Проблемы realFBS на OZON

Нет, тут не будет историй о том, как что-то потеряли/подменили/сломали.

Метод доставки довольно новый, необкатанный, и, походив по кругу с поддержкой, решил попробовать привлечь внимание другим способом.

Если кто не знает, realFBS - это когда озон используется как витрина. Товары хранятся, упаковываются и отправляются со склада продавца сторонними службами (в нашем случае это СДЭК)

У метода есть свои плюсы, но поскольку тут жалобная книга, а не истории успеха и развития, перейдем к минусам, с которыми я сталкиваюсь за время работы. Возможно, их удастся исправить.

1) Невозможность продлить срок заказа.

Типичная ситуация: человек сделал заказ, потом забыл/уехал/заболел и не успевает его забрать. Пишет нам и тут начинается самое интересное. Я знаю, что отправления можно продлевать в личном кабинете транспортной компании. Но есть нюанс - договор у нас с Озоном, а не со СДЭКом (я воспользовался интеграцией, чтобы не вводить накладные и печатать напрямую с сайта). Поэтому мы пишем в СДЭК - те говорят идите в Озон. Озон говорит идите в СДЭК или пусть покупатель пишет в сдэк/нам. Покупатель пишет в сдэк/озон и в зависимости от того, куда он написал, его посылают в другую сторону. Ну в общем вы поняли.
Из интересного - однажды я написал в поддержку Озона и мне продлили заказ без каких-либо вопросов. Так что так можно, просто научите поддержку.

2) Нет возможности отслеживать стоимость доставок.

Два раза в месяц в личном кабинете появляется цифра, в вакууме, которую мы отдаем за доставки.

Да, есть калькулятор, который скачивается в эксель-таблице, выглядит вот так и где не работает всплывающий список:

Серьезно? В век искусственного интеллекта и виртуальных реальностей?
Серьезно? В век искусственного интеллекта и виртуальных реальностей?

Было бы логичнее включать стоимость в итоговый отчет, но что мы там видим?

Ничего
Ничего

3) Невостребованные посылки приходят обратно в пункт выдачи на имя... "Интернет Решения" (это ооошка озона )

Тут без комментариев, будучи ИП, очень сложно получить их обратно.

Ну ладно, раз начал писать: наш возврат Из Калининграда идет уже второй месяц.

Вот в принципе и все. Если будут вопросы / нужно будет отправить пруфы - я на связи через ЛС.

22
11 комментариев

жеско конечно... меня тоже Сдек отправляет в озон, а озон в сдек...

у вас КГТ товар? какой метод доставки у вас выбран у сдека?

Ответить

склад-склад, нет, обычная коробка 20/20/10.
Но товар не массовый, у нас есть свой штат/склад, поэтому нет смысла засылать на склад.
Но вот отправлять без интеграций (где кстати срок хранения 2 недели, а не 1 как здесь) - очень даже имеет смысл.

Ответить

С калининградом понятно. Озон подстраховался и такие возвраты везет 90 дней.
Я реалфбс отключил, когда озон заказ отправил в слюдянку курьером. Доставка встала в 1,5 тысячи. Шедрый озон оценил ее в рублей 300, которые вернул

Ответить

у нас было три доставки в южно-сахалинск, понимаю о чем вы.

Ответить

Не стал читать до конца, простите. Договор только со СДЭК. Работам так, вообще никаких проблем нет. И, разумеется, отслеживаете стоимость доставок. Мы, например, отключили некоторые регионы, куда не очень интересно доставлять.

Ответить

Да, заключили с ним договор. В статье не написал, но напрямую со СДЭКом получается примерно на 30% дешевле.
Не подскажете интеграцию озона с ЛК СДЭК, чтобы руками данные получателя не вводить?

Ответить

Приветствуем! Возьмем время и пособираем информацию по каждому пункту, но не помешает номер любого обращения или ваш ID, найти его можно в личном кабинете: Настройки → API ключи → ‎Сlient ID

Ответить