"У тебя недостаточно опыта" — говорит тебе чел, который стоит выше тебя по должности

"У тебя недостаточно мозгов" — чуть не вырвалось у тебя изо рта в ответ.

Я знаю, что у тебя было такое чувство, когда тебя никто не слушает или просто не хочет слышать, потому что ты новичок.

"У тебя недостаточно опыта" — говорит тебе чел, который стоит выше тебя по должности

Должен сказать, что на протяжении последних двух лет, если я работаю со специалистами, которые имеют стаж больше моего, то часто сталкиваюсь с недоверием в силу моего опыта. Но что, если у таких спецов замылены глаза своим опытом? Что если они тоже бывают неправы? Нет, зачастую они даже не могут это допустить.

К чему приводят такие ситуации? К тому, что специалист, которому не доверяют, начинает чувствовать свою ненужность или недостаточную компетентность. А знаете к чему это в свою очередь приводит? К тому, что он не развивается. Конечно, можно было бы предположить, что если ему не доверяют постоянно, то он будет заводиться, мотивироваться, психологически закаляться и будет ебш 24/7, чтобы кому-то что-то доказать и таким образом будет расти. Но это же не так работает, согласитесь. Это вселяет лишний комплекс того, что ты не можешь высказывать свое мнение, ведь ты априори, скорее всего, не прав.

Первая стори.

Помню, давным-давно, когда еще солнце было ярче, трава была зеленее, а об СВО никто ещё даже не говорил, я работал в своем самом первом агентстве в качестве таргетолога/контекстолога, чтобы набрать опыт. Априори, конечно, я был неуверенным в себе специалистом и постоянно советовался с руководителем, который варился в теме бизнеса уже 5-6 лет. Первые полгода я и правда просто набирал опыт и даже не пытался везде высказывать свое (иногда неудобное) мнение. Но спустя какое-то время я, который уже шарил за тренды и имел понимание о маркетинге, начинал понимать, что я далеко не со всем согласен.

Например, мы брали ведение клиента, которого брать не стоит, как я считаю. Это был стартап, где спецы объединились и сделали робота-тьютора, который будет помогать детям с особенностями развития обучаться речи, жестикуляции и т.п. ЦА этого продукта — школы России, которые готовы купить этот курс со всей программой и оборудованием. Суть в том, что цена этого всего добра — 500-700к рублей.

Уже тогда я не поверил, что мы найдем с помощью рекламы каких-то клиентов, которые смогут выбить финансирование на эту программу, потому что в большинстве наших школ, дай Боже, выделят финансирование на покраску пола в спортзале, не то что на программу для детей с особенностями развития. А мои, на тот момент, руководители установили ещё цену за регистрацию на бесплатную консультацию — 1к рублей в Яндекс Директ. Чтобы вы понимали, у нас был клиент по организации свадеб в лесном лофте в Москве с ценой на бесплатную консультацию — 1 500 рублей (вы как бы поняли, что ЦА у этой ниши будет пошире, но даже тут цена выше).

После этого мы разговаривали об этом клиенте, стоит ли нам брать его. Я, конечно, был против, потому что я уже видел, как мы будем трахаться месяц или два (или насколько у клиента хватит терпения ждать) в попытках привести каких-либо клиентов, которые хотя бы запишутся на бесплатную консультацию (о продажах я и не думал). Я аргументировал тем, что мы не приведем продажи. После чего мне намекнули, что мое мнение никому неинтересно, ведь продажи приносить им не обязательно, а только "качественный трафик, который будет конвертироваться в реги на бесплатную консультацию". Ведь если клиент платит, значит он уже хороший клиент. Откуда этот клиент будет брать деньги на оплату нам в будущем, если у него нет продаж, мне никто не объяснил. Закончили мы на том, что я дал прогноз — месяца 3-4 (зависит от их терпения) и они уйдут от нас, а мы заработаем только геморрой.

ОК??
ОК??

Так и случилось, они ушли. О том, что и как мы делали в рамках этой статьи не буду (только если попросите, там есть интересные моменты). Упомяну лишь ещё один пример здесь. Я 1.5 месяца просил созвониться с клиентом, т.к. у меня было много вопросов и предложений, которые касаются их продукта — ведь если мы занялись этим клиентом, то давайте, бл…ть, делать нормально. Но мой руководитель не хотел, потому что "ничего нового мы не узнаем". И знаете что? Через 1,5 месяца созвонились с ними и узнали то, что нам в будущем помогло хоть чуть-чуть. И теперь представьте, что руководители, которые меня не слушали, в сфере бизнеса 5-6 лет крутятся и не слушают никого, т.к. "по сроку службы не положено".

Вторая стори.

Был еще случай. В одном агентстве мои руководители притянули клиентов, у которых свой интернет-магазин одежды. И все бы ничего, но они установили тестовый период — 2 недели и ДРР — 15%. Кто не понял, за 15к тестового бюджета я должен привести продаж на 100к рублей. Возможно ли это с нуля на тесте? Думаю нет. Я сразу сказал, что такой результат вряд ли будет. Мое мнение не послушали, а еще и добавили, что этого клиента надо удержать любой ценой. В итоге мы ушли в минус, естественно, но нашли связки, которые дальше работали неплохо. Однако, этот клиент был мой полностью, т.к. даже потом я с ними созванивался и с помощью цифр и правильного убеждения (например, не слили бюджет, а протестировали новую гипотезу) убеждал их остаться с нами. Кстати, про этих ребят тоже могу рассказать в отдельной статье или посте — они мне через месяц предложили перейти на прямое сотрудничество без агентства, потому что "пятое колесо в телеге в виде студии" им надоело.

НИКАК, БЛ...ТЬ!
НИКАК, БЛ...ТЬ!

Третья сторис.

Напоследок могу рассказать про одну популярную онлайн-школу, название которой не могу здесь озвучить. У них я работал таргетологом в ВК совсем недавно. Результаты там были не радужные у всех таргетологов — 1 500 рублей за регистрацию на бесплатный веб в Яндекс, хотя можно было спокойно делать у них 200-300 рублей. Я полез по всем воронкам, которые у них есть и расписал совершенно новую воронку, которую хотел бы протестировать. В итоге спецы, которые работают в этой школе давно, сказали, что "давайте использовать то, что работало у нас хорошо раньше и не будем вводить ничего нового". Спустя сто писят три спора с главарями этого проекта я доказал, что "если у нас работало это раньше, то будет и щас" — не аргумент и новую воронку можно протестить как минимум. Далее разработку новой воронки затянулось на 3 недели, хотя работы там было на одну неделю. А потом там сменилось руководство. Как итог: в этой школе 3 раза сменилось руководство и успел смениться вообще весь состав таргетологов. После моего ухода я не знаю, какая сейчас там ситуация, но, исходя из из охерительных идей типа "давайте уволим всех, не разобравшись кто работает лучше и кто какие гипотезы предлагает", у них все хорошо.

КАК ОТСЮДА ВЫРВАТЬСЯ?
КАК ОТСЮДА ВЫРВАТЬСЯ?

Конечно, я рассказал лишь про те случаи, что вспомнил при написании статьи — на самом деле их в разы больше. Но с каждым таким примером я убеждаюсь все больше и больше — лучше я буду полностью полагаться на свой мозг и ошибаться, чем буду ссать что-то сделать, только потому что я проработал в этой сфере меньше вон того чела, который сказал, что купить курс Аяза Шабутдинова — это лучшее вложение в его жизни.

В комментариях, конечно, я жду ваши истории из жизни.

3
15 комментариев