так процесс ускорился двукратно, иначе пришлось бы это делать вручную. Установили и настроили фильтры, чтобы:
- исключить трафик с внутренних IP-адресов;
- собрать трафик с нужных регионов;
- анализировать поведение пользователей на определенных страницах и тд. Практически всё тоже самое проделали с Яндекс.Метрикой.
Емейл-рассылки
Составили несколько продающих писем и отправили их теплой целевой аудитории, которая уже делала покупки на сайте, а также тем, кто заходил на сайт, но не завершил покупку.
Как сделать максимально персонализированную email-рассылку для магазина с товарами для беременных:
- Разделите свою аудиторию на сегменты по различным критериям: возраст, пол, интересы и даже стадия беременности. Стадию беременности можно узнать при регистрации или заполнении профиля — предложите клиентам указать свою стадию беременности или предполагаемую дату родов.
- Создавайте содержательные, полезные и интересные письма. Включайте в них информацию о новых продуктах, акциях и скидках, а также советы и рекомендации по уходу за собой и ребенком во время беременности и после родов.
- Пригласите врачей, диетологов, психологов или других специалистов для написания статей или предоставления полезных советов для ваших подписчиков. Это повысит авторитет вашего интернет-магазина и укрепит доверие к вашему бренду.
Результаты
- CTR в 0,23%.
- Конверсии в заказ 2,34%.
- Средний чек 4 075 ₽.