Кейс performance: как развивать digital-каналы мебельного производства
Привет! Мы — маркетинговое агентство полного цикла “WEBTED”. Статья о том, как мы развивали digital-каналы мебельной компании “Andwood” с нуля, добились доли рекламных расходов 4% и от 2 млн. дополнительных продаж ежемесячно. Подробнее в статье ▶
Расскажем:
- Какие инструменты мы использовали для увеличения количества заявок
Как достигли рекордно низкой для рынка ДРР
- И причем тут 2ГИС?
Немного о клиенте
Мебельное производство полного цикла “Andwood” — лидеры рынка в Крыму. Компания охватывает большую часть рынка и реализует проекты от стандартных до сложных дизайнерских заказов. На момент начала сотрудничества клиент никак не позиционировался в интернет ресурсах и основной целью было развить и монетизировать их.
Задачи
Перед нами стояло 3 задачи, которые необходимо было решить:
- Развить каналы лидогенерации
- Поднять репутацию организации в интернет ресурсах
- Произвести внедрение CRM системы в компанию
00 С чего мы начинали
Для начала, наиболее важным было подготовиться к потоку заявок и их обработке. Если производство клиента функционировало, как часы, то отдела продаж, можно сказать, и не было.
Все заказы приходили через коллаборации с дизайнерами, архитекторами, бригадирами или же через сарафанное радио, поскольку компания на рынке с 2003 года, рекомендаций у нее было немало. А обработка входящих заявок с прочих каналов требует особого внимания, подхода и инструментов.
Поэтому, первым шагом было внедрение amoCRM, помощь в подборе и обучении менеджеров. Были произведены следующие работы:
1. Настроены и автоматизированы воронки продаж под бизнес процессы;
2. Подключены все источники лидов;
3. Интегрированы каналы коммуникации;
4. Подключена IP телефония;
5. Проработаны автозадачи;
6. Сформирована ежедневная автовыгрузка отчетов по работе сотрудников;
7. Разработаны регламенты обучению, работе в amoCRM.
В результате уже через первые 3 недели у клиента была рабочая, правильно структурированная crm система и обученные сотрудники, готовые к потоку лидов.
01 А что там с SERM*?
*SERM — работа над репутацией организации в интернете, если кратко.
Почему стоит уделить этому внимание? После того как ваш менеджер сделает клиенту коммерческое, тот, прежде чем согласиться, “прочешет” все отзывы о компании. И если там будет негатив или же пусто, вероятнее всего, заказ уйдет к конкурентам. Поэтому не жалейте на SERM ни времени, ни ресурсов.
А что же было с репутацией у нашего клиента? Почти ничего. Отзовики были пустыми, а карточка организации на Яндекс картах, 2ГИС, Google Maps была слишком далеко, чтобы до нее кто-то добрался.
Для исправления ситуации мы предприняли:
- Провели анализ конкурентов;
- Оформили карточки организации, опираясь на выявленные с анализа преимущества;
- Подняли всю клиентскую базу с просьбой оставить отзыв в источниках;
- Провели SEO оптимизацию карточек;
- Использовали приоритетное размещение для Яндекс карт.
02 Приступаем к лидогенерации
Мы всегда за мультиканальность маркетинга. Во-первых, это помогает выявить наиболее эффективные связки, опираясь на факты. Во-вторых, диверсифицирует риски, что крайне важно в рекламном рынке в наше время.
Для каналов тестирования были определены следующие каналы трафика:
1. Яндекс Директ / РСЯ;
2. Таргетированная реклама ВКонтакте / MyTarget;
3. Доски объявлений Авито / Юла.
Начнем с директа.
За достижением наибольшей конверсии и снижением стоимости заявки было решено разработать сразу несколько лендингов для каждого направления (кухни на заказ, диваны, коллаборации с дизайнерами и т. д.) , несмотря на наличие у клиента уже полноценного сайта.
Было протестировано более 100 рекламных связок с различными плейсментами, офферами и креативами.
В результате средняя стоимость заявок составила до 480 рублей.
Таргетированная реклама:
Для тестов использовались сразу несколько посадочных страниц и вот какие результаты мы получили:
- Лид формы — стоимость лида 420 рублей;
- Продвижение сообщества — стоимость лида от 50 до 300 рублей;
- Подписная Senler — стоимость подписки до 100 рублей;
- Квиз-сайты — стоимость лида 470 рублей.
При масштабировании посадочной страницей была выбрана посадка на само сообщество по следующим причинам:
- Пользователи получают возможность ознакомиться с подробной информацией, ценами компании;
- Растет количество подписчиков, виральные охваты;
- Подписчики группы могут самостоятельно подписаться на Senler для уведомлении об акциях или заполнить лид форму для расчета стоимости проекта;
- После оптимизации стоимость заявки значительно дешевле, в сравнении с другими стратегиями.
Для экономии времени сотрудников был разработан чат бот Senler, позволяющий быстро квалифицировать заявки.
А что с Авито/Юлой?
При работе с данными площадками мы применяли данный алгоритм действий:
- Разработка дизайна: внешнего вида магазина, объявлений;
- Оформление магазина и подготовка описание товаров с помощью ключевых слов и тестов;
- Размещение объявленияй по всем городам Крыма (на Авито).
После подготовки магазина и полного оформления были протестированы разные связки по размещению и продвижению товаров. В итоге мы получили заявки по 117 рублей.
Итог
Мы создали налаженный поток входящих заявок по нескольким направлениям мебельного производства, подняли репутацию компании в интернет ресурсах, внедрили CRM маркетинг и продолжаем совместное сотрудничество и масштабирование.
Результаты
Читайте нас в ВК-сообществе агентства.
👍👍