20 причин получить бан на стратегии оплаты за конверсии в Яндекс Директ
Привет, комьюнити. На связи Александр Хитро. За 8 лет в контекстной рекламе я из года в год наблюдаю за всё новыми и новыми ухищрениями рекламодателей обойти систему, и каждый раз все эти "прорывные способы" заканчиваются одним и тем же — сначала ограничением открутки, потом блокировкой аккаунта, а следом и повторными банами.
3 года назад в августе 2020 года в Яндекс Директ появилась оплата за конверсии. С тех пор специалисты по контексту и рекламодатели перепробовали самые безумные способы получать побольше как бесплатного трафика, так и бесплатных конверсий.
Дай рекламодателю оплату за клики — он будет думать, как платить меньше. Дай ему оплату за конверсии — он начнет придумывать, как не платить вовсе.
Я регулярно разбираю множество вопросов из разных чатов по контексту у себя в Телеграм канале PPC для сверхразумов, и эта статья — тоже ответ на один из таких вопросов в чате. Решил оформить это в статью, чтобы и донести базу до большего количества людей, и чтобы было удобнее скидывать это одной ссылкой в ответ на однотипные вопросы в чатах.
Важно понимать, что ниже будет чистая спекуляция и гадание на кофейной гуще, и в достоверности догадок о банах ниже убедиться невозможно из-за неразглашения Яндексом настоящих причин блокировок аккаунтов. Я абсолютно не претендую на гениальность и на истину в последней инстанции, а перечислю лишь наиболее вероятные причины обхода системы, когда рекламодатель думает, что он умнее Яндекса, за что и может словить бан аккаунта.
Догадки эти взяты не просто из воздуха, а основаны на многочисленных наблюдениях за последние 3 года с момента анонса оплаты за конверсии в Директе в августе 2020 года за тем:
- Как ведут себя рекламодатели
- На что жалуются в чатах специалисты
- Чему учат "гуру" контекста на Ютубе, и чем все эти "обучения" заканчиваются в конечном счёте
- Чем в чатах по контексту с гордостью хвастаются, "как я легендарно получил бесплатные конверсии, азазаза, на#%@л Яндекс, затралел как лалку)00))0)"
- Что я тестировал сам
- Что выдают за классическую волшебную таблетку, способную решить все беды рекламодателей
Итак, поехали разбираться в 20 возможных причинах блокировок аккаунтов Директа при использовании оплаты за конверсии. Изучайте сами, скидывайте своим заказчикам, коллегам, несите здравый смысл в массы.
1. Читали ли вы внимательно справку Директа об оплате за конверсии и выполняете ли вы все требования для её использования?
2. Сколько выполняется в неделю выбранных целевых действий?
Менее 10 конверсий в неделю — вы в зоне риска.
Стратегии не на чем обучаться — кампания прекращает открутку. Это не прямая причина, а косвенная, которая влечет за собой кучу других: многократная копипаста кампаний, копипаста аккаунтов и проч.
3. Запускаете ли вы одновременно несколько дублей кампании?
Если в надежде получить больше трафика и больше конверсий вы копипастите кампании с оплатой за конверсии либо с теми же самыми настройками, либо с их незначительным изменением, например, с другим CPA в надежде на то, что в копии кампании удастся получать конверсии дешевле — вы в зоне риска.
4. На сколько указанный вами CPA отличается от рекомендуемого системой?
Если вы пытаетесь нае%ь систему, указывая CPA в несколько раз ниже рекомендуемого в веб-интерфейсе — вы в зоне риска.
Это тоже не прямая причина, а косвенная, и влечет за собой целый ряд проблем:
- Если у вас уже накоплены данные о том, что в среднем вам конверсии достаются по N рублей, т.е. конверсия в вашей отрасли стоит именно столько, а вы указываете CPA в 5 раз меньше, система получает сигнал о том, что вы хотите получать конверсии по несуществующей в вашей отрасли стоимости.
- Ротация ваших объявлений со временем прекращается, т.к. конверсии не выполняются.
- Вы начинаете предпринимать безумные действия ради реанимации кампании: копипаста кампаний без изменений, копипаста аккаунтов и т.д.
5. Какой вы держите остаток на балансе в сравнении с указанным CPA и в сравнении с рекомендуемым CPA?
Если остатка на балансе не хватает минимум на 13 конверсий с указанным CPA — вы в зоне риска.
Почему именно 13?
- 3×CPA фиксируется на балансе для дальнейшего списания денег за конверсии в течение 21 дня после клика.
- 10×CPA должно хватать на оплату за необходимые 10 целей в неделю для работоспособности стратегии с оплатой за конверсии.
