Почему редизайн в интерфейсах это почти всегда – плохо
Все мы знаем историю: вы дизайнер, приходите в компанию и смотря на продукт думаете, что надо бы тут все перерисовать, что за shit вообще? Как это работает? Где скругления?
И сразу появляется огромное желание все это перерисовать. Это может быть по нескольким причинам:
- Вы смотрите на продукт со стороны дизайна, а не стороны функционирующего живого организма с подключенными подписками, огромной кодовой базой, аналитикой и так далее.
- Вы слишком неопытны и смотрите на редизайн либо со стороны утешения своего эго, либо со стороны дриббломана, который не оценивает удобство готовых флоу, а смотрит на скругления карточек.
Но допустим, что вы достаточно опытен и могуч, для того что бы сделать осознанный редизайн продукта. Так какие же негативные последствия такого действия?
- Бизнес будет стоять на месте. Вместо того, что бы создавать новые фичи, обновлять воронки и чистить легаси, вы будете перенаправлять силы команды на обновление уже существующего и рабочего продукта.
- Возможный отток юзеров. Обновленный дизайн у многих пользователей вызовет в первую очередь отторжение, несмотря на то, что редизайн может быть классным. Это сопротивление, консерватизм и не любовь ко всему новому присущи всем людям, поэтому часть из них отвалится от продукта, хотя конечно если у вас есть маркет фит, то потом и может вернуться, но опять же, будет простой
- В большинстве случаев доработка существующего дизайна по трудозатратам и объему будет всегда меньше и проще, какой бы у вас заковыристый не был продукт.
Давайте разберем пример: у вас есть сложная CRM система управления рестораном. В нее входит все, от учета новых поставок, до прямой работы официантов со столиками. Она не слишком удобная, но в связи с тем, что там очень много функционала ей пользуются 400 ресторанов по всей стране. Они сначала испытывали сложности, особенно в момент адаптации, а потом привыкли и набили основные флоу использования, натренировались нажимать одни и те же кнопки, так скажем.
Вы решаете сделать редизайн, никого не спросив, однажды выкатывая утром обновление. Рестораны в шоке, у них задержка в скорости и качестве работы, сотрудники ворчат, а ваши скругленные края, как оказалось нужны были только вам. Теперь не только ваш бизнес понес убытки из-за редизайна, но и рестораны буксуют и показывают меньшие показатели, чем были. Часть из юзеров вообще решат перейти на другую CRM. Тогда напрашивается вывод: зачем было все перерисовывать, а не просто залатать дырки и поправить баги?
Ответ простой: если вы делали все это по желанию дизайн команды, чтобы поддержать имидж – это великая глупость.
Если вы делали для того, что бы стало все просто и понятно, тем самым поднять ARPPU, то это хорошая идея. Другой вопрос, что это можно достичь другими способами.
Однако, есть те 10% случаев, когда возможно редизайн нужен:
- Оптимизация производительности. Одна из самых весомых причин, когда можно попутно сделать обновление стиля. Если у вас все лагает и свестит, и вы решили, например поменять язык, на котором написан продукт. Этот случай очень удобен для редизайна.
- Если ваш продукт очень тесно связан с брендигом. Например магазин одежды, или другой оффлайн компонент бизнеса.
- Адаптация к рынку. Если вы держитесь по метрикам в рынке, но чувствуете, что конкуренты задавливают дизайном, и видите, например, отток на годовом графике, но никак не можете найти причину, хотя уже использовали всевозможные фреймворки, возможно стоит сделать кардинальный шаг и рискнуть.
Советы по внедрению редизайна:
- Возьмите маленький кусочек приложения, например онбординг, раскатите А/Б тест с небольшим весом в 25%. Посмотрите на метрики, если бОльшее число людей онбордится, то эксперимент (при условии достаточной выборки) считается успешным. Если нет, то может и не надо оно вам?
- Спросите у пары людей, входящих в вашу ЦА, что они думают. Но не в лоб, а через наводящие вопросы: «с чем у вас ассоциируется это приложение, дизайн, цвета» и так далее.
- При рисовании постарайтесь сделать так, чтобы разработка вашего шедевра была в процентах: 10% изменения на бэке и в логике, 90% на фронте.
P. S. В заключении сказал бы, что если уж и делайте редизайн, посмотрите на успешные кейсы и проанализируете реакцию аудитории. При грамотном подходе будет нужный эффект, другой вопрос, что чаще всего это нужно только вам.
Не думаю, что это плохо. Перове время очень непривычно, потом привыкаешь, на много хуже если на протяжении многих лет не происходит редизайна
Комментарий недоступен
Спасибо, кэп!