Важные soft skills в digital-маркетинге

Куда ни плюнь, в нельзяграме наставники наставников, коучи и тренеры по продажам. За чашкой сербской кафы я поймала себя на мысли: я уже айнанэ-нанэ или ещё про ROI, ER и заветные KPI?

Рынок инфобизнеса настолько перегрет, что начинаешь в нём тонуть: кажется, что в работе теряется смысл, и потенциальные клиенты воспринимают меня как челнока. Фокус прост: пройти курс по маркетингу в интернетах и перепродать эти знания под видом наставничества.

Попыхтела от обиды пару дней и села разложить пока не пасьянс, а проблему по полочкам.

Важные soft skills в digital-маркетинге

Каких экспертов мало в соцсетях?

Специалисты «доказательной медицины» — не теоретики, а практики. Я уверена, что хороший SMM-щик обязан уметь всё делать своими руками. Только так можно научить другого и подстраховать отдел маркетинга, если кто-то из специалистов вне зоны доступа.

В принципе, хороший специалист SMM — это человек, который освоил все профессии: копирайтера, таргетолога, digital — маркетолога, SMM-стратега, ORM/SERM-менеджера и т. д. Как можно ставить ТЗ подрядчикам и обучать подписчиков, если тотальный донт андерстенд, как это все работает?

Аналитики. Мало кто разбирается в проблеме и запросе заказчика. Ученику проще скопировать стиль наставника, оформление и даже тональность коммуникации, чем найти что-то своё.

Ответственные. Работа с подрядчиками научила подписывать договоры с чёткими сроками и неустойками, но клиенты менторов в запрещённой сети с картинками часто не защищены.

Часто на выходе наставники пропадают на неделю, потому что план работы съела собака, голову дома забыл и вообще, Меркурий пошёл в ретроград — начинать работу не благоприятно. Возврат денег за некачественную услугу? Идём искать кнопку «заблокировать».

Командные игроки. Здоровая картина сотрудничества: два человека вместе идут к намеченному результату, используя разные маркетинговые инструменты. Хочется не творить из учителя кумира, даже если у него 50 тысяч подписчиков, и задавать вопросы, а не «делай вот так, потому что я так сказал».

Базовая гигиена бизнес-общения: не переходить на дружеские ноты, быть на связи, принимать критику и вопросы адекватно, быть уверенным в конфиденциальности. На одном очень известном курсе для бьюти-мастеров есть практика травли. Разочаровались в обучении и смело написали об этом комментарий?

Получи, редиска, расправу: лектор делает скриншот, отмечает «отступника» и призывает аудиторию в 150 тыс+ показать ему кузькину мать. Напишите в комментариях, если узнали курс по описанию.

Честные. Как мы уже выяснили, SMM-щик должен предложить разные варианты для продвижения. Что делать специалистам узкого профиля? Не стремиться заработать любой ценой.

Знаю много кейсов клиентов таргетологов, когда рекламу предлагают запустить на «сырую» страницу. Клиентов предварительно обрабатывают: вы же должны понимать, что таргет — это работа вдолгую. Готовь свои шекели и исправно носи, а если не сработало, сам виноват: слабый личный бренд.

Самое важное — быть адекватным человеком. Никто не застрахован от просевших KPