Анализ десяти самых доходных приложений в App Store за 2018 год
Мы изучили десятку самых доходных приложений по данным SensorTower и собрали скриншоты экранов оплаты в одном месте.
Привет, меня зовут Виктор Сералеев, я сооснователь Apphud.com — сервиса аналитики iOS-подписок. В этой статье мы расскажем про 10 приложений, которые заработали в App Store больше остальных за 2018 год по всему миру. А ещё мы собрали скриншоты используемых в них экранов оплаты (они доступны по ссылке). Они могут оказаться полезными при проектировании дизайна ваших будущих приложений.
В сентябре 2016 года Apple обновила модель подписок в App Store. И с этого момента наблюдается стремительный рост расходов потребителей. За 2016–2017 годы расходы пользователей iOS-устройств выросли на 98%, это самый быстрый рост с 2011 года.
Наверное, каждый разработчик, кто тогда перешёл на подписки, вспоминает его как «золотой год подписок». Обычные пользователи о них почти ничего не знали, поэтому по привычке оформляли покупки, не читая условий.
Отписаться было сложно, Apple максимально усложнила этот процесс, возвратов было мало. Пользователи удивлялись, когда им приходил счёт за оплату приложения, которое они давно удалили.
С обновлением модели подписок начался бурный рост неигровых приложений. Самыми доходными приложениями становятся приложения для знакомств, приложения для социальных сетей и стриминговые приложения (музыка и видео).
Мы проанализировали топ-10 самых доходных приложений в App Store в мире за 2018 год (по данным SensorTower). Среди них не оказалось ни одной игры.
1. Netflix
Выручка $790,2 млн.
Это единственное приложение в нашем списке, которое уже отказалось от встроенных в iOS подписок. Вы не сможете войти в приложение, пока не активируете подписку на сайте.
Netflix даёт на выбор три тарифа, которые отличаются качеством картинки.
- Тариф Basic за $7,99 — самый дешёвый, картинка в формате 480p, и это в 2019 году!
- Тариф Standart за $9,99 предлагает HD-качество.
- Чтобы смотреть Ultra HD и 4К, нужен Premium за $11,99.
У всех тарифов есть 30-дневный триал.
Netflix — пожалуй, главный претендент среди нашего топ-10, чтобы первым перешагнуть выручку в $1 млрд.
2. Tencent Video, или 腾讯视频
Выручка $490 млн.
В приложении можно смотреть видео бесплатно, но чтобы улучшить качество видео и убрать рекламу, потребуется оформить подписку. В приложении есть две группы подписок, которые отличаются качеством картинки и наличием рекламы.
В приложении нет триала и много встроенных покупок. Из-за этого экраны покупки и оплаты загружаются очень долго, что, думаю, негативно сказывается на конверсии в покупку.
3. Tinder
Единственное приложение знакомств в нашем топе. За 2018 год заработало $462,2 млн.
Здесь всё сравнительно просто: разработчики предлагают две подписки: Tinder Plus и Tinder Gold. Обе опции предлагают дополнительные функции: неограниченное число лайков, настройки видимости и местоположения своего профиля, возможность отмены последнего свайпа, отсутствие рекламы и так далее. В Tinder Gold дополнительно можно просмотреть список лайкнувших тебя пользователей.
4. iQiyi
Одна из крупнейших китайских видеоплатформ с 500 млн активных пользователей. iQiyi — «дочка» Baidu, хотя и вышла на IPO в марте 2018 года с оценкой $2,25 млрд. За 2018 год приложение принесло компании $420,5 млн.
Приложение предлагает пользователю оформить вводное предложение (Introductory Offer) со скидкой на первый месяц использования вместо классического триала.
5. Kwai
Это социальная сеть, аналог Snapchat и TikTok. 800 млн пользователей по миру. За 2018 год приложение принесло $264,5 млн, и в этом большая заслуга пользователей из Китая.
Основная форма монетизации в Kwai — комиссия от донатов во время трансляций популярных блогеров. Kwai в зависимости от страны меняет интерфейс, в некоторых странах возможность донатов скрыта.
