Миллиардные сделки с банками и операторами, блокчейн и консолидация: игроки билетного рынка о его будущем
Представители Ticketland, Ponominalu, Kassir.ru и других компаний — о выручке, размере аудитории, текущей ситуации на рынке и перспективах.
Консолидация между крупными компаниями из сфер медиа и электронной коммерции — один из трендов на российском рынке развлечений, отмечает исследование консалтинговой компании PwC.
Согласно отчёту, с 2017 года индустрия развлечений в России растёт в среднем на 7,2%, опережая при этом среднемировой показатель на 3%.
PwC утверждает, что такая тенденция должна сохраниться до 2021 года. Объём российского билетного рынка варьируется в пределах от 45 до 60 млрд рублей в год, не считая сегмент кинотеатров.
Представители российских билетных сервисов и агрегаторов рассказали подробнее о том, что происходит на рынке, а также поделились данными о выручке и аудитории.
Redkassa
Redkassa работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. Агентство предлагает покупателям билеты без наценки, а с организаторами и концертными площадками сотрудничает за вознаграждение с продаж.
Количество пользователей сайта в месяц зависит от сезона, в среднем — около 500 тысяч посещений. Согласно данным «Контур.Фокус», Redkassa работает с 2010 года. Выручка компании за 2017 год около 58 млн рублей, а чистая прибыль — 17 млн рублей.
Для нас основная сложность сегодня связана с тем, что у больших корпораций, зашедших недавно на рынок, больше информации о клиенте, его привычках и предпочтениях, чем у Redkassa. Соответственно, в каком-то смысле у них больше возможностей.
Сегодня билетный рынок развивается в условиях активной консолидации. Крупные корпорации интегрируют билетные сервисы в свою экосистему чтобы, повысить лояльность текущих клиентов и привлечь новую аудиторию.
Но зато с некоторыми организаторами мероприятий у нас есть эксклюзивные договорённости, именно поэтому у Redkassa в наличии есть билеты, которых не может быть у других билетных операторов. Также мы работаем над клиентской лояльностью.
По словам Максима Рогальского, аудитория развлекательных мероприятий не становится меньше и не уходит в онлайн. Те, кто предпочитал ходить в театр или на живые концерты, продолжает это делать.
Я верю, что дальше будет только лучше, и в 2020 году произойдут изменения, направленные на борьбу с перекупщиками билетов (27 июня 2019 года депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении законопроект, направленный на борьбу с перекупщиками билетов — vc.ru).
Сегодня все говорят о блокчейне и задаются вопросом, как он повлияет на оформление билетов. Крупные зарубежные игроки уже внедряют оплату криптовалютой.
Кроме того, блокчейн позволяет избежать подделки билетов. Как сказала генеральный директор INTIX Морин Андерсен: «Блокчейн — реален, и он собирается оказать влияние на всё, что мы делаем».
«Тинькофф банк»
Ежемесячная аудитория (MAU) мобильного приложения «Тинькофф» около 4 млн человек. По словам руководителя отдела развития мобильных приложений в «Тинькофф банке» Анны Михиной, из них сервисами досуга пользуются 25% аудитории — около 1 млн человек. Сайт tinkoff.ru в месяц посещают более 1 млн человек.
На своём сайте «Тинькофф банк» предлагает билеты в кино и рассказывает о лучших заведениях выбранного города. В приложении банка можно купить билеты в театры и на концерты.
Компания работает не только в онлайне: в июне 2019 года «Тинькофф банк» подписал соглашение с концертно-спортивным комплексом «M-1 Арена» в Санкт-Петербурге и переименовал его в «Тинькофф Арену». Планируется, что на ней будут специальные привилегии и возможности для клиентов банка.
Большинство значимых мероприятий проходит в Москве и в других крупных городах России, а регионы остаются без должного внимания. Кроме того, сам рынок довольно сильно раздроблен: чтобы у клиентов был максимально широкий выбор, требуется интеграция с множеством сервисов разной степени подготовки с точки зрения технологий.
Поэтому, параллельно с онлайном, мы решили поддержать развитие нашего билетного направления в офлайне — начали серию интеграций с крупными площадками, на которых проходят концерты и мероприятия. В будущем мы планируем масштабировать эту историю и привлекать крупных партнёров в других городах России.
В июле 2018 года «Тинькофф банк» приобрёл долю в российском сайте продажи билетов Kassir.ru, а в сентябре 2018 года добавил возможность покупки билетов в кино в мобильном приложении (сначала с «Киноходом», а с декабря — с «Рамблер.Кассой»).
В ноябре 2018 года в приложение «Тинькофф» добавили сервис для покупки билетов на концерты и в театры, а весной — запустили направление «лайфстайл».
Мы приложили много усилий, чтобы отрисовать красивые нативные схемы залов в приложении, а при выборе мест в кинотеатрах сразу показываем самые удобные. На главной странице раздела «Развлечения» мы делаем подборки мероприятий в Tinkoff Stories, помогая клиентам с выбором.
Также при покупке билетов через «Тинькофф» не надо вводить номер карты — оплата идёт прямо со счёта. За покупку билетов мы регулярно начисляем кэшбек. Всё вместе это работает на вовлечённость аудитории, но продажи билетов зависят от сезона и контента.
Parter.ru
Билетное агентство Parter.ru было основано в 2000 году. В 2006 году Parter.ru (ООО «СТС Эвентим РУ») стал частью группы компаний CTS Eventim AG & Co. KGaA — европейского лидера по продаже билетов с представительствами более чем в 20 странах.
Согласно информации с сайта Parter.ru , ежегодно с использованием технологий компании Eventim продаётся более 100 млн билетов для более 180 тысяч мероприятий. Билеты распространяются через стационарные торговые точки, которых в Европе насчитывается более 20 тысяч, через call-центры, а также в онлайне. Количество пользователей сайта и мобильного приложения сервиса варьируется от 250 до 500 тысяч посетителей в месяц.
Основная сложность сегодня — борьба за получение эксклюзивного контента. Именно он всегда приносит основную прибыль. С учётом последних изменений на рынке (в частности, отмены сервисного сбора на некоторых сайтах), операторы (билетные — vc.ru) всё реже делятся уникальным контентом. Нет смысла делиться с тем, кто демпингует.
Да и каналы привлечения покупателей у всех операторов примерно одни и те же. Поэтому чем больше сайтов, где можно купить билеты на один и тот же концерт или спектакль, тем дороже стоимость заказа для оператора. В какой-то момент торговать всем подряд в условиях низкой маржинальности становится невыгодно.
А ведь есть ещё и огромное количество билетных агентств (перекупщиков). Рынок билетов Live Entertainment, прежде всего на концерты, остаётся всё таким же фрагментированным. До единения ему ещё очень далеко. Рост сегмента self-service-инструментов вроде TicketsCloud и Radario также прекратился: в сегменте «небольших» мероприятий денег совсем немного.
По словам Игоря Денисова, рост количества игроков на рынке продаж билетов остановился. Новые независимые билетные операторы больше не появляются, а существующие — перестают быть самостоятельными. Всё дело в крупных сервисах — «Яндекс.Афиша», «Тинькофф» и других, которые способствуют интеграции.
На мировом рынке фактически есть всего два игрока — Eventim (лидер в Европе) и Ticketmaster (лидер в США). Помимо работы по привлечению организаторов, активно развивается сфера дополнительных услуг — допродажа страховки, «мерча», билетов на транспорт для поездки на мероприятие.
Наш билетный сервис установлен на сайтах организаторов, и количество заказов на них иногда даже превышает показатели с сайта Parter.ru. К примеру, в начале этого года, в период посленовогоднего затишья, на сайте «Универсиады-2019» в Красноярске мы продавали билетов больше, чем на собственном сайте.
Система Eventim нативно поддерживает RFID-браслеты как формат билетов, пакетирование и абонементы любой сложности, продажу «мерча» и другое. Также для пользователей у нас есть «фанбилеты» и программа лояльности. Eventim в России исповедует ту же философию, что и на других рынках: покупка промоутеров и альянсы с площадками — вертикальная интеграция.
В России у нас не только билетный бизнес: сейчас завершается оформление документов по первой сделке о приобретении промоутерской компании TCI, и ведётся работа в направлении M&A (консолидация компаний или активов путём различных типов финансовых операций — vc.ru).
Ticketland
Ticketland — крупнейший билетный оператор России, продающий билеты на спектакли, концерты, мюзиклы, фестивали, спортивные и детские мероприятия. Компания предлагает собственную систему по продаже билетов «Базис» (бесплатное облачное SaaS-решение), продаёт билеты на сайте организатора, рассказывает о событии через email-рассылки.
