Хочу выйти на маркетплейс. Как рассчитать бюджет?
Рассказываем о структуре тарифов «Яндекс Маркета» — и о том, как спрогнозировать выручку.
Чтобы продажи приносили прибыль, а не убытки, важно просчитать возможные затраты и риски ещё до выхода на маркетплейс. В этом материале собрали все нюансы тарифов, а в конце делимся ссылкой на калькулятор расходов для продавцов — чтобы не считать всё на бумажке.
Вот что нужно учесть перед началом продаж.
Базовые расходы, которые зависят от продавца
Например:
- Стоимость закупки товара
- Расходы на офис и персонал
- Налоги
- Услуги банка
- Логистика, хранение, упаковка и маркетинг вне маркетплейса
Все эти расходы меняются от бизнеса к бизнесу. Например, не всем компаниям нужен офис. Цена закупки товаров может быть разной даже у одного поставщика — чаще всего она зависит от размера партии (как правило, чем больше партия, тем стоимость ниже).
На величину налога влияет форма юридического лица продавца. Например, для самозанятых налоговая ставка — 4 или 6%. При работе по УСН по схеме «Доходы» налог составит от 1 до 6%, а в системе «Доходы минус расходы» — 5–15%. Подробнее про налоги можно почитать здесь.
Услуги Маркета
Для всех моделей работы (FBY, FBS, Экспресс, DBS):
Тариф на размещение
Он взимается только после того, как пользователь купит и получит товар. Его размер зависит от категории и составляет 2–16% от цены продукта. Например, тариф на «средства для мытья посуды» — 6%, на «поводки для собак» — 9%, а на «кремы для ухода за лицом» — 11%.
Тариф за приём и перевод средств
Тариф маркетплейса зависит от частоты выплат, которую выбирает продавец: от минимального 1% при выплатах раз в месяц до 2,4% — при ежедневных. Подробнее обо всех условиях можно узнать в «Справке».
Для моделей с доставкой Маркета:
Оплата за обработку и логистику
Объём услуг (а значит и итоговая сумма), зависит от модели работы, которую выберет сам продавец.
- Модель FBY (продажи со склада Маркета). В этом случае продавец платит:
— за обработку и подготовку заказов для доставки;
— доставку заказов до покупателя;
— доставку в регион покупателя (за доставку в федеральный округ покупателя платить не нужно).
Важно: возможна дополнительная оплата за хранение товаров на складе Маркета. Условия зависят от категории. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».
- Модель FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары у себя, сам собирает из них заказы и отвозит в сортировочный центр или ПВЗ Маркета. В этом случае продавец платит:
— за обработку и подготовку заказов для доставки;
— доставку заказов до покупателя;
— доставку в населённый пункт покупателя.
Важно: нестандартные габариты товаров увеличивают стоимость доставки. Подробности о тарифах для всех моделей — в «Справке».
- Экспресс (доставка за 1–2 часа по городу). Продавец упаковывает заказ на своём складе или в точке продаж и передаёт курьеру-партнёру Яндекса для доставки покупателю. В этом случае продавец оплачивает Маркету только услугу доставки.
Обратите внимание: если покупатель оформил возврат, оказанные Маркетом услуги нужно оплатить — они зависят от вашей модели работы и от причины возврата.
Как это работает
Представим, что вы продаете крем для лица за 519 ₽ по модели FBY. 11% от цены составит стоимость услуг размещения. Кроме того, в нашем примере у товара минимальный объёмный вес, а значит, стоимость перемещения в регион покупателя — 10 ₽. Учтём другие расходы на услуги Маркета:
В примере с кремом для лица выручка составит 398,06 ₽
Расходы на продвижение — опционально
Маркет предлагает разные инструменты для продвижения ваших товаров. Рекомендуем сразу учитывать участие в акциях — покупатели уже привыкли к этим механикам. А также подключать буст продаж, чтобы сделать предложение заметнее на маркетплейсе.
1 рубль, вложенный в буст, дает в среднем 20 рублей дополнительной выручки.
Если у вас есть опыт продаж, вы уже понимаете, сколько готовы потратить на продвижение, то рассчитать рекламный бюджет не составит труда. Если опыта нет, на первом этапе можно ориентироваться на сумму в 3—5% от прогнозируемой в калькуляторе выручки.
