Как стартапу получать клиентов на LinkedIn без спама и дорогой рекламы. Пошаговая инструкция по Sales Navigator
Это инструкция по работе с сервисом LinkedIn Sales Navigator, которой я сам пользуюсь и которая помогает мне получать лидов из LinkedIn в UK. В Sales Navigator есть бесплатный триал на 30 дней, поэтому начать можно бесплатно, а продолжить со скидкой 50%.
Заходим в LinkedIn и далее в правом верхнем углу нажимаем Sales Navigator. Берем бесплатный триал на тариф "Core". Кстати, если отказаться от триала до того, как он истечет, то LinkedIn предложит скидку 50% на следующий 2 месяца. Стандартная стоимость SN Core $99 в месяц.
Находим компании, подходящие под ваш Ideal Customer Profile
Заходим в фильтр по компаниям (Accounts) и на основе фильтров, которые там есть подбираем компании, похожие под описание вашего клиентского сегмента, например:
выручка от $1М
штаб-квартира в Bay Area
индустрия Financial Services
размер компании от 50 до 200 сотрудников
размер нужного вам [департамента] от 10 чел
рост нужного вам [департамента] от 30% в год
какие используют технологии (например, ASP.NET, React)
недавние активности: привлекли раунд инвестиций
Далее вручную проходимся по списку и галочкой выбираем подходящие нам компании, те кого бы мы очень хотели заполучить в клиенты. Выбранные компании сохраняем в Лист.
Внутри подходящих компаний находим ЛПРов
Переходим на вкладку с ЛПРами (Lead). Включаем созданный нами лист с компаниями (его нужно выбрать в фильтре Account lists). На основе фильтра по людям собираем наш портрят ЛПРа. Например:
должность CEO, COO, founder, co-founder, VP of Marketing;
недавние активности (фильтр Spotlights): писал на LinkedIn за последние 30 дней (чтобы добавлять в свою сеть только тех, кто активно ведет свой LinkedIn)
Connection: 2nd Degree (это важно, ниже напишу почему)
Geography: минусуем те страны, которые вам не нужны (н-р, «штаб-квартира» в SF, а все ЛПРы в Пакистане, такое часто бывает)
остальные фильтры по желанию (зависит от продукта и целевой аудитории)
Полученные результаты сохраняем в Лист. Это уже лист с людьми, итого у нас два разных Листа.
Добавляем их в свою сеть
Перед вами реальные люди, которые максимально похожи на ваш клиентский сегмент, отвечающие за принятие решение о покупке таких продуктов как ваш, и активно ведущие свой LinkedIn.
Напишем им в личные сообщения? Слабое решение. Лучше добьёмся того, чтобы они написали нам сами.
Нам нужно добавить их в друзья (1st Degree) и познакомить с нами и нашим продуктом. Чтобы сделать это с наибольшей эффективностью, в предыдущем пункте мы брали только ЛПРов из 2nd Degree, они принимают запросы на дружбу лучше всего (30-40%), потому что видят, что у вас есть общие контакты. В сутки отправляем 25 запросов в друзья, можно руками, можно через автоматизации (если соблюдать лимит - блокировки не будет). В идеале, наращивать свою сеть в рамках одного конкретного города, тогда конверсия в добавление в контакты еще выше.
Остаемся на связи с нашей ЦА
Параллельно с добавлением в друзья, мы сохраняем эти компании и ЛПРов в Sales Navigator (кнопка Save напротив каждого контакта). Раз в пару дней проверяем уведомления в разделе Home, смотрим что опубликовали нужные нам ЛПРы, кто кого нанял, кто куда перешел работать. Лайками, комментим, репостим, поздравляем, налаживаем связи. На основную ленту можно не тратить время, потому что в ней выводятся самые популярные посты, в том числе от тех на кого вы не подписаны, а вам нужно видеть посты и события конкретных людей и они далеко не всегда собирают много лайков (но зато ваш лайк и коммент там точно будет).
Пишем контент для нашей растущей сети контактов
В вашу сеть каждый день добавляются ЛПРы из компаний, которые потенциально могли бы стать вашими клиентами (если вы правильно определили ICP и собрали фильтр). Чтобы они узнали о вас, вашей компании, продукте и начали вам доверять - необходимо писать контент, который будет им интересен. Это должен быть контент про ваш рынок и актуальные боли на нем, с вашей личной рефлексией и мнением, информацией "с полей", поэтому ChatGPT здесь не поможет (разве что переведет на английский). Такой контент будет собирать лайки, комментарии, нажатия кнопки See more, что значительно повысит ваши охваты.
2-3 поста в неделю будет достаточно. В 20% постов нативно рассказываем о своём продукте. Большинство из тех, кто принял ваш запрос в друзья - увидят эти посты, а если лайкнут, то их увидят еще 30-50 человек на каждый лайк за пределами вашей сети. Таким образом они каждую неделю будут больше о вас узнавать и вам доверять.
По каждому посту можно смотреть аналитику, скорее всего она будет вас мотивировать писать дальше, потому что вы сможете видеть, кто читал ваши посты и кто посещал вашу страницу:
- должности
- локации
- конкретные компании
- индустрии
- размер компании
В заключение
На линкедин есть люди у которых сотни тысяч подписчиков, посты которых набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев. Таких много, и всё это про бизнес, работу, карьеру, корпорации, а не про котиков. Если постараться, то со временем можно получить неплохую воронку привлечения клиентов за счёт большой подписной базы из конкретных ЛПРов.
В B2B зачастую сложно выбрать с кем работать, тк все похожи. Поэтому выберут вас, потому что вас уже знают и доверяют.
Всё вышеперечисленное работает только, если у вас качественно заполнен профиль на LinkedIn и вы понимаете свою ЦА, пишите про её боли либо очень интересно рассказываете про ваш продукт и рынок.
Лучше всего это делать лично C-level или основателям проекта. Всегда можно найти несколько часов в неделю на пару постов. ChatGPT переведет и проверит на ошибки, а Midjourney создаст картинку для привлечения внимания.
Читайте также почему LinkedIn это соц.сеть №1 в деловом мире, про тренд на LinkedIn Newsletter (это как Телеграм-канал только в Ln) и как ее развивать, аккаунты, которые вас вдохновят вести LinkedIn, плюсы и минусы LinkedIn Ads и почему вам не отвечают в Direct Message.
Лайк, если было полезно!
Моя личная рекомендация - регулярные уникальные посты на соответствующие темы. Если вам есть что рассказать аудитории, действительно интересное, вы получите очень крутые лиды и коннекты. Регулярность сделает вам показы.
Ориентируйтесь на специфичную аудиторию: если вы chief <something> officer - пишите ту информацию которая будет интересна аудитории с вашим профессиональным уровнем.
Мой личный рекорд 450 лайков и больше десяти тысяч просмотров одного поста. Это принесло несколько сотен контактов совершенно разного уровня.
Для продаж - тоже крутой канал, но важно уметь сформулировать уникальное предложение в нескольких словах.
Комментарий недоступен
🔥🔥🔥 согласен. 450 лайков очень круто
Наверное аналогичным образом на Линке можно продвигать свой профессиональный бренд и резюме
Да, и очень эффективно. Я думал все про него знают и используют. Меня оттуда компании хантят.
Да, 100%, там даже тариф специальный есть для тех кто хочет сменить компанию, на нем можно писать рекрутерам без ограничений и они вам, плюс еще какие-то функции по фильтрам
я никогда не занимался линкдин, вообще не регистрировался - но сейчас по диагонали почитал, ха, интересная система. Добыча всех этих людей 2-го круга, знакомых ваших знакомых, но которые сами вас не знают - очень интересно. Если я правильно понял, конечно.
Но вот скажите, на русском рынке, есть смысл в этой сети? Если я именно на русском рынке (русскоязычном) работаю. (Я знаю, что нужен впн)