Как вас встретят Dropbox, Google, MailChimp и Pepsi в первый рабочий день. Часть вторая
Сумки, толстовки, кофе, мягкие игрушки, бутылки с водой, чипсы и алкоголь
На прошлой неделе мы показали вам, как выглядят наборы новичка (welcome kit) в компаниях Nike, Salesforce, IBM и Sega.
Сегодня перед вами вторая часть, включающая компании Dropbox, Google, Mailchimp и Pepsi.
Dropbox
Облачное файловое хранилище, созданное в 2007 году. В первые два года своего существования сервис назывался Evenflow, только в 2009-м переименовался в Dropbox.
Количество пользователей сервиса растёт на 25% ежегодно и составляет более 500 млн. Из них платящие — 11 млн.
В компании работает более 3500 человек.
Набор нового сотрудника Dropbox включает в себя несколько необычных вещей вроде пачки кофе и рукописного приветственного письма.
Braintree
Финтех-компания, основанная в 2007 году. В штате компании более 500 человек, а в 2013 году Braintree оценили в $800 млн и она вошла в состав PayPal.
Стильный чёрный набор новичка:
Element Three
Как и положено маркетинговому агентству, коробочный набор новичка подобран в одном стиле, хоть и можно поспорить о его современности. Компания основана в 2005 году, и команда чуть менее сотни человек. Зато у каждого сотрудника есть своя страничка на сайте компании, с описанием его роли в фирме, хобби, фотографиями из путешествий.
Autogravity
Стартап, основанный в 2015 году и получивший инвестиции от Daimler. Занимается созданием платформы для быстрой покупки автомобилей в кредит. В штате около 100 человек.
Набор лаконичен, но достаточно оснащён: Macbook Pro, изогнутый монитор, одежда, бутылка и панда.
MOZ
Сервис, предоставляющий набор инструментов для маркетологов и аналитиков. Основан в 2004 году необычной командой, состоящей из матери и сына. На сегодняшний день в компании работает более 300 сотрудников.
Welcome kit выглядит немного хаотично, но на самом деле включает в себя множество вещей. Например, это единственная компания из этой подборки, которая дарит сотрудникам полотенце. Есть вероятность, что на дне матерчатой сумки лежит ещё и шапка от SEO-мамы, как называет себя основательница.
Штат компании почти перешагнул рубеж в 100 тысяч человек.
В Google широко практикуется интернатура. На неё нужно подавать резюме и проходить собеседования. После (или во время) интернатуры можно подаваться на «настоящую работу в Google». Но есть две новости:
- Хорошая — на интернатуре вам будут платить зарплату.
- Плохая — интерном можно стать, только если вы моложе 32 лет.
Следующее фото — это не совсем стартовый пакет сотрудника. Это то, что интерн «добывает» себе за три месяца интернатуры. Можно предположить, что ограничение по возрасту связано с водным пистолетом на фото.
MailChimp
Один из самых известных сервисов для email-маркетинга. Если вы когда-то занимались email-рассылками, то, вероятнее всего, вы слышали о MailChimp и их фирменной обезьянке (его зовут Фредди).
Основана компания в 2001 году и сегодня в штате работает около 900 человек.
В команду MailChimp приходит несколько сотен новичков в год, а специальный сотрудник занимается онбордингом и первичной адаптацией. Новичок ещё до прихода в компанию заполняет опросник, указывая свою любимую еду, цвета и хобби.
По результатам этого опросника к первому рабочему дню стол сотрудника украшают тематическими сувенирами. Или, к примеру, могут накрыть стол бумагой с изображением пиццы.
Ferrero
Итальянская компания, созданная в 1946 году. Всемирную известность компании 50 лет назад принесла паста Nutella. Но и другие бренды нам хорошо знакомы — Kinder, TicTac, Ferrero Rocher, Raffaello.
Интересный факт, что до 2013 года компании было запрещено поставлять Kinder Surprise в США. Объяснялось это тем, что по американскому закону съедобный товар не может содержать внутри себя несъедобные компоненты. Для обхода закона компании пришлось разделить яйца Kinder на две половинки — в одной только игрушка, а во второй — сладости.
В компании Ferrero во всём мире работает около 35 тысяч человек. И новым сотрудникам вручают набор производимых компанией сладостей.
Social Сhain —
Британское SMM-агентство из 150 человек. Основано в 2013 году.
На первый взгляд, набор новичка кажется вполне классическим. Но его отличает одна необычная деталь — бутылка Bacardi, которую включили в набор новичка.
Непонятно только, в каком порядке сотруднику рекомендуют применять алкоголь и Библию социальных медиа.
PepsiCo
Самая старая компания из всей подборки и единственная основанная в XIX веке, а точнее в 1898 году. В штате работает более 260 тысяч человек.
PepsiCo владеет такими брендами как Pepsi, Lay’s, Mountain Dew, 7Up (везде, кроме США, где у 7Up другой владелец), Mirinda, Cheetos и Doritos.
Собственно, на старте работы в компании новичкам предлагают попробовать основные продукты компании. Причём по составу welcome-набора виден опыт компании — помимо чипсов и газировки, компания сразу дарит фитнес-браслет.
Департамент труда США подсчитал, что человек в среднем меняет 12 рабочих мест за свою карьеру (думаю, считали только американцев), так что при должном желании и упорстве можно перепробовать на себе большинство из приведенных выше наборов новичка.
Выводы:
- Составляя набор новичка, подумайте, какие именно предметы будут полезны сотруднику в первые дни (примеры с бутылкой, кружкой и кабелем зарядки).
- Не забывайте о том, что улучшает настроение (кофе, шоколад).
- Помните о вещах, которые позволят сотруднику быстрее стать частью команды. Сюда хорошо подходят футболки, худи, носки, рюкзаки.
- Если вы хотите улучшать HR-бренд, заморочьтесь над внешним видом набора и сделайте его фотогеничным.
- По возможности добавьте что-то персонализированное (рукописное письмо, записку, табличку с именем сотрудника).
- Если ранее у вас не было практики вручения наборов новичка, продумайте, как текущие сотрудники могут получить себе аналогичные предметы. Часть компаний имеют свою внутреннюю валюту и закрытый магазин для сотрудников.
- Включите в набор вещи, которые дают сотруднику представление об окружении — схему офиса, инструкцию о парковке, список ближайших заведений для обеда. Не забудьте о пропуске или ключе для новичка.
- Добавьте что-то, что ускорит личностное развитие сотрудника (книги, фитнес-браслеты).
- Рассказывайте об истории и миссии вашей компании. Чтобы сотрудник мог вернуться к этим материалам, можете делать это в письменной форме (книга) или в интерактивной (академия).
- После того, как вы набросали идеи для набора, сядьте и подумайте, а точно ли сотруднику будут нужны все эти предметы. И оставьте лучшее.
Статья основана на коллекции Владимира Поло, основателя AcademyOcean — сервиса для автоматизированного онбординга и адаптации сотрудников.