Как подобрать продающие хештеги в Instagram
Я Наталья Черкес – travel-блогер и основатель маркетингового агентства Manch24. Мы занимаемся продвижением и привлечением новых клиентов для компаний в социальных сетях, а также продвижением личного бренда.
В Instagram существует множество инструментов для продвижения. Большинство недооценивают такой бесплатный инструмент, как хештеги, говоря, что они уже не работают, а зря! Через теги вас может увидеть новый поток потенциальных клиентов/подписчиков, которые никогда раньше о вас не знали. Тем самым, это отличный инструмент для создания бесплатного трафика на ваш аккаунт. Но чтобы данный поток был большим, нужно знать методику подбора тегов и тестировать, тестировать и еще раз тестировать. Поэтому сегодня в этой статье мы расскажем, как в нашем агентстве это делаем мы.
Итак, что же такое хештег? Тег – это слово с символом «#» перед ним. От английского hashtag от hash означает знак «решётка» + tag — метка. Хештег ставится под фото и помогает найти публикацию по определенной тематике. В одном посте в Instagram может быть не более 30 хештегов.
Виды хештегов
Мы выделяем 6 основных видов тегов:
- Низкочастотные
- Среднечастотные
- Высокочастотные
- Геотеги
- Персональные теги
- Вирусные теги
Низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные хештеги
Все теги с ключевыми словами по тематике вашего профиля можно разбить на три группы по частоте упоминания. Чтобы найти подходящие теги, необходимо:
1. Вбить в поиск ключевое слово по вашей тематике со знаком «#»
2. Далее вам Instagram предложит большой список хештегов с выбранным ключевым словом, а также количество публикаций с ним
3. Выписать все теги в таблицу, примерно разделив их на три столбца: низкочастотные (с маленьким количеством публикаций), среднечастотные и высокочастотные (с большим количеством публикаций)
4. Повторить процедуру для других ключевых слов для вашего аккаунта
5. Процедуру необходимо повторять до момента, пока у вас в таблице не будет минимум 100 тегов.
Геотеги
Геотеги необходимы вам, если компания находится в конкретном месте и необходимо привлечь клиентов из данного района или города.
Чтобы найти подходящие геотеги, нужно в поисковой строке попробовать добавлять геолокацию к тегам, которые вы уже нашли на предыдущем этапе (например, если вы продаете сувениры в Москве, тег #сувенирымосква).
К гео относятся такие приставки, как:
- город
- станция метро
- улица
- район, микрорайон
- ЖК (жилой комплекс)
- локация (бизнес-центр, торговый центр и другие крупные геолокации)
Персональные хештеги
Персональные теги – ваши уникальные теги, обычно включающие название вашего аккаунта/ваше имя.
Персональные теги также могут разделять публикации по рубрикам, чтобы читателям легко было сориентироваться в поисках того или иного поста.
Так, например, в моем инстаграме я использую как персональный хештег во всех постах #travelCherkes и дополнительно, для более удобной навигации, тег с конкретной страной, где я была, например #АмерикаЧеркес.
Вирусные хештеги
Вирусные теги - популярные теги, которые вбивают большое количество людей, и, соответственно, от них может идти хороший бесплатный трафик.
Например, салон красоты, рядом с которым находится студия Лены Лениной, и, чтобы переманить трафик из салона конкурента, может ставить тег #ЛенаЛенина
Важно ставить только теги по теме. Не стоит ставить тег #Бузова, если вы продвигаете аккаунт детского центра.
Подбор и оформление хештегов
Из перечисленных ранее 6 видов тегов необходимо составить таблицу, в которой будет не менее 120 тегов.
Идеальная формула хештегов
Как мы говорили ранее, в посте можно опубликовать не более 30 тегов. Поэтому из подобранных 120 тегов нужно сформировать 4 группы по 30 тегов, примерно в таком соотношении:
5 высокочастотных + 10 среднечастотных + 7 низкочастотных + 4 геотега + 4 вирусных
Периодически (раз в 2 недели) нужно обновлять пул тегов, выбирая новые из таблицы. По результату двух недель замеряем статистику и сравниваем со следующими двумя неделями. По итогу смотрим, какие две группы сработали лучше всего. Затем пробуем в этих группах заменить по 4-5 тегов и смотрим на результат.
Главное не забывать о том, что в каждой группе тегов должны присутствовать хештеги по теме поста и персональные теги.
О том, как уместить все теги и не превратить в кашу – читайте ниже J
Скрытие хештегов
Инстаграм позволяет размещать не более 30 хэштэгов в посте. Однако, огромное количество тегов смотрится в посте не совсем красиво, поэтому их стоит замаскировать.
Как сделать:
- Добавляем фото/видео
- Далее добавляем описание
- В самом посте публикуем теги по теме поста и персональные теги
- Остальные хэштеги размещаем в первом комментарии к посту
Основные ошибки при работе с хештегами
1. Убеждение в том, что «хештеги не работают» и «кому надо – тот сам меня найдет!».
2. Ставить подряд все хештеги, которые только бывают, даже не относящиеся к теме поста. Не стоит ставить тег #люблюживотных под фото с туфлями – он никак не поможет, а лишь засорит пост.
3. Использовать теги, которые уже были проставлены под миллионами публикаций. Вероятность, что ваш пост затеряется среди публикаций с очень высокочастотным тегом – очень велика, а выйти в топ такого тега очень сложно. В идеале под тегом должно быть от 10 до 100 тысяч публикаций.
4. Ко всем постам ставятся одни и те же теги. Да, некоторый пул тегов может оставаться неизменным, но 15-25% тегов должны постоянно обновляться. Если этого делаться не будет, охваты могут упасть.
5. Всеми «любимые» теги followtofollow, likeforlike, commenttocomment и все похожие на эти теги не должны присутствовать в вашем посте, иначе вам не избежать наплыва инстаграмных ботов, а также аккаунтов африканцев и арабов.
Результат правильного подбора хештегов
При правильно подобранных хештегах можно получить такую статистику:
Не упускайте возможность бесплатно получить новых клиентов/подписчиков при помощи работающих хештегов. Желаем удачи!
Подскажите, какие хештеги использовать для нашего инстаграмм аккаунта- Rusdonut
Спасибо!
4 Фейк данной блогерши.
Екатерина, добрый день! Спасибо за вопрос, посмотрели Ваш аккаунт. Вы сейчас ставите много низкочастотных тегов, я бы Вам рекомендовала бы уже продвигаться по высоко частотникам. Т.к. теги #сладостидлядетей, #десертыручнойработы или #десертыназаказмосква мало вбивают в инстаграм. Такие запросы будут хорошо работать в ЯндексДирект, но в инстаграм по вашей теме, повторюсь, я бы указывала только высокочастотники
Еще вопрос: как понять какие теги работают? Методика тестирования?