6. Как часто вы пополняете баланс и на какие суммы? Насколько эти суммы пополнения отличаются от указанного и рекомендуемого CPA?
Если несколько пополнений в неделю на маленькие суммы, еле граничащие минимальным остатком в 13×CPA — вы в зоне риска.
7. Во сколько раз недельный бюджет отличается от указанного и рекомендуемого системой CPA?
Если недельный бюджет меньше суммы, необходимой для оплаты за 10 конверсий — вы в зоне риска.
8. От какого именно CPA вы отталкиваетесь: от указанного вами или от рекомендуемого системой?
Если всё выше перечисленное (отношение CPA к остатку на балансе и к недельному бюджету) вы рассчитываете от указанного вами CPA, который может быть в разы ниже рекомендуемого системой в веб-интерфейсе — вы в зоне риска.
9. Во сколько раз недельный бюджет отличается от остатка на балансе, который вы держите в среднем?
Если указанный в РК недельный бюджет больше в десятки, сотни или даже тысячи раз остатка на балансе — вы в зоне риска.
Этим грешат очень много специалистов и хвастаются этим в чатах по сей день. Но это ничто иное как попытка обойти систему: недельный бюджет вы указываете 1 млн рублей, якобы говоря стратегии: "Братишка, ни в чём себе не отказывай, откручивай сколько хочешь, я тебя ничем не ограничиваю", но при этом на балансе лежит 15 тысяч рублей, фиксированный CPA 5 тысяч, и все 15 тысяч зарезервированы для списания за клики за предыдущий 21 день (CPA×3).
И Яндексу просто нечего списывать с вас за любые новые клики. Ну камон. Я бы вас тоже забанил.
10. За какое именно целевое действие вы хотите платить?
Выполняется ли оно вообще на сайте по всем источникам трафика? Помечено ли оно в настройках кампании в списке целей зеленой точкой как удовлетворяющее условиям оплаты за конверсии? Или точка серая, и конверсий недостаточно?
Если вы только создали сайт и/или кабинет, не накопили никакой статистики по целям и сразу хотите указать оплату за конверсии — вы в зоне риска.
Если вы упорно игнорируете серую точку возле цели с недостаточным объёмом конверсий — вы в зоне риска.
11. Указываете ли вы оплату за микроконверсию (поведенческие события) или макроконверсию (целевые действия)?
При выборе микроконверсий их доля не должна превышать ~70% от числа визитов. Указали визит сайта как цель — и вы в зоне риска.
12. Выполняются ли на сайте ещё и другие типы конверсионных действий помимо того, за которое вы платите?
Отправка форм, звонок, чат — что из этого выполняется у вас?
13. Каково соотношение между этими типами действий?
Каких больше: тех, которые указаны в оплате за конверсии, или тех, за достижение которых деньги не списываются?
Если бесплатных конверсий выполняется больше, чем тех, за которые вы указали оплату — вы в зоне риска.
14. Как часто вы меняете недельный бюджет?
Если чаще одного раза в 2-3 недели, и не даете стратегии обучиться — вы в зоне риска.
15. Указан ли у вас лимит дневного бюджета на весь аккаунт?
Если он меньше целевого CPA — вы в зоне риска. Ну камон, как вы себе это вообще представляете? Вы ограничили списываемую сумму денег на уровне аккаунта, которой не хватает на списание даже за одну конверсию? И чего вы ждёте? Я бы вас тоже забанил.
16. Были ли у вас ранее (или есть ли сейчас) несколько аккаунтов для использования в них оплаты за конверсии?
Болезнь головного мозга рекламодателей в Директе последних трёх лет — это размножение аккаунтов в количестве овердофига только лишь для оплаты за конверсии в каждом из аккаунтов.
Не получили конверсий на одном аккаунте и пошли создавать второй, пятый, десятый, вместо того, чтобы поработать над оффером и посадочной страницей для повышения конверсии в необходимое целевое действие — вы в зоне риска.
17. Позволяют ли указанные в кампании виды таргетингов получать объём трафика, необходимый для достижения 10 конверсий в неделю?
- Частотность используемых ключевых фраз с учётом минус-слов?
- Общая частотность ключей в группе с учётом минус-слов?
- Количество используемых ключевых фраз?
- Количество слов в ключевых фразах?
- Типы ключевых фраз? (брендовые, конкурентные, артикульные, категорийные, подкатегорийные, околоцелевые, межотраслевые, информационные, мультимедийные, предшествующие/сопутствующие этапы спроса, разные виды горячих продающих добавок: ценовые, покупочные, арендно-прокатные, доставочные, ремонтные, производственные, низкочековые, высокочековые, кредитно-рассрочковые, оптовые, поиск исполнителя, поиск фирм, рейтинговые, топонимы, адреса, локальные места и многие другие)
- Учитываете ли вы сезонность спроса?
