Чем недовольны пользователи сайтов Travelata.ru, 1001tur.ru, Level Travel: результаты теста

Сезон отпусков в разгаре. Мы в Tiburon Research обратили своё внимание и внимание наших респондентов на сайты по самостоятельному выбору и покупке туров. Провели быстрый тест трёх популярных сервисов, чтобы понять, какой из них удобнее и какие проблемы есть у каждого.

Результаты теста будут полезны всем, кто разрабатывает онлайн-сервисы.

Чем недовольны пользователи сайтов Travelata.ru, 1001tur.ru, Level Travel: результаты теста

Как проходил тест

Что тестировали? Десктоп-версии сайтов Travelata.ru, 1001tur.ru, Level Travel.

Кого опросили? Каждый сайт оценило 100 мужчин и женщин, 25–45 лет, из городов-миллионников.

Методология. Решение Fastuna UX Benchmark. Респондент из онлайн-панели получал ссылку-приглашение на тест по email. По ссылке было задание и адрес тестируемого сервиса. Респондент выполнял задание и отвечал на вопросы о своём свежем опыте.

Задание. Зайдите на сайт по поиску туров. Представьте, что вы выбираете, куда отправиться в отпуск этим летом. Выберите направление и даты. Выберите тур, который вам нравится и подходит по цене. Дойдите до этапа покупки. Вводить свои данные и покупать тур не нужно. Затем ответьте на вопросы.

У кого UX лучше

На основе сводного показателя явного лидера нет. Travelata.ru набрала на несколько пунктов больше, чем конкуренты, но эта разница не значима.

<p>User Satisfaction Score для каждого сайта</p>

User Satisfaction Score для каждого сайта

Дисклеймер

Далее в тексте мы будем приводить возможности для улучшения пользовательского опыта. Эти идеи мы взяли из прямой речи пользователей. Рекомендации написаны исходя из пожеланий пользователей, на основе собственного исследовательского опыта и здравого смысла.

Эти идеи — пища для размышлений специалистам, которые разрабатывают онлайн-сервисы. Каждую идею важно применять, исходя из специфики сервиса и собственного прошлого опыта. Нужно искать оптимальное решение, которое будет не мешать пользователю, а помогать в его задачах. Важно понимать, что рекомендации и их реализация могут сделать пользовательский опыт не лучше, а хуже. Нужно следить за метриками, проводить UX- и A/B-тестирования.

Что раздражает пользователей в работе сервисов

Всплывающие окна

Пользователей раздражает, когда выскакивает новое окно с рекламой поиска отелей. Весь сайт может восприниматься так, будто он атакует компьютер вирусами.

<p>Выскакивающее окно с рекламой сторонних сервисов на Travelata.ru</p>

Выскакивающее окно с рекламой сторонних сервисов на Travelata.ru

Открылось второе окно, которое помешало удобному пользованию браузера и похоже на действие вредоносного ПО.

мужчина, 28 лет

Как улучшить? Не открывать дополнительные окна с рекламой. Такой сайт может восприниматься опасным для использования.

Долгая загрузка

Когда сайт сложный, тяжёлый, он тормозит при загрузке.

<p>Страница с результатами поиска Level Travel очень долго грузится из-за обилия элементов</p>

Страница с результатами поиска Level Travel очень долго грузится из-за обилия элементов

Как улучшить? Оставить только самую необходимую функциональность, остальное открывать и загружать по запросу пользователя.

Чат с консультантом

Область с чатом постоянно выскакивает. Она занимает большую функциональную часть экрана. Мешает поиску. Выглядит очень навязчиво.

<p>На 1001tur.ru чат с консультантом раздражает и мешает работе с сайтом</p>

На 1001tur.ru чат с консультантом раздражает и мешает работе с сайтом

Как улучшить? Настроить чаты с менеджерами так, чтобы это было ненавязчиво. Чаты могут быть доступны всегда, когда пользователю необходима поддержка, но они не должны мешать самостоятельному поиску и раздражать.

Страница перегружена элементами

Когда очень много элементов на странице и плохо расставлены акценты, пользователи теряются. Непонятно, куда смотреть, сложно сконцентрироваться.

В результатах поиска  Travelata  много информации, пользователи теряются, им сложно выделить главное
В результатах поиска Travelata много информации, пользователи теряются, им сложно выделить главное

Думаю, всё есть, только потерялось на фоне такого количества картинок и текста.

женщина, 34 года

Как улучшить? На странице с результатами поиска убрать нагромождение блоков и отдельных элементов. Оставить самое основное, чтобы не усложнять поиск. Если пользователям сложно разобраться в сервисе, они могут покинуть его и найти альтернативу.

