Статья, которая сохранит ваши деньги. Что нужно узнать перед тем, как запускать рекламу в Яндекс Директ
Сегодня для запуска контекстной рекламы недостаточно обладать узкопрофильными знаниями по аукционам, ставкам, кликабельности и строчке показа, ведь даже грамотно настроенная реклама может не принести желаемого результата. А что тогда нужно, чтобы с рекламы шёл стабильный поток заявок?
Перед тем, как брать проект в работу (или отдавать его стороннему специалисту, если вы владелец бизнеса) нужно ответить на вопросы:
- Выдержит ли продукт конкуренцию на рынке?
- Готов ли сайт к приему заявок?
- Хватит ли рекламного бюджета на запуск рекламы?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, недостаточно внутренних ощущений, необходимо провести анализ и уже на основе выводов быть уверенным, что пора искать подрядчика на запуск рекламы. Кратко, но емко о каждом этапе рассказываю ниже.
Шаг 1. Конкурентный анализ
Конкурентный анализ – это маркетинговая формулировка пословицы «Предупрежден – значит, вооружен». Смотрим на продукт и отвечаем на вопрос:
Почему наш продукт решает проблемы клиента лучше, чем аналогичные продукты у конкурентов?
Для этого открываем рекламную выдачу Яндекс, выбираем топ-5 конкурентов, и анализируем их сайты и предложения. Анализ конкурентов поможет понять, готовы ли вы к конкуренции, а если нет – что можно поправить в оффере прямо сейчас. Помните, что "Если повторить самые удачные шаги конкурента, то можно превзойти его результат" (с). Здесь рассказываю, как сделать на практике.
Шаг 2. Аудит сайта на готовность к рекламе
Главная задача сайта – рассказать о продукте таким образом, чтобы его захотели у вас купить (и смогли – об этом чуть ниже). Сайт оцениваем по трем составляющим:
Техническая: оцениваем скорость загрузки и адаптацию под мобильные устройства. Если сайт долго грузится – вы потеряете клиента. Если сайт быстрый, но в мобильной версии съехала верстка и не видно кнопки «позвонить» - вы потеряете клиента.
Пользовательская: вызывает ли доверие дизайн и наполнение сайта. Стоковые изображения, грамматические ошибки и отсутствие структуры вызывают ощущение, что сайт сделан «на коленке», и никакой «опыт 10 лет, расширенная гарантия и индивидуальный подход» не помогут это доверие укрепить – вы потеряете клиента.
Маркетинговая: сайт должен продавать. Заголовок должен отвечать запросу пользователя – за каким продуктом пришел к вам клиент. На главном экране должно быть сформировано УТП и призыв к действию. Сайт должен рассказать о главных выгодах, которые получит клиент. У клиента должна быть возможность связаться с вами тремя способами (почта, телефон, форма). Посчитайте, сколько раз в этом параграфе стоит слово «должен» и поймете, что это самая главная часть аудита. Иначе (вы уже знаете) – вы потеряете клиента.
Если вы готовы провести аудит сайта, то здесь подробный план и чек-лист в помощь.
Шаг 3. Рассчитать медиаплан.
Вопрос денег –важный вопрос, особенно когда бюджет ваш, а управлять им будет кто-то другой. С помощью медиаплана вы поймете, какой бюджет нужен для старта, сколько заявок вы получите и по какой цене.
Прогноз бюджета – это инструмент Яндекс Директа, который помогает ответить на вопрос «А сколько денег нужно?». Выставляете регион, на который планируете запуск рекламы, добавляете ключевые слова для показа, убираете минус-слова, и прогноз готов. Плюс этого прогноза в том, что вы сможете наглядно увидеть спрос и цену клика. Минус – прогноз приблизительный. Но лучше приблизительный прогноз, чем никакого :) Здесь - пошагово рассказываю, как это сделать безболезненно.
Конечно, не все прогнозы сбываются с вероятностью 100%. На рынок может выйти новый конкурент (а может и уйти), может перестать работать G Ads, и часть фирм перейдет на Яндекс, пошатнет аукцион и цены клика (хе-хе). Однако медиаплан ответит на вопрос, какой потенциал у рекламы на старте.
Сделав эти три шага перед запуском рекламы, вы уже сделаете для своего бизнеса больше, чем половина ваших конкурентов. Планируйте свой успех! И высоких вам продаж ♥
Да ,прежде чем что-то запускать ,необходимо перед этим все изучить вдоль и поперек
Поддерживаю полностью и несу эту точку зрения в массы. Иногда приходят клиенты и с порога: "куда вам деньги перевести?" 😅 но нас так просто не возьмёшь