Почему Википедия в ТОПе поиска Яндекс и Google и как это использовать

Почему Википедия в ТОПе поиска Яндекс и Google и как это использовать

Википедия в 99% случаев* на первом месте в поисковых результатах Яндекс и Google. Почему ей предоставлены такие привилегии?

*по случайной выборке из 1000 случайно сгенерированных запросов.

Википедия существует с 2001 года, а значит, накопила большой авторитет к самому домену, а также имеет очень много как перекрестных ссылок внутри своего ресурса, так и ссылок на ее материалы на других сайтах. Все это создает уникальную ситуацию, когда даже многие брендовые запросы приводят на Википедию.

В Яндексе, например, Википедия занимает первое место среди других справочных сайтов (в сервисе Яндекс.Каталог) и пятое место в общем каталоге всех сайтов. В Яндексе это определяется тИЦ (тематическим индексом цитирования), который показывает количество ссылок, ведущих на сайт. У Википедии высокий тИЦ, так как на нее ссылаются много других сайтов. В Google этот показатель называется PageRank, и он аналогичен.

Почему Вики почти всегда на первом месте в поиске?

Уникальный и исчерпывающий контент

Она предлагает огромное количество детальной информации на различные темы, с объемом контента, состоящим из миллионов страниц на нескольких языках.

Целевые страницы для ключевых терминов

Каждая страница Википедии оптимизирована для конкретного поискового запроса, что позволяет ей ранжироваться высоко по основным ключевым словам и привлекать трафик из длинного списка сопутствующих запросов.

Сильный авторитет домена

Сайт существует с 2001 года и имеет высокий авторитет и большое количество входящих ссылок от других авторитетных источников.

Отличная SEO-структура

Википедия использует контекстную внутреннюю перелинковку для распространения силы домена на всю свою структуру.

Исключительный авторитет страниц

Благодаря своей популярности и авторитетности, Википедия получает множество обратных ссылок и упоминаний от высококачественных источников.

В будущем Википедия может быть потеснена специализированными или даже коммерческими сайтами из-за изменений алгоритмов Google, который уделяет больше внимания намерениям пользователей, однако маловероятно, чтобы сайт полностью ушел с первых страниц результатов поиска, так как Википедия предоставляет уникальный и разнообразный контент на широкий спектр запросов.

Как использовать популярность Википедии?

  • Собственно, самое очевидное использование - создание страницы о компании в Википедии. О том, зачем компании вообще нужна статья в Вики - читайте здесь.
  • Расширение статей с отраслевой и региональной информацией: добавление информации о компании в статьи об отрасли или регионе. Например, статью об энергетической отрасли региона могут подойти правки о ведущих компаниях региона, во многом создающих его ВВП.
  • Сотрудничество с авторами: Википедия основана на сообществе авторов, и сотрудничество с ними может быть полезным. Представители компании могут предоставлять инсайты внутри отрасли и иную ценную информацию, а также экспертизу для создания или обновления статей.
  • использование SEO-эффект от перелинковки: после использования статей в СМИ как источников для статьи в Вики о компании, Википедия уже будет давать обратный эффект - и уже её источники будут получать авторитетность. Это относится ко всем используемым источникам - официальным сайтам, публикации в СМИ или отраслевые исследования.
  • Участие в обсуждениях и внесение правок: активное участие в обсуждениях и внесение правок в статьи на Википедии позволяют участвовать в формировании информационного контента и улучшать его качество. Это может повысить видимость компании и доверие к ней.
  • Создание связей с другими статьями внутри Вики: внутренняя перелинковка между статьями Википедии может помочь укрепить связи между страницей о компании и другими релевантными статьями, что способствует лучшей видимости и охвату. Какие это могут быть статьи? Смотрите контекстуально. Только те, где эта информация будет релевантна - промышленное предприятие может быть упомянуто на странице о городе или населенном пункте, или известный дизайнер, родившийся там, однако явно не подходит для размещения обычного заведения общепита.

Хотите статью в Википедии, но не хотите заниматься этим сами? Обращайтесь к нам в Vals Digital. Сделаем статью о вас за месяц.

Наши блоги:

1111
4 комментария

Вики ресурс - мастодонт. Главное, что ноль рекламы. Всё по субъективным фактам.

Ответить

А разве что-то кроме википедии еще есть))? Еще в университете преподаватели постоянно говорили: "Смотрите в Википедии!"

Ответить

Вот да. Мне правда это в школе говорили. Мол иди Игорь в Википедии посмотри, интернет сейчас у всех есть

Ответить

С 2001 года?! Думал Вики из 90-х из числа первых сайтов.

Ответить