Открытие новых вкладок для ссылок

Когда практически при каждом нажатии на кнопку-действие открывается новая вкладка, это может тормозить работу компьютера. Также пользователям трудно ориентироваться среди вкладок.

Как улучшить? Реализовать работу пользователя в одной-двух вкладках. Сохранять историю поиска, фильтры. Сделать так, чтобы было удобно возвращаться к результатам предыдущего поиска, перемещаться между турами, сравнивать их.

Что не так с информацией на пути пользователя

Динамичные цены

Стоимость тура не зафиксирована на момент поиска и выбора. Не всегда в изначальную стоимость тура включены все сборы. При продвижении к выбору и покупке стоимость тура может увеличиваться. Это может дезориентировать пользователей, снизить доверие к сервису.

<p>На сайте 1001tur.ru стоимость тура указана без топливного сбора. На следующих шагах пользователь может неприятно удивиться увеличенной стоимости</p>

На сайте 1001tur.ru стоимость тура указана без топливного сбора. На следующих шагах пользователь может неприятно удивиться увеличенной стоимости

Как улучшить? Предоставить полную стоимость за тур на странице результатов поиска. Зафиксировать стоимость туров для пользователя на время работы с сервисом.

Недостаточно информации об отеле и перелёте

Например, о перевозчике, времени вылета, какого уровня all inclusive, мало фотографий территорий отеля и номеров, не понятно, какие есть дополнительные услуги. Нужно запрашивать у менеджера. Не все люди готовы дополнительно ожидать или связываться с менеджером для уточнения деталей. Пользователи хотели бы получать максимум информации самостоятельно на сайте.

<p>На сайте 1001tur.ru не предоставлены данные рейсов. Это может быть барьером к дальнейшему взаимодействию с сервисом, так как не все готовы общаться с менеджером</p>

На сайте 1001tur.ru не предоставлены данные рейсов. Это может быть барьером к дальнейшему взаимодействию с сервисом, так как не все готовы общаться с менеджером

Нужно выдавать информацию сразу, а не через навязывание со звонком менеджера.

женщина, 32 года

Как улучшить? Предоставлять всю информацию сразу: об услугах отеля, фотографии, отзывы, детали перелёта и прочее.

Непонятный поиск по регионам

Неочевидно, как искать по регионам страны и отелям (например, по регионам в Турции). Нужно выбрать сначала страну. Затем нажать в то же поле, чтобы выпал список регионов.

<p>На сайте Travelata.ru не всем очевидно как при поиске выбрать регион страны </p>

На сайте Travelata.ru не всем очевидно как при поиске выбрать регион страны

Как улучшить? Использовать фильтры по регионам на экране выдачи результатов.

Предзаданный поиск

При открытии сайта в первый раз, поле «страна» уже заполнено. Там Турция. Некоторым пользователям может показаться, что на сайте туры только в Турцию.

<p>На Travelata.ru предзадана страна. Это может запутать пользователей</p>

На Travelata.ru предзадана страна. Это может запутать пользователей

Как улучшить? Использовать вопрос, например, «Куда?».

Данные теста по ссылке:

Какие ещё возможности для улучшения сервисов вы видите? Какие рекомендации вы бы дали этим сервисам?

1313
40 комментариев

Спасибо за взгляд со стороны! Будем улучшать :)

5
Ответить

Анна, обратите внимание, что некоторые советы снизят ваши Продажи:)) Не торопитесь применять все, что написано выше. Главное, что все надо тестировать.

2
Ответить

Анна, рады быть полезными ;)

1
Ответить

По результатам моего исследования за скидку в 2 косаря на тур среднестатистический пользователь готов продраться через любые огрехи юзабилити, а за увеличение заявленной цены на первом шаге оформления (как у левел-тревела) уйти и не возвращаться.

3
Ответить

годный коммент - про 2 косаря

Ответить

Выборка в 100 человек, очевидно, очень мала и не может являться хорошим аргументом.
Однако, соглашусь, что user friendly интерфейс, где все просто и понятно интуитивно, и, воздух и отсутствие нагромождений - хорошая практика.
По факту же, все сводится к простому - не мешайте мне самому выбирать.

"...Для белочки собирание орехов - это шоппинг, а не работа..."

2
Ответить

Леонид, 100 человек — достаточно для задачи, когда нужно быстро посмотреть на ситуацию в первом приближении. 100 ответов на открытые вопросы от людей уже помогают составить картину. Если посмотрите на ответы людей по ссылке в конце статьи, заметите, что они уже начинают повторяться.

БОльшие выборки нужны, если различия между тем, что тестируется, небольшие, и нужна меньшая статистическая ошибка. Либо когда нужно посмотреть на результаты в разрезе подгрупп: по полу, возрастным группам, гео.

2
Ответить