Компанией Ticketland управляет «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс», основанная в 2013 году. В 2018 году её купила МТС за 3,25 млрд рублей. В зависимости от сезона в год Ticketland продаёт около 4 млн билетов. Ежемесячная аудитория сайта Ticketland — около 2 млн уникальных пользователей.
Ticketland работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. По сведениям «Контур.Фокус», в 2017 году выручка компании превысила 970 млн рублей, а чистая прибыль — 160 млн рублей.
Всё больше сервисов становятся частью маркетплейсов: «Яндекс», МТС, «Тинькофф банк», Kassir.ru и других. Рынок развивается в онлайне и мобильных направлениях, как и большинство индустрий. Также идёт консолидация рынка, развиваются «умные» алгоритмы персонализации и динамического прайсинга (индивидуальная цена товара для каждого пользователя — vc.ru), всё больше инвестиций вкладывается в контент.
Сегодня Ticketland учится работать с большими данными, чтобы сделать рекомендации более точными — это крайне интересная и сложная задача. Боремся за эффективность процессов внутри и реализуем синергию с другими продуктами МТС.
На российском рынке нет института вторичного рынка и динамического прайсинга, но думаю, что со временем всё придёт. В будущем планируем развиваться в сторону регионального рынка, персонализации контента и развития маркетинговых инструментов для организаторов.
Eticket4
Eticket4 — маркетплейс для продажи и покупки билетов на вторичном рынке в театры, на концерты и спортивные мероприятия. У компании более 90 тысяч покупателей в месяц. Всего на сайте Eticket4 зарегистрировано 3587 продавцов, из них — более 100 профессиональных брокеров (тех, кто продаёт от 100 билетов на одно мероприятие).
Площадка выступает в роли посредника между покупателем и продавцом: продавец получает деньги только после того, как покупатель посетит мероприятие. Так сервис защищает клиентов от мошенников. Продавцам Eticket4 гарантирует оплату за свои билеты и предлагает доставку билетов своими силами.
По словам генерального директора Eticket4 Даниила Кручинина, оборот компании превышает 150 млн рублей в год, месячная выручка в сезон — 20–25 млн рублей, а 70% из этой суммы приходится на билеты на спортивные мероприятия.
Компанию основали в 2016 году, в 2018 году выручка компании составила 57 млн рублей, а чистая прибыль — 3,3 млн рублей.
Основные тренды сегодня: рост мобильного потребления и покупок электронных билетов. Это общемировые тренды, а не только российская специфика. На нашей платформе более 70% покупок совершается со смартфонов. Что касается электронных билетов, то здесь всё понятно: такие билеты удобны и для продавцов, и для покупателей — процессы покупки и дистрибуции намного проще, чем при покупке бумажных купонов.
Удобство приводит к повышению конверсии, появляются возможности для более эффективного привлечения трафика на сайт. Далее эффективность при грамотном управлении распространяется на все процессы: расширение ассортимента, маркетинговая активность и так далее.
По словам Даниила Кручинина электронные билеты, в отличие от бумажных, имеют один большой минус — их намного проще подделать. Сегодня безопасность обеспечивается с помощью «безопасной сделки», когда платформа, на которой продаются билеты, выступает гарантом сделки. Кручинин считает, что в будущем проблема подделок решится с помощью блокчейна.
С помощью нашей платформы любой может безопасно купить или продать билеты на любое мероприятие. Если вы купили билет, но по каким-то причинам не можете пойти в театр, вы ищите, кому этот билет продать. Кто-то предлагает знакомым, кто-то пишет в соцсетях. А можно предложить билет на нашей платформе.
У нас целевой трафик, продвижение, безопасная сделка и бесплатная доставка по всей России. Есть даже аукционная система, если есть желание поторговаться. Для профессиональных реселлеров те же выгоды: технологичность, гарантия, возможность быстрой реализации своих билетов.
Платформа удерживает с продавца комиссию за сделку в размере от 10% до 20% в зависимости от мероприятия. Во время совершения сделки деньги холдируются (временно «замораживаются» — vc.ru) на нашей платформе и перечисляются на счёт продавца только после посещения покупателем мероприятия.
Мы работаем на вторичном рынке. Вторичный рынок (рынок перепродажи — vc.ru) всегда играет роль дополнительного канала продаж. Дело в том, что цены на первичном рынке формируются не по рыночной модели, то есть исходя не из уровня спроса-предложения. Поэтому вторичный рынок, по сравнению с первичным, намного более маржинальный — от 25%.
