Как продвигать авторский Telegram-канал в 2023 году без бюджета. Личный опыт
Средняя стоимость подписчика в Telegram - 60-200 рублей. Telegram не соцсеть, бонусов и плюшек в виде органического охвата нет. Простая математика: чтобы привлечь 1000 подписчиков, придётся потратить 60 000 - 200 000 тысяч. Плюс отписки... бюджет взлетает до небес.
Если вы еще не испугались, возможно, ваш папа олигарх. Мой нет. Свой авторский канал о маркетинге и продвижении "ращу", в том числе, бесплатными методами. Рассказываю, что работает и не работает у меня.
Попросила авторов других каналов поделиться их методами.
Экспертность
Когда я только завела канал, самым сложным оказалось не слиться, не бросить. Когда среди подписчиков никого, вещать в пустоту ужасно тяжело.
Я активно общалась в бизнес-сообществах, клубах, отвечала на вопросы других участников. Они заглядывали в мой профиль в Telegram, оттуда подписывались на канал.
Я участвовала в нескольких проектах как ментор, наставник, вела мастер-классы. В результате у меня стала собираться лояльная аудитория. Мои подписчики уже немного со мной познакомились благодаря выступлениям.
Основной приток аудитории мне дал адекватный комментинг. Не от ботов, ответы которых генерирует ChatGPT, а развернутые экспертные комментарии под постами в других каналах. Здесь рассказала, когда такой метод не сработает.
Ставка на видеоконтент
Одним из основных катализаторов роста подписчиков стало проведение вебинаров на актуальные темы в тот момент времени, такие как "Как поступить в ШМЯ" или "Как найти работу в Яндексе".
Создание коротких видеороликов о продакт-менеджменте и их распространение через Instagram и YouTube стало мощным инструментом привлечения новой аудитории.
Например, я показала тестовые задания на позицию продакт-менеджера, а в описании предоставила ссылку на подробный пост в моем Telegram-канале, где рассматривались полные решения тестовых заданий в крупных IT-компаниях. В среднем с одного видео пришло порядка 100 подписчиков, а среднее количество просмотров на видео 2000.
Мастерство нетворкинга
Экспертные комментарии к постам в тематических телеграм-каналах. Иногда вам есть, что добавить к посту в канале коллеги. Не стоит этого стесняться. Иногда эксперты задают вопросы – поделитесь своим мнением. Другие читатели увидят комментарий и могут заинтересоваться вашим каналом.
Коллаборации с другими экспертами. Речь не просто про размещение рекламы, а про полезный конент – тематический пост от вас в чужом канале с указанием авторства, перепост, интервью, совместная трансляция и т.п.
Экспертная помощь в телеграм-чатах. В тематических чатах будут люди опытнее вас, будут наоборот что-то не знающие. Это ваш шанс не только помочь человеку, но и привлечь внимание аудитории. Даже если нет реакции на ваш ответ – люди его видят. И кто-то может заинтересоваться и перейти в ваш канал. 1/5 часть аудитории моего канала пришла таким образом.
Спикер на вебинарах, конференциях, акселераторах. Организаторы не запрещают самопиар, иначе его всегда можно плавно интегрировать в повествование.
Полезная статья, которая год приносит подписчиков
Одна из моих статей в Teletype уже более года приносит стабильный поток новых подписчиков в сообщество. Это статья с описанием конкретного инструмента и пошаговыми инструкциями по его настройке, которая заинтересовала мою аудиторию. А именно, я подробно разобрала несколько ботов для проведения розыгрышей на ТГ-канале. К тому моменту было мало полезной информации по данной теме, поэтому уникальный контент был оценен читателями и индексация статьи в поисковых системах пришла быстро и успешно. Статья хорошо "гуглиться" и просматривается примерно 1000-1500 раз в месяц. Конверсия в подписчика небольшая - 1-2%, но это стабильная прибавка в количестве подписчиков.
Конечно, не всё так радужно. Я написала еще несколько статей с похожими разборами, но ни одна из них не набрала более 200 просмотров. Такие неудачные статьи дают понимание того, насколько важен уникальный и интересный контент, чтобы привлечь новую аудиторию.
Опора на близкий круг
Я завела канал в марте 2023 года. Расскажу про бесплатные методы, которые действительно работают на этапе запуска канала.
1) Горячая «рассылка» — попросила подписаться на канал друзей, родственников, хороших знакомых, коллег.
2) Теплая рассылка — написала людям «на дальнем контакте» (бывшим коллегам и заказчикам, экспертам для статей, старым знакомым).
3) Комментинг – комментировала посты авторов в смежных тематических каналах.
4) Анонсировала посты в моих личных соцсетях (соцсеть с картинками, ФБ, ВК).
5) Обменивалась с помощью взаимопиара аудиториями с другими авторами, у которых +/- такое же количество подписчиков.
Расскажу про комментинг – неоднозначный инструмент продвижения.
Если активно его использовать, он становится похож на вредительство – то есть автору от ваших комментариев (в случае с подпиской премиум – от лица канала) ни горячо, ни холодно. Вы просто пытаетесь засветиться с помощью других.
Совет: комментируя, не думайте о том, что хотите набрать подписчиков. Просто отвечайте развёрнуто по теме, приводите в пример кейсы из жизни и заинтересованно вовлекайтесь в обсуждение.
Партнерство и полезный контент
Первых фолловеров набирали из числа собственных контактов в телефоне. Дальше сработало наше любимое сарафанное радио, а потом стали приходить друзья друзей, клиенты, знакомые партнеров. Так сформировался первый костяк подписчиков – коллеги, клиенты, первые лица компаний, партнеры по бизнесу и т.д.
Далее мы создали план органического и маркетингового продвижения. Все это бесплатные инструменты – в основном, эта работа с дружественными и партнерскими площадками. Например, мы готовим полезный релевантный контент для их каналов, а они, в свою очередь, размещают соответствующие посты у нас. Это могут быть как самостоятельные посты, так и репосты или упоминания с ссылками (перелинковки). Также, например, я часто выступаю экспертом в СМИ, после выхода материала мы просим SMM-редактора издания упомянуть нас в посте-анонсе, взамен мы делаем репост этого анонса, таким образом улучшая и им статистику просмотра материала.