Получили 200 клиентов на выставке в Китае и вложились в небольшой бюджет: участие российских экспортеров в AllFood Expo
Центру поддержки экспорта Красноярского края нужно было организовать участие в международной выставке AllFood Expo 2021, чтобы помочь красноярским производителям найти китайских клиентов. Сами приехать не могли, потому что это было время пандемии. Они обращались за помощью к разным компаниям, но им отказывали из-за ограниченного бюджета.
Рассказываем, как мы организовали участие в выставке экспортеров из Красноярского края и при этом вложились в бюджет.
Что мы сделали
Нашли место и оформили стенд
Вместо стандартных 9 квадратных метров у нас было 18, так как нам удалось договориться с организаторами и выторговать хорошее место. Это место нужно было лаконично и красиво оформить, чтобы дизайн не резал глаз и привлекал внимание.
Стенд решили оформлять пенокартоном, потому что он недорогой, но на нем хорошо смотрится напечатанное изображение. Пенокартон легко крепится к стенду скотчем и выглядит красочно и достойно. В основу дизайна мы заложили то, с чем связывают Россию китайцы — шоколад. Так что шоколадная тема стала частью нашей воронки продаж.
Подготовили образцы, материалы и команду
Когда мы получили информацию о компаниях, которые будет участвовать в выставке, то сразу попросили организовать доставку образцов продукции. Образцы для выставок при экспорте не облагаются налогами, поэтому нам нужно было оформить таможенную процедуру временного вывоза и принять образцы на территории Китая.
Раздаточные материалы печатали в Китае, чтобы не переплачивать за доставку. Для оформления буклетов привлекли дизайнера, чтобы он подал информацию так, как привык ее получать китайский потребитель. А для всех рекламных материалов сделали QR-коды, потому что в Китае ими активно пользуются. По нашим QR-кодам клиенты подписывались на официальный канал Красноярского края в WeChat.
Мы подготовили переводчиков, которые будут работать на выставке. Познакомили их с материалами, с продукцией, с производителями, подготовили презентации. На стенде работали три переводчика, которые на китайском языке рассказывали о продукции и собирали контакты по заранее подготовленной анкете.
Чтобы обойти халявщиков, которые любят собирать образцы на выставках, но не заинтересованы сотрудничать, мы разработали воронку, по которой человек получал образец. Просили предоставить визитку и заполнить двухминутную анкету с вопросами о компании: чем занимается, сколько на рынке, какая продукция интересна, с какими сетями работает. Затем выдавали образцы, а визитку прикрепляли к анкете, фотографировали и отправляли в общий чат, где фиксировали результат по выставке.
Представили Красноярский край на конференции
Параллельно с выставкой проходил форум для импортеров и представителей торговых сетей, на котором проводили конференции. Мы подготовили презентацию и рассказали о наших продуктах, где они производятся, где находится Красноярский край, потому что не все знают географию России. Также мы объясняли, где находимся на выставке и как получить контакты наших экспортеров.
Результат
За время выставки наши клиенты получили более 200 контактов потенциальных клиентов, которые были заинтересованы в покупке импортных продуктов питания. Заказчик был доволен результатом, потому что мы собрали много заявок и вложились в выделенный бюджет.
Если интересно больше узнать про работу с Китаем — приходите в наш канал в телеграме. Рассказываем про свой опыт и ситуацию на рынке, показываем кейсы, делимся бизнес-идеями и советами.
очень круто!