Ozon: что сломалось на fbs. Про долгие сроки
Кому будет полезна статья:
Селлерам на FBS: чтобы узнать чужой опыт, учесть его в работе и было бы здорово в комментариях услышать Ваш опыт (если сталкивались с проблемой: когда и какой город) и предложения.
Представителям OZON: чтобы улучшить работу алгоритмов распределения заказов по дням и избежать коллапса на ПВЗ для курьеров.
ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 1.
1 июня после выхода ряда новостей (новые данные за оплату приемки на ПВЗ в ряде кластеров и введения отчетов по индексу локализации, может все происходящее связано, а может совпадение дат) на FBS заметили мощный сбой в датах отгрузки: заказы стали падать в отгрузку на 3-6 дней вперед, вместо привычной даты – на следующий день и в день отгрузки. У нас настроена отгрузка «1 час на сборку, Ежедневно, Без лимитов на заказы».
В среднем у нас 30-50 заказов в день.
После поломки были дни по 2-3-15 заказов.
Сбой привел к тому, что заказы стали падать на 11 и позже на 12 июня.
Я писала несколько обращений в поддержку: 26197335 и 26331759
По первому получили стандартную отписку, по второму пока информация, что наше обращение передали руководству. Такие размытые ответы лично меня пугают. Никто не собирается искать причину ТЕХНИЧЕСКОГО СБОЯ.
ПРОБЛЕМА МАССОВАЯ
3-4 июня читала все самые большие чаты телеграм по Озону, оказалось, что проблема переноса дат отгрузки массовая, в разных регионах и кластерах. Общалась лично с несколькими селлерами в своем кластере, на FBS все тоже самое, им говорят, что причина в том, что переполнен их ПВЗ, но ребята обращаются к собственникам ПВЗ, им отвечают: мы не перегружены.
Ниже скрины с разных групп в телеграм (малая доля, просто для примера):
ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 2.
Только 1 день (отгрузки на 13е) наладились отгрузки, как вечером 13 июня снова все сломалось и сначала несколько заказов упало на 15е, а потом снова все заказы стали идти на +4 дня вперед, со вчерашнего вечера это было 17е июня!!!
Не хочется тянуть и ждать продолжения/повторения недавней ситуации, поэтому сразу написала статью. К сожалению, в поддержку писать бесполезно, у них - только отписки.
ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ПОЛОМКЕ
Для нас очень большой риск отмены со стороны покупателей + риск отмены самим ОЗОНОМ. Ниже наша недавняя история, как нам озон отменил 80 заказов.
В мае OZON в Новосибирске решил делегировать заборы грузов с ПВЗ на частников (это нам сказали курьеры OZON), в результате частники не справлялись, на пунктах стали скапливаться заказы, уходить не вовремя, за 5 дней пункты захлебнулись заказами. OZON откатил все назад, а те заказы, что скопились на ПВЗ и даже некоторые уже уехали на СЦ - отменили. У нас просто 80 заказов за день (!) У всех висела причина «Покупатель указал неправильный адрес»:
На прошлой неделе ситуация была еще хуже, на 11 число висело около 200 заказов. В ПВЗ, куда нам надо сдать, есть еще селлеры и у них подобная ситуация, судя по тому, что ПВЗ нам сказали, что были дни с непонятно низким числом отгрузок. На 11 и 12-е число мы меняли ПВЗ на ППЗ, но для интереса зашли в наш прежний ПВЗ, где все было завалено!!!
Периодически слышим от руководства пунктов выдачи, что курьеры забирают не ВСЕ ЗАКАЗЫ СЕЛЛЕРОВ. Машина переполнена или другие причины.
У меня отсюда 2 вопроса:
1) ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ КОЛЛАПСЫ, если в Новосибирске есть проблема с курьерами/машинами.
2) ЗАЧЕМ сильно отодвигать даты отгрузки, ведь для покупателя это значительное увеличение сроков доставки.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:
Провести работу и найти ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ СБОЕВ в системе распределения заказов по дням. Вернуть систему равномерного распределения и оперативной отгрузки на FBS.
ЭТО ПОМОЖЕТ:
1) избежать коллапса в пунктах приема заказов от селлеров
2) снизить нагрузку на курьеров и избежать ситуаций, когда они не могут вывезти весь объем
3) сократить сроки доставки до покупателя, так как не будут лишние 3-5 дней тратиться на то, что собранные заказы просто лежат у селлера
4) избежать отмен со стороны покупателей из-за сроков
Это решаемо.
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 16.06.23
Пока от Ozon получен комментарий, что о ситуации знают, но ничего не решено.
Тем временем продажи падают ибо сроки нам рисуют очень долгие и уже пошел негатив в отзывах, что и сборка и доставка неделю: