Кейс как сработала внутренняя реклама маркетплейса и внешний трафик через таргет ВК
Если вам кажется, что продажи в сезон круто, то разочарую, потому что ДО сбора сливок предстоит куча работы. И если она не сделана, хорошие продажи соберут ваши конкуренты, пользуясь тем, что вы расслабились.
Продвижение сезонного товара требует особенной, почти ювелирной работы.
Знаю, как мало сейчас актуальных кейсов 2023 года, тем более по сезонным товарам. Ниже описана свежая история, итоги которой недавно собрала.
Что продавали
Товар — сезонная электротехника узкого сегмента фермерских задач, требующая квалификации работника, в ценовом диапазоне 6-10 тыс рублей.
Задача свалилась неожиданно: нужна помощь, так как контейнер запоздал, спрос уже на пике, остался месяц до спада продаж. Потолок бюджета 0,5 млн р.
Как думаете, во сколько мы уложились? Пишите ваш вариант в комментариях, отвечу.
Такие задачи мне интересны, потому что это лишний раз доказывает компетенции.
Что было сделано
В рамках доступных инструментов, так как на остальное уже не было времени, действовала так:
- запущена многоканальная стратегия продаж,
- настроена внутренняя реклама на маркетплейсах ВБ и Озон,
- подключен таргет ВК на ОЗОН с utm-меткой и собственный интернет-магазин, чтобы отслеживать эффективность.
Естественно, перед рекламой сначала полностью переупаковала карточки трёх моделей, которые пришли на продажу. Первая неделя ушла на работу с карточками: описаниями и визуалом.
Вы скажете: ну, конечно, когда товар знают и специально ищут…
НО дело в том, что бренд молодой, по нему и отзывов с огнём поискать. Несмотря на то, что товар уже продавался не первый сезон, продажи были слабые.
Как настроила РК
В Озоне задействовала комплекс: бренд-полка с показами по ключам-запросам + поиск. В трафарете не было смысла из-за узкой группы покупателей.
В ВБ также поиск по запросам, связанным с нашей аудиторией + в карточках конкурентов. Конкретной категории под наш товар нет, выдача выдаёт очень разное, поэтому в поиске нужно было присутствовать на 1й стр.
На приложенном скрине данные по таргету, который приводил нам трафик с ВК. Как видите, бюджет был в рамках стоимости 1 единицы товара, ещё и подписчики в подарок)) CTR 1,6, но с учетом того, что это была первичная настройка гипотез, вполне устраивает.
И что в итоге
В первых числах июня продали последние экземпляры, что стало неожиданностью для клиента, потому что изначально предполагали остатки для раскрутки к началу следующего сезона. Итоговая конверсия на маркеплейсах и сайте в продажу 16%.
Задача выполнена, доля ДРР ниже заявленной в 1,5 раза. Но к следующему сезону уже готовим новые шаги. Как думаете, с чего начнём?