6. YouTube
Уже привычный для всех нас сервис занимает шестую строчку топа, его выручка составляет $244,2 млн. Привет, Google! С подписками здесь всё просто: не хочешь смотреть рекламу — подпишись. Можно оформить семейную подписку.
7. Pandora
Ещё одно музыкальное приложение в нашем топе. Приложение заработало $225,7 млн. В феврале 2019 года спутниковое радио Sirius XM приобрело Pandora за $3,5 млрд. Теперь это приложение стало полноценным конкурентом Spotify и Apple Music, хотя начинало как интернет-радио.
На выбор пользователям предоставляются две подписки стоимостью $4,99 и $12,99. В дешёвом тарифе можно добавить в офлайн-режим только четыре станции и не получится создать и расшарить плейлист. В России сервис недоступен.
8. Youku, или китайский YouTube
За 2018 год принёс Alibaba Group $192,9 млн. Youku совмещает бизнес-модели YouTube, Hulu и Netflix. Кроме обычных видео сервис выпускает собственные сериалы под брендом Youku Originals, где активно использует продакт-плейсмент.
Что касается подписки, то в приложении доступно на выбор три тарифа. Отличаются они периодом оплаты: месяц, три месяца и год. Для месячной подписки применяется Introductory Offer с трёхмесячным сроком действия.
9. QQ
«Куку» — один из самых популярных мессенджеров для обмена короткими сообщениями в Китае. Это один из многочисленных клонов старой-доброй «аськи». Отмечу, что в приложении очень много рекламы, даже по китайским меркам. За 2018 год приложение заработало $159,7 млн.
Кроме подписок в приложении много встроенных покупок. Приложением пользуется около 900 млн пользователей. Подписка в приложении повышает ваш статус и открывает некоторые новые функции (удаление рекламы, доступ к музыке, специальные эффекты в играх). В приложении есть не только чат, но и новостная лента, музыка, можно совершать покупки в магазинах.
10. Hulu
SensorTower отдал приложению десятое место (хотя AppAnnie отдаёт десятое место приложению HBO Now). Hulu за 2018 год заработал $132,6 млн. Это стриминговый сервис, который позволяет своим подписчикам смотреть фильмы, сериалы и телешоу производства компаний NBC, Fox, ABC, TBS и многих других студий и телеканалов.
Hulu предлагает две подписки стоимостью $5,99 и $11,99, которые отличаются наличием рекламы в приложении. Hulu — единственное приложение, которое показывает экран выбора подписки при запуске приложения. По состоянию на первый квартал 2019 года Hulu имеет 28 млн платящих клиентов.
В марте 2019 года Disney договорился с Comcast (ещё одним акционером сервиса) о выкупе его доли в проекте. В 2024 году Disney станет единоличным владельцем этого стримингового сервиса. При этом, по словам Disney, у неё нет плана интегрировать Hulu с новым проектом Disney Plus.
Вместо вывода
- Доля китайских приложений с каждым годом растёт. В 2018 году уже пять из десяти приложений нашего топа — китайские. Скорее всего, они и дальше будут наращивать аудиторию и выручку, поскольку зайти в Китай американским проектам становится всё сложнее.
- Реклама остаётся важным инструментом монетизации. Где-то она представлена в явном виде (Youtube, Youku, QQ), где-то в формате продакт-плейсмента (Hulu, Youku).
- Вводные предложения (Introductory Offers) популярны только среди китайских приложений. Два из пяти приложений предлагают такую возможность своим пользователям. Американские аналоги предпочитают использовать обычный триал на один месяц.
- Экраны оплаты у китайский приложений грузятся дольше: много встроенных покупок и спецпредложений, которые запрашиваются с их серверов.
- Китайские приложения отличаются разнообразием тарифов. У них есть группы подписок, и внутри них можно выбрать нужную подписку. Кстати, китайцы очень любят использовать приставку VIP.
За подписками будущее. Правда, обычному разработчику пробиться с подписками в App Store становится всё сложнее. Ещё сложнее свести экономику проекта, поэтому обязательно рекомендуем считать экономику с первых дней существования приложения.