"Островок": отсутствие договора, недостоверные данные, игнор поддержки и потерянные деньги
После нескольких успешных опытов бронирования на данном сайте, забронировала апартаменты, которые оказались совершенно не соответствующими фотографиям в худшую сторону.
При этом, хозяин жилья до заселения запросил оплату на личную карту, что и было мной сделано после консультации с представителями Островка на тему законности таких требований. Я прямо написала, что мне было бы комфортнее платить через сайт, но поддержка уверила меня, что перевод физ.лицу - нормальная безопасная практика.
Я предоставила доказательства несоответствия жилья фотографиям и описанию в ваучере, хозяин жилья обещал вернуть деньги в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ, другое жильё не было предложено, при этом поддержка на мой вопрос при выезде "вы гарантируете, что я могу спокойно выезжать, и мне будет произведён возврат?" сказала "мы ничего не гарантируем, у вас был договор с хозяином жилья".
Мне стало интересно, что за договор, и я спросила хозяина об этом. Хозяин ответил "у вас договор с Островком, я вам никакие личные данные предоставлять не буду". От Островка никаких договоров не было, только ваучер без каких-либо данных о хозяине жилья. В итоге деньги (~40 тысяч) были оплачены непонятно кому и непонятно по какому поводу. И с кем судиться - тоже непонятно.
Начала читать правила, нашла следующий пункт: сервис "предоставляет Пользователю возможность одновременно ознакомиться с предложением Отеля (Исполнителя) о заключении договора возмездного оказания Гостиничных Услуг, заключить с Отелем (Исполнителем) договор возмездного оказания Гостиничных Услуг". При этом, комментарии и советы по оплате, да и в принципе оплату других бронирований я осуществляла на сайте или с одобрения представителей сайта. Раз они берут оплату, значит, договор с ними? А раз есть договор, то должны быть данные по исполнителю?
После долгих препирательств с поддержкой мне предоставили некое ФИО и некоторый номер ИП, при этом данные НЕ СОВПАДАЛИ с тем, что легко в пару кликов находится на сайте Федеральной Налоговой Службы. Про существование ЕГРН, видимо, они вообще не в курсе. Есть веские основания считать, что данные не имеют ничего общего с реальным хозяином жилья. Сайт при этом признал прямым текстом, что у них "нет возможности" проверить достоверность данных по объектам в силу их большого количества. А возможность брать оплату, снимая с себя любую ответственность, есть:)
На мои вопросы (почему из списка бронирований исчезло проблемное, почему мне предоставили недостоверные данные, на каком основании сайт берёт оплату без договора, а если ваучер = договор, почему в нём нет данных, которые должны быть в договоре по оказанию платных услуг) представители поддержки не отвечают уже неделю. Также не предоставляют конкретный адрес для направления досудебной претензии.