«Нейрокомментинг — это не кнопка “Бабло”»: как работают и что приносят боты в Telegram
Открытые комментарии в телеграм-канале всегда были палкой о двух концах. С одной стороны они превращают канал в комьюнити, с другой — в место скопления ботов. И пока в одних каналах спамят скамерскими ссылками, даже и не стараясь прикрыть открытую реклама, в других активизировались «умные» комментарии.
Вы наверняка их видели. Их сложно не заметить. Особенно, если ты админ канала, у которого чуть больше 2 000 подписчиков.
Я как раз админ подобного канала. Когда мой канал «Копилка текстов» перешагнул отметку в 2 500 подписчиков, его заметили боты. Они старались маскироваться под обычных людей, но легко выдавали себя — просто копировали или перефразировали суть поста. Хотя это выглядит уже интереснее, чем прямая реклама в лоб.
В названии и описании таких ботов всегда стоят ссылки с продающим и очень простым call to action (CTA, он же призыв к действию).
После нескольких дней подобных атак мне стало интересно — а что дают эти комментарии тем, кто их настраивает? Кто и как пользуется этим способом продвижения? Ведь если подобные комментарии не протухли спустя две недели, значит вложения окупаются.
Я начала пробираться на вершины их воронок, которые в большинстве случаев приводили меня в лички владельцев каналов по темам инфобизнеса, недвижимости, финансов.
Все, кто мне отвечал, говорили как один: «В день приходит около 20-30 подписчиков». Мой вопрос: «А кто вам настраивает этих ботов?» вывел меня на Лёшу Фролова, который согласился рассказать мне о том, как работает нейрокомментинг. Как я выяснила позже, он не единственный, кто занимается этим. Но для своей статьи я решила остановиться на одном примере.
С Лёшей мы обсудили ChatGPT, клиентов и воронки. Дальше я передаю слово ему:
«Скажу сразу, нейрокомментинг — это не кнопка «Бабло» и не волшебная таблетка. Многие думают, что сейчас к нам придут, через жопу упакованные, нажмут пару кнопок, и они сразу получат миллионы. Но для того, чтобы миллионы посыпались, нужно провести большую работу — упаковать канал, настроить воронки, определиться со смыслами и целями».
Появление нейрокомментинга
Я профессиональный спамер. Я в этой нише с 13 лет, а сейчас мне 22. Начинал с таргетированной рекламы «ВКонтакте» и Instagram.
Мои друзья, у которых есть свой бот ChatGPT в Telegram, показали фичу, которая позволяет писать комментарии в формате спама. При этом у моей команды из четырёх человек уже был свой алгоритм по рассылкам в комментарии каналов. Выглядит он так:
- админ публикует пост;
- бот сразу отправляет смайлик в комментарии;
- через 60 секунд меняет смайлик на рекламный пост с ссылкой.
На этот софт мы наложили работу с ChatGPT. И 15 скриптов спустя у нас получился нейрокомментинг. Запустили и открыли его продажи в первых числах апреля.
До этого мы уже продавали функцию инвайтинга и рассылок внутри Telegram, поэтому переложить все бизнес-процессы на продажу нейрокомментинга было легко.
Инвайтинг — массовое добавление пользователей в чат.
Рассылки — сообщения с CTA в личку пользователей.
Если честно, до нашего проекта я не видел, чтобы кто-то уже делал нейрокомментинг. После — да. Но не могу утверждать, что мы первые это внедрили.
Сарафанное радио и клиенты
После запуска фичи мы в первую очередь прошлись по своей базе клиентов: «Чуваки, у нас появилась вот такая история». Так что первыми опробовали нейрокомментинга стали наши постоянники. Они же начали нас рекомендовать другим.
На рекомендациях поток клиентов приличный — только мне в личку приходит от 3 до 5 заявок в день. И все из инфобиза и сферы услуг. Это ребята, которые уже зарабатывают нормальные деньги. Они приходят с запросом на трафик в свои воронки продаж.
Есть клиенты, у которых по 10 000 подписчиков на канале, но чаще всего приходят с нулевыми каналами или очень маленькими. Хотя вообще не важно, сколько у тебя подписчиков. Наша задача — деньги, а не просто подписчики. Трафик бессмысленен, если ты ничего не продаешь своей аудитории. Зачем тратить время и силы? Для того, чтобы продавать услуги, не нужны даже 100 подписчиков.
Например, у тебя есть 50 лояльных подписчиков. Но кажется, что нужно больше, хочется большой красивой цифры — красивая цифра делается за 50 рублей. Количество подписчиков не является критерием выбора для покупки, по крайней мере в нише инфопродуктов.
Кейс — продажа консультаций за 200 000 рублей при 29 подписчиках в канале
Рассказывает Дмитрий Лазарев, который занимается наставничеством.
«Нейрокомментинг я запустил примерно в начале мая. Комментарии идут от моего канала. Офферы ведут на мою личную страницу или на бота с простым посылом:
Так я закрыл одного клиента на 200 тысяч рублей. Подписчики тоже приходят, на канал, с которого идёт комментинг. Но такие каналы — это расходный материал. Я постоянно ищу связку, которая будет лучше конвертить в лида».
Настройка нейрокомментинга
У нас есть Telegram-бот, в котором клиент самостоятельно настраивает нейрокомментинг под свои цели. Клиент приобретает доступ на 2 месяца — чаще всего по акционному ценнику 16 500 рублей. Отдельно оплачивает парсер каналов за 2 500 рублей. Далее он попадает в клиентский чат — сейчас у нас их два, в одном 115, в другом 20 человек.
Затем клиент создаёт три пользовательских аккаунта в Telegram — с разными именами и аватарками. ��ы рекомендуем регистрировать их на eSim. После этого клиент выбирает, от чьего лица будут идти комментарии: от имени канала или от имени пользователей-нейроботов.
Далее идёт сбор каналов через парсер на основе одного из больших каталогов Telegram-каналов. Спаршенную базу клиент подгружает в бота по комментингу, запускает вступление своих нейроботов в эти каналы. За ночь аккаунты подписываются примерно на 200 каналов.
Например, клиенту нужны психологи. Он вбивает в парсер слово «психолог» и примерно через 40 мину�� получает 1 000 каналов психологов. Этого хватит, чтобы загрузить ботов недели на 3-4. Один аккаунт может работать с одной базой, второй с другой.
Спустя 3-5 минут после публикации нового поста в канале из подгруженной базы нейроаккаунт оставляет комментарий.
Оформление ботов и комментариев
После покупки аккаунтов клиент придумывает им классное описание, имя, аватарку. Мы даём рекомендации, как они должны выглядеть, и показываем примеры. Ещё рассказываем клиентам, как перед спамом упаковать канал и какие посты нужно выпустить.
У нас есть готовый промт для ChatGPT, который мы рекомендуем заказчикам. Но по желанию каждый может его редактировать как хочет.
ChatGPT можно поставить вот такую задачу: «Представь, что тебя зовут Марина, ты психолог с десятилетним стажем, который работает по принципам когнитивно-поведенческой терапии. Представь, что ты увидел интересный пост, и напиши свое экспертное мнение, уложившись в 30 слов. Приложи два смайлика, иллюстрирующих твой комментарий».
Нам очень часто предъявляют, что наши нейроботы пишут всякую херню. Первые пробы такими и были, но сейчас бывают комменты, которые выглядят умнее комментов людей. Опять же, всё зависит от запроса. ChatGPT нужно дать контекст, назначить роль, поставить ограничения.
Сейчас мы тестируем общение нейроботов в чатах. Такое общение, чтобы бот мог подстебать сообщение, которое он прочитал, или уместно пошутить в ответ. В этом плане он полностью мыслит как человек, также херово шутит. Я искренне восхищаюсь ChatGPT.
Стоимость лидов и воронки
Самые популярные виды воронок у наших клиентов:
- подписка на канал через проверку;
- подписка на бота.
Такие воронки сразу отсеивают нецелевых. Подписаться на канал может кто угодно, но не факт, что он потом что-то купит.
А вот примерные элементы оффера:
- лид-магнит за подписку;
- контакты для личного, более подробного общения/консультации;
- ссылки на сторонние воронки — регистрация на автовебинар, заявка на сайте и другие.
Отлично идут продажи через общение в личке. Насколько я знаю, у нас многие клиенты примерно по такой механике продают.
В комментариях под разными каналами можно встретить ботов, чьи офферы — просто подписка на канал, и чаще всего не мои клиенты. Мы просим клиентов использовать бота с проверкой подписки.
У тех клиентов, кто ориентируется на рост каналов, стоимость подписчика с нейрокомментинга в среднем от 8 до 25 рублей. Это гораздо ниже, чем с посевов, которые порой приносят подписчиков по 200-300 рублей.
Посевы — закупка рекламы в Telegram-каналах.
Кейс — 2-3 заявки на презентацию продукта в день
Рассказывает Роман Алексеев, который занимается оцифровкой бизнеса и внедрением финансового управленческого учёта.
«Через нейрокомментинг мы продвигаем наш основной продукт — систему финансового управленческого учёта. Воронки постоянно меняем, экспериментируем — то воронки выгорают, то у бота Лёши Фролова появляются новые возможности.
У нас есть несколько каналов:
- один основной канал с контентом,
- промежуточные каналы с цепляющим названием, в которых только один пост — с призывом забрать бесплатный бонус или записаться на zoom-презентацию нашего продукта;
- чат-бот, который выдаёт бонус и собирает заявки на презентацию.
Сейчас работает такая воронка:
— нейробот пишет 10-20 комментариев в день от лица одного из каналов;
— люди переходят в канал, где их ждёт призыв записаться на консультацию;
— оставляют заявку на консультацию через чат-бота или забирают бесплатный подарок;
— тех, кто оставил заявку, чат-бот ведёт на основной канал, после чего выдаёт подарок.
Тех, кто не оставил заявку, а сразу забрал подарок, мы тоже потом прогреваем и предлагаем свой продукт.
Так в день мы получаем по 2-3 заявки на презентацию. Параллельно растёт количество подписчиков и на основном канале.
Больших продаж пока нет — пока мы не можем отследить, пришёл лид с нейрокомментинга или нет. Да и воронки постоянно меняем, улучшаем. В ближайшее время планируем сделать так, чтобы можно было отслеживать и считать продажи с нейрокомментинга».
Постскриптум автора статьи
Вот так я узнала о закулисье нейрокомментинга. Не рекламирую этот способ продвижения и не призываю его использовать — статью написала в ознакомительных целях.
Подписывайтесь на мои каналы: