Что интересного удалось обнаружить в результате анализа более 1900 викторин на Яндекс.Играх
Всем привет! Меня зовут Цветков Игорь. Мне нравится работать с данными и проводить небольшие бизнес-эксперименты. И с помощью платформы Яндекс.Игры у меня получилось объединить оба этих занятия. В результате вышло это небольшое исследование.
Интро
В марте 2023 я опубликовал в каталоге Я.Игр свою игру-викторину. Сразу скажу, что я ее не разрабатывал, а заказал у фрилансера. На вход подготовил ТЗ, материалы для игры и референсы. На выходе (через пару итераций) получил проект, готовый к загрузке на платформу.
Также у меня был источник бесплатного трафика на игру. За счет него и планировалось продвигаться. Позже я выяснил, что трафик с развлекательного контента очень плохо конвертится.
Где и зачем брал информацию?
Изначально исследование преследовало следующие цели:
- Выявить лидеров категории (по разным показателям)
- Сравнить показатели своей игры с другими разработчиками
- Найти интересные стратегии работы на платформе
Каких-то сторонних сервисов с аналитикой найти не получилось (если знаете, поделитесь в комментах, пожалуйста), да и сама платформа сводными данными в удобном виде делиться не собиралась.
В итоге решил спарсить данные самостоятельно и свести всё в дэшборд.
Так как моя игра относится к категории «Викторины», я решил собрать данные по ней. В день парсинга в категории было 1959 игр.
Сначала со страницы категории собрал ссылки на все игры, далее скачал html-код каждой страницы. Скачивание заняло примерно сутки, т. к. не использовал прокси, а платформа, если начать её заваливать запросами, начинает выдавать капчу. После того, как скачал все страницы, скриптом разобрал их и свел данные в табличку.
Какие данные извлекались со страниц:
- app_id – идентификатор игры
- app_name – название игры
- app_href – ссылка на игру
rating – рейтинг игры
votes_number – количество оценок
players_count – количество игроков за все время существования игры
date_published – дата публикации игры
categories – список категорий, в которых опубликована игра
operating_system – операционная система
required_min_age – ограничение по возрасту
developer – имя/название разработчика
- developer_url – страница разработчика
Еще добавил столбцы с расчетными показателями:
- game_age – возраст игры в днях
- avg_players_per_day – средне количество игроков в день
- players_per_vote – среднее количество игроков на один отзыв
Получившуюся таблицу залил в Power BI.
Описание категории
Первая игра в категории «Викторины» была опубликована 15.11.2018. Это была игра «Мировое искусство» с 4000+ игроками на данный момент. Откровенно говоря – слабовато для игры такого возраста. Скорее всего ее продвижением не занимались совсем, и мы видим результат органического набора трафика. Также есть вероятность, что были игры и раньше, просто их в данный момент в каталоге уже нет.
Как я упомянул ранее, категория «Викторины» состоит из 1959 игр. Суммарно за всё время существования через нее прошло 104 млн. игроков. Получил я это число, как сумму игроков по всем играм в категории. На самом деле реальных игроков окажется меньше, т. к. один и тот же человек может играть в разные игры. При сравнении категорий и игр между собой эта метрика может оказаться полезной.
Все эти миллионы игроков поставили на платформе 804 тыс. оценок, сформировав средний рейтинг игр равный 3,9. Моя игра по рейтингу оказалась выше – 4,5, что приятно
Весь этот массив игр был создан силами 443 разработчиков.
Анализ используемых слов в названии игр показал, что в основном никто из них не мудрил и называл игры, используя слова:
- Викторина
- Угадай
- Правда
- Ложь
- Тест
Отдельно выделились кластеры игр, посвященных Майнкрафт, Бравл Старс, Хагги Вагги, Леди Баг и другим популярным играм, и детским героям. Также есть кластер викторин, посвященных СССР.
Самыми популярными (с самым большим количеством игроков) стали следующие 5 игр:
Самыми популярными (с самым большим средним количеством игроков в день) стали следующие 5 игр:
Моя игра оказалась на 1608 месте по количеству игроков, и на 1288 месте по среднему количеству игроков в день. Наверное, это неплохой результат, учитывая, что я практически ничего не делал для продвижения.
Игры, набирающие популярность
Отдельно посмотрел на молодые (младше 180 дней) игры, с наибольшим средним количеством игроков в день. Получился вот такой Топ-5:
Разработчики
Теперь посмотрим подробнее на разработчиков.
Топ-5 по количеству игроков выглядит следующим образом:
Суммарно они занимают чуть больше 36% всего количества игроков в категории. Интересно, что у второго и третьего места средний рейтинг игр ниже среднего рейтинга в категории (3,9).
Топ-5 разработчиков по количеству опубликованных игр:
По количеству игр эти ребята заняли 16% категории, а по количеству игроков 7%. При изучении самих игр, выяснилось, что ребята сделали игру-основу, а затем на ее базе поставили выпуск викторин на поток, плюс внутри игр они вставили баннеры на другие свои игры. Затраты на создание таких игр минимальные. Вот и интересная стратегия работы на платформе.
Заключение
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что статья оказалась для вас интересной, а для кого-то возможно и полезной. В любом случае, буду признателен за обратную связь и лайк.
Написал свой движок ( джанго и питон ) викторин с механикой генерации уникальных вопрос/ответов. Ищу партнеров по использованию и развитию. Мой фокус на офлайн игры в ресторанчиках на панелях и смартфонах гостей.
Прикольно. А где-то уже посмотреть можно?
Познавательно🤓
Спасибо:)!
.