В Европе и США вторичный рынок — это давно отлаженная индустрия с многомиллиардными M&A-сделками, у нас же пока многое находится в «сером поле».
Кручинин отмечает, что в России есть настораживающий тренд — рост среднего чека. По его словам, ещё недавно на вторичном рынке он был 5000–6000 рублей, а сегодня — уже 8000–9000 рублей.
Известный и заметный тренд, который действительно меняет рынок, — приход новых игроков, в первую очередь банков, которые пытаются диверсифицировать свою деятельность — быть не просто банками, а цифровыми супермаркетами для своих клиентов. Это здорово, потому что положительно влияет на развитие рынка.
Другая сложность — высокая стоимость привлечения трафика. За несколько лет она очень выросла — контекстная реклама стала дорогой. Поэтому нужно использовать новые каналы привлечения: микроблогеров, инфлюенсеров и так далее. За этим будущее.
«Яндекс.Афиша»
«Яндекс.Афиша» помогает организаторам быстрее продавать свои билеты, а пользователям — находить нужные им события. Для этого сервис использует рекомендательные технологии «Яндекса».
«Яндекс.Афиша» работает в 190 городах России и продаёт билеты в театры, кино, на концерты и фестивали. Сервис агрегирует билеты от разных продавцов: Kassir.ru, Concert, Ponominalu, Kassy.ru, Redkassa и других. Также «Яндекс.Афиша» работает в синергии с другими сервисами компании, например, пользователи «Яндекс.Афиши» могут со скидкой заказать «Яндекс.Такси».
Согласно данным «Яндекс.Радара», в январе 2019 года количество пользователей «Яндекс.Афиши» составило почти 9 млн человек. В мае 2019 года аудитория «Яндекс.Афиши» составила 11,4 млн посещений. По словам заместителя руководителя сервиса Ильи Альтшулера, в среднем в месяц около 6–7 млн пользователей.
Для привлечения людей на «Яндекс.Афишу» сервис регулярно проводит большие распродажи билетов в театры, на летние музыкальные фестивали и другие события. Сервис сотрудничает с «Театром Вахтангова», «Мастерской Петра Фоменко», «Большим московским цирком» и другими площадками.
Сегодня происходит консолидация рынка. Три крупных игрока — «Яндекс», МТС и «Тинькофф» инвестируют в его развитие, а приток денег в перспективе повлияет на то, что увеличится количество и качество мероприятий, и появятся новые площадки.
Мы стараемся уделить большое внимание не только продукту, но и качеству услуг. Уже сегодня сотрудники «Яндекс.Афиши» помогают в навигации и пересадках на больших концертах, например, в «Лужниках» или на «ВТБ Арене». Если организатор отменяет концерт, мы быстро возвращаем деньги.
Перед нами непростая задача — сделать так, чтобы люди чаще выходили из дома. Только 5% жителей городов имеют привычку время от времени ходить на культурно-массовые мероприятия, и мы хотим помочь остальным людям чаще выходить в свет.
Мы находимся в постоянном поиске синергии с другими сервисами «Яндекса»: «Музыкой», «Такси», «Драйвом», «Эфиром». Благодаря этому, например, у пользователей «Яндекс.Афиши» бывают скидки на «Яндекс.Такси» после концерта, а через «Яндекс.Музыку» можно не пропустить выступление любимой группы.
Недавно у нас появилась билетная система TicketSteam, и мы планируем серьёзно вложиться в её развитие, это позволит качественно улучшить нашу работу с организаторами мероприятий и предложить им новые возможности.
«Яндекс.Афиша» поддерживает интересные проекты на стыке офлайна и онлайна: в июне Михаил Зыгарь запустил «Мобильный художественный театр», и подписчики «Яндекс.Плюс» могли прогуляться по улицам Москвы, слушая аудиоспектакли.
При поддержке «Яндекс.Афиши» в «Эфире» «Яндекса» появляются редкие спектакли, например, сервис показывал трансляцию спектакля «Одна абсолютно счастливая деревня» от «Мастерской Фоменко».
Сейчас все стремятся к тому, чтобы производить свой контент: артисты сами размещают ролики на YouTube и работают с аудиторией. Это позволяет самостоятельно быстро расти без больших корпораций. В перспективе будут развиваться технологичные решения для самостоятельного заведения и продажи билетов, такие как Eventbrite.
С технологической точки зрения российский рынок один из наиболее динамично развивающихся. Мы планируем добавить спецпредложения от «Яндекс.Афиши» для подписчиков «Яндекс.Плюс». Также есть планы и идеи по инвестициям в инфраструктуру: развитие концертных площадок и собственный контент — мы готовы выступить в роли организатора федеральных туров музыкантов.
TicketsCloud
TicketsCloud — облачная платформа для продажи билетов. Сервис выступает посредником между организаторами мероприятий и продавцами билетов. Сервис нужен для контроля продаж и, при необходимости, для организации «физических» касс, что позволяет соответствовать всем нормам российского законодательства.
Платформа работает на российском рынке, а также у неё открыты офисы в Великобритании и США. По словам основателя TicketsCloud Егор Егерева, у компании уже есть опыт продаж в Европе — это мероприятия в Англии, Испании, Чехии, Венгрии и Греции. Сегодня Егерев ведёт переговоры по продажам в США.
TicketsCloud — платформа с системой одновременно для клиентов b2b (более 500 клиентов и более 1000 контрактов) и b2с (более 100 тысяч клиентов в месяц). У компании более 40 распространителей билетов — это агенты, которые ежемесячно продают билеты организаторов через сеть TicketsCloud.
TicketsCloud интегрируется с сервисами, с CRM-системами, аналитическими системами и email-рассылками. Компания — технологический партнёр компаний Google, «Яндекс», Facebook и «ВКонтакте».
Основные сложности — это сложности первых шагов. Как компания с русскими корнями, мы пока делаем первые шаги на зарубежном рынке удалённо, без локальных менеджеров. Сейчас это формат тестовых продаж и первых сделок, которые всегда идут непросто. Но не вижу какого-то сильного отличия от первых шагов на российском рынке.
Основная сложность небольших игроков на российском рынке — в получении интеграции от крупных билетных операторов, таких как «Яндекс», Kassir.ru, Ticketland и так далее. Ещё один важный момент: топовые билетные системы получили все интеграции и конкурируют уже на уровне клиентского сервиса, функциональности и так далее.
Сегодня набирает обороты модель, когда организатор выбирает билетную систему, в которую он кладёт все билеты, а билетные операторы — «Яндекс», Kassir.ru и другие — берут API и конкурируют за зрителя, а не за квоту.
Что касается заметных трендов, мы видим, что на рынок зашли крупные стратеги. Мы видели сделки МТС с Ticketland и Ponominalu, Mail.ru Group с «Билетными платформами», сделку «Тинькофф» и Kassir.ru. Мы видим активное участие «Яндекса» и других крупных эко-систем, которые смотрят на сегмент «лайфстайл», где, естественно, присутствуют билеты.
По словам Егора Егерева, сегодня в тренде мобильность и простота, контроль вторичного рынка, а также продажа билетов с использованием блокчейна.
Например, Facebook интегрируется с билетными системами и делает максимально нативной покупку у себя в социальных сетях. В эту же сторону начинает смотреть и Tinder, который увидел всплеск активности своих «матчей» (совпадений — vc.ru) именно во время крупных фестивалей.
Если говорить про привлечение клиентов b2b, то все зарубежные технологии доступны, и мы можем их использовать. В основном это SaaS-сервисы, и ограничений при таком использовании нет, всё доступно.
В TicketsCloud мы идём вглубь процессов и, помимо технологических решений, обеспечиваем экспертизу и помогаем клиентам развивать их бизнес в плане стратегии продаж. Для этих целей у нас работает команда по развитию продаж клиентов, которая обеспечивает помощь в выстраивании максимально эффективной стратегии и выводе на более высокие показатели, антикризисный менеджмент, медиапланирование и так далее.
Наши крупные и давнишние конкуренты — Radario и Intickets, а также Timepad. Важный момент, что каждый игрок силён по-своему и в своей нише. Это делает рынок интереснее. Основное наше отличие: мы сами технически обеспечиваем систему бронирования билетов, а также юридический и финансовый потоки. Поэтому мы максимально быстро доставляем деньги в кошелёк клиента.
Ponominalu.ru
Площадка предлагает поиск интересных мероприятий, продажу и доставку билетов. Также на платформе есть биржа, на которой частные продавцы размещают на продажу редкие билеты на популярные мероприятия.
Ponominalu.ru не взимает сервисные сборы, в отличие от конкурентов. Покупая билеты на сервисе, клиент не платит наценку, которая принята на билетном рынке. Ежемесячно площадку посещают от 1,5 млн до 2 млн пользователей.
В интервью Hopes&Fears генеральный директор Ponominalu.ru Михаил Минин рассказывал, что в 2013 году сервис привлёк инвестиции от венчурного фонда Buran Venture Capital (BVC) в размере $1,5 млн. В 2018 году МТС купила сервис за 495 млн рублей.
По информации «Контур.Фокус», сервис по онлайн-продаже билетов Ponominalu.ru (ООО «Культурная Служба») появился в 2010 году. В 2017 году выручка компании составила 205 млн рублей, а чистый убыток — 15 млн рублей.
Организаторы мероприятий платят нам вознаграждение за реализацию их билетов. Для клиента мы бесплатны. У нас больше 4000 договоров с организаторами мероприятий, концертными залами, театрами, спортивными объектами и другими организациями, а также артистами.
Если говорить про билетных операторов, то идёт консолидация и усиление сильных игроков. Приятная для клиента борьба за него — Ponominalu.ru отменила сервисные сборы, кто-то даёт кэшбеки, больше денег вкладывается в рекламу и работу с данными, в интерфейсы. Ещё многие клиенты замечают качество нашей рекомендательной системы.
Российский рынок не сравним с американским или европейским рынками. Там есть очевидные лидеры, в России же рынок гораздо более фрагментирован, поэтому мы больше вкладываемся в видимые клиенту вещи. Один из минусов такого подхода — может страдать офлайн-инфраструктура: качество и количество мероприятий, концертных залов и так далее.
Вопрос о недостатке технологий вряд ли стоит. Скорее есть сервисы зарубежных игроков, которые до России доходят с большой задержкой, — Facebook Events, разные расширенные сниппеты и так далее. В остальном, к примеру, мы только начинаем разбираться с большими данными, там есть потенциал, особенно у нас — как части МТС.
В будущем мы планируем улучшать наш сервис для клиента, делать предложение более адресным, чтобы его решение о покупке стало быстрее, а покупка комфортной; вкладываться в улучшение офлайн-экспириенса клиентов.
Kassir.ru
Kassir.ru — крупнейший билетный оператор Восточной Европы, его основали в 1999 году. В него входят шесть компаний: Kvitki (Беларусь), Bilesuserviss (Латвия), Piletilevi (Эстония), Kassir.com (Казахстан), Karabas (Украина) и Bilietai (Литва).
По нашим оценкам, рынок продажи билетов ежегодно растёт на 5–8% в деньгах. Также происходит консолидация игроков и появление на рынке серьёзных стратегических инвесторов: например, МТС, купивший Ticketland и долю в Ponominalu, а также «Тинькофф банк», который приобрёл часть Kassir.ru. «Яндекс.Афиша» перестала быть агрегатором и сменила год назад бизнес-модель, став классическим билетным оператором.
Kassir.ru очень много инвестирует в рынок. Например, в технологии, постоянно развивая свои сервисы и количество интеграций с партнёрами, что даёт организаторам мероприятий постоянно растущее количество каналов продаж и источников трафика. Также повышаем качество сервиса для зрителей, так как непрерывно увеличиваем количество билетов, регионов и проектов, доступных к продаже на наших сайтах.
Учредители Kassir.ru — крупнейшие промоутеры в стране, что даёт возможность покупать билеты на самые лучшие и громкие выступления звёзд мирового уровня, не боясь подделок или спекулянтов. Наш основной источник выручки — агентское вознаграждение, которое мы получаем от организаторов мероприятий за каждый проданный билет и сервисный сбор, взимаемый с покупателя.
Также дополнительным источником выручки можно считать продажи рекламных услуг организаторам и осуществление систем контроля доступа на площадку. В ближайшее время планируем выпустить обновлённый ИТ-продукт и предоставлять лицензии или права пользования софтом для продажи и администрирования билетов, аналитики и дополнительных сервисов, которые добавят ценность пользователям.
Мы планируем продолжать экспансию в регионы и запустить сервис в каждом городе населением более 300 тысяч человек. Также мы планируем улучшать продукт и обновлять «фичи» для организаторов событий и площадок. Совместно с «Тинькофф» планируем инвестиции в спонсорство крупнейших туров и фестивалей, а также нейминг площадок.
Timepad
Timepad — сервис для организации событий и покупки электронных билетов. Он помогает публиковать события, привлекать участников и продавать билеты.
В августе 2014 года площадка закрыла второй инвестиционный раунд от венчурного фонда Target Ventures, после которого суммарный объём инвестиций в компанию превысил $1 млн.
В 2019 году ежемесячная аудитория Timepad — более 3 млн человек, также более миллиона человек подписаны не еженедельный дайджест интересных событий компании.
По информации «Контур.Фокус», компанию основали в 2012 году, в 2017 году выручка компании составила 119 млн рублей, а чистая прибыль — 3,6 млн рублей.
Вход на рынок проведения событий очень низкий. И это даёт рост рынку, однако, по нашей статистике, 13% событий продаёт не более 5% билетов, а более половины организаторов проводят события первый раз в жизни.
Одна из основных проблем рынка — это отсутствие управления проектом: формирование бюджета (хотя бы на листочке), понимание целевой аудитории события (часто можно слышать ответ: «Наша целевая аудитория все, у кого есть 1000 рублей»), ценообразование, юридические и финансовые вопросы.
В билетный бизнес входят крупные игроки: «Яндекс», Mail.ru Group, «Тинькофф банк», «Мегафон». В целом это говорит о том, что билетный бизнес достаточно прозрачный и строится по понятным принципам.
На рынке есть существенный перекос между Москвой, Санкт-Петербургом и регионами России. Если в Москве и Санкт-Петербурге без труда можно найти развлечения на любой вкус, то в регионах этот вопрос стоит очень остро. Хотя в ближайшие 3–5 лет мы ждём появления на рынке крупных (не концертных) компаний, которые будут проводить события во всех регионах России.
Например, тренд к развитию научпопа приводит к появлению лекториев. А обучение детей в ИТ также будет представлено не только в Москве, но и во всех крупных городах. Таким сетевым компаниям будет проще поддерживать высокий стандарт качества и цены.
Мы умеем находить подход как к крупным клиентам, с нестандартными решениями («Первый канал», «Сбербанк», Forbes, «Коммерсантъ»), так и к начинающим организаторам, которые работают с нами как физлица.
Сегодня Timepad доверяют более 150 тысяч организаторов — всего более 25 млн участников пришли на разные события благодаря Timepad. Помимо этого, посещаемость «Афиши» Timepad 30 млн человек в год. Это даёт организаторам дополнительный приток клиентов.
Сегодня у Timepad более 300 инструментов для организаторов. Сервис позволяет освободить для них время за счёт автоматизации процессов продаж билетов. Также платформа собирает детальную информацию про участников событий, выстраивает гибкие системы работы с ценой и партнёрами и обеспечивает быстрый запуск продаж и регистраций. Продавать могут как физические, так и юридические лица.
Организатор платит нам, только если зарабатывает на своём событии. Мы используем наиболее эффективную модель — комиссию от суммы продаж. Процент включает в себя все услуги, у нас нет скрытых платежей и комиссий за вывод денег, мы не берём абонентскую плату. Важно заметить, что бизнес билетных систем низкомаржинальный.
В ближайшее время мы планируем работать над большими данными, чтобы предлагать людям те события, которые их действительно могут заинтересовать, а организаторам — подсказывать, на какую аудиторию нужно развивать их проекты.
вообще жаль что нет комментария от кассы.ру или кого-то еще из регионов
Я так и не понял, при чем здесь "блокчейн" из заголовка? В статье про него практически не упоминается. Чисто ради прошедшего хайпа?
У Tickets Cloud есть smart-билеты на блокчейне - можно передарить, перепродать, нельзя подделать и т.д.
А сколько эквайринг стоит для этого рынка?
В TicketsCloud мы идём вглубь процессов и, помимо технологических решений, обеспечиваем экспертизу и помогаем клиентам развивать их бизнес в плане стратегии продаж.А, это называется экспертиза? Экспертиза как собрать деньги и слиться, наверно.
Как-то купил там билет, концерт отменили, организатор растворился - и деньги за билет не вернешь. Что отвечает тикетклауд? Правильно, мы только продаем и ни за что не отвечаем. Денег так и не увидел, как и тикедклауд больше не видит моих (знаю, что они не расстроились). Из всего длинного списка в этом тексте - это единственный случай, покупал почти у всех.