- Регион таргетинга?
- Включен ли автотаргетинг?
- Включен ли расширенный геотаргетинг?
- Ограничен ли временной таргетинг?
- Есть ли корректировки ставок, урезающие охват?
- Есть ли исключения аудиторий, урезающие охват?
- Объём аудиторий ретаргетинга?
- Охват аудиторий (интересы, лукэлайки по доменам)?
18. Каков ваш текущий средний коэффициент конверсии по любым другим источникам трафика и критериям таргетингов?
Если у вас уже есть проблема достижимости целевых действий в целом по сайту, а не только по трафику из Директа — вы в зоне риска. Вам нужно заниматься в первую очередь посадочной страницей:
- Понятность оффера на первом экране
- Конкурентоспособность оффера и ваших цен на рынке
- Удобство навигации по сайту
- Насколько глубоко на странице находятся самые важные секции для принятия решения о целевом взаимодействии
- Удобство мобильной версии
- Вынуждаете ли вы посетителей сайта совершать ненужные лишние клики и/или скроллы для открытия самых важных элементов, без взаимодействия с которыми выполнение конверсии технически невозможно?
Простой пример: пользователю нужно сначала нажать на кнопку раскрытия секции, чтобы увидеть в ней карточку товара/услуги, и уже только там появляется кнопка отправки заявки.
19. Какова доля посетителей сайта, долистывающих до элемента целевого взаимодействия?
Отталкиваться только от конверсии сайта — это изначально ошибка. Если до лидформы или до последнего экрана квиза долистывает менее 5-10% посетителей первого экрана, то откуда тут взяться высокому коэффициенту конверсии?
Если все ваши цели в настройках конверсионной стратегии в Директе помечены серой точкой, т.е. данных по ним недостаточно, и вы при этом никак не отслеживаете поведенческие события и не понимаете, долистывает ли вообще хоть один посетитель сайта до конверсионного элемента — вы в зоне риска.
20. Не занимаетесь ли вы наглым абьюзом системы?
Указываете оплату за действия, достижение которых технически невозможно — вы в зоне риска.
Пример 1: льёте трафик на лендинг без страницы благодарности, при этом глубины просмотра "2 страницы" не может быть по определению. А вы указываете в оплате за конверсии цель "Просмотр 2 страниц".
Пример 2: на любом сайте, независимо от того, лендинг это или многостраничник, указываете цель "Время просмотра 10+ минут".
Первые пару дней после запуска Директ ещё может вас активно откручивать как новый домен, и только потом кампания полностью прекращает ротацию, т.к. цели не выполняются. Но вы за эти первые пару дней открутки получаете и бесплатный трафик, и бесплатные конверсии, т.к. любые макроконверсии могут благополучно выполняться посетителями, но та цель, которую вы указали в оплате за конверсии, не будет выполнена ни разу.
Делитесь в комментариях своими наблюдениями, что ещё может поспособствовать блокировке аккаунта при оплате за конверсии в Яндекс Директ.
Ещё 17 полезных статей про Яндекс Директ:
🔹 Приносят ли в Яндекс Директ низкочастотные запросы клики дешевле?
Яндекс это рандом сплошной. есть аккаунты где уже год работает мастер рк за cpa и дает бесплатные клики каждый месяц без банов. Главное не наглеть и не запускать только одни рк за cpa на аккаунте. Если делать рк за cpa, в довесок к рк работающим за клики, то всё норм крутит бесплатно и мастер обычка и мастер товарка. Яндекс считаю надо и нужно дрючить за компенсацию того трафика и тех овно площадок, которые они в рся принимают.
Я бы вышел за тебя 😍 пойду опять скину очередную твою статью своим клиентам
опять эти угрозы
Вы аккуратней со словами, тут вас легко могут забрать за пропаганду
Ой ну что вы как маленькие, ей богу.
Еще со времен работы Фб и Гугла на территории необъятной стало понятно: Для всех левых схем держи запасные аккаунты и домены, запасайся прокладками и редиректами, если хочешь абузить систему.
Со дня рождения оплаты за CPA в Яше стали очевидными схемы обхода и способы платить поменьше, кому надо тот пользуется. Я понимаю тех кто так делает, но не понимаю тех кто так делает и плачется что бан схватил. Да смиритесь, если левачите то аккаунты это расходники, платежки это расходники, домены и сайты тоже расходники. И радуйтесь что Яндексу особо дела нет до ваших ухищрений, чтобы по настоящему закошмарить исками или братками
Не хотите/умеете заморачиваться - работайте чисто и не портите карму
❤️
а что есть средство посильнее подорожника