А о продвижении на Маркете вы можете узнать больше из нашего бесплатного курса. В нём мы делимся рекомендациями по расчёту расходов на привлечение, выбору инструментов и росту заказов.
Есть способ прикинуть выручку быстро
Сумма, которую вы будете платить маркетплейсу, зависит от модели работы, которую выбираете вы сами. Рассчитать примерные расходы на услуги маркетплейса по каждой модели и категории вашего товара можно с помощью калькулятора.
Из собственного опыта и тех проектов, с которыми общался - если вы заходите на маркетплейс с наценкой меньше 50%, вероятнее всего по итогу у вас будет минус. Вопрос только в том, когда вы сможете это понять.
Ну и еще ни один маркетплейс об этом не пишет, но по факту вам нужно иметь немало свободных средств, так как доставка и перевод денег обратно занимает минимум 2-3 недели при графике выплат раз в неделю, а новые отгрузки нужно на что-то производить.
Но самое занимательное - возвраты, так как у всех маркетпейсов возврат товара, если его не удалось доставить, официально может длиться до 60 дней. А если вам все-таки его вернули, но с ним что-то не так, то у них еще 45 дней на рассмотрение претензии, где вы будете доказывать, что передавали нормальный товар, прикладывая документы закупки, видео упаковки и т.п.
Да, отдельный привет маркетплейсам, которые требуют при подаче претензии, чтобы на видео был процесс комплектации и отгрузки, при этом должны быть обязательно видны все этикетки и марки.
Мы вот пока не придумали, как такое организовать, кроме как выставить человека, который будет прям каждую посылку снимать с рук и со всех сторон)
Вы лучше расскажите как вы воруете деньги и удерживаете их у себя , не возвращаете покупателям .Вот статья классная выйдет и самое главное по профилю.Сначала говорите что вернете в течение суток , потом , что в течение 5 , сегодня уже сказали сроков точных нет.
Заказ 267274698 и 267274695
У меня рекорд пол года. Пришлось целое расследование проводить. Засылать водителя в Царицыно, записывать разговор с сотрудниками маркета, написать три миллиона писем и столько же звонков. И всё это время они не видели на видеозаписи мааааленькую такую коробочку, размером приблизительно с пол человека. После заявы в местную ментовку, все сразу нашлось, мгновенно. Рекомендую.
Полина, здравствуйте!
Простите, что приходится ждать. Информацию по возврату денег отправили и ожидаем ответа от финансового отдела. Как только получим обратную связь — вернёмся с новостями на почту из заказа или в чате приложения
Имхо, но заходить на маркетплейсы, всё таки, лучше с уже имеющейся базой. Тут они помогут. А делать эти каналы первыми опасненько
Добрый день! О каком лучшем сервисе идёт речь, если с линии поддержки начинается бардак!
Вкратце ситуация:
Решил приобрести кресло. Не первой необходимости нужда, но в целом можно бы обновить.
Нашел за 26к прекрасную модель.
Чтобы не выкладывать единоразово всю сумму - есть Крутая возможность Яндекс-Сплита.
Начинаю оформлять - мне предлагают оплатить через карту Яндекс Плюс.
Пополняю карту. Перехожу к оплате и вновь и вновь БАГовая ситуация на стороне Яндекса. Переводит на форму пополнения из раза в раз. Пополнив ещё раз - переводит опять. В итоге не удалось оплатить.
Иду в поддержку.
Спрашиваю быть может нельзя оплатит Сплит.
Все можно отвечают мне. Я расписываю примеры. Скидываю скриншоты.
Мне не дают решения, а лишь вкидывают общий ответ по пополнению Яндекс карты))) уж спасибо) ознакомился
Чат закрывают))))))
Отличная поддержка))
Клиентский сервис с такими сотрудниками плавно пробьёт дно.
Какая это линия поддержки? Первая?
Есть вопросы к ним.
И где руководитель/тимлид?
Этого молодца, кто без решения вопроса закрывает чат с клиентом
Создаю ещё один вопрос. Дублирую все
Скидываю скриншот. Прикрепляю комментарии по ситуации с тем, что некорректно вот так делать(закрывать чат и морозить клиента)
И вуаля…..молчание) просто никто не отвечает)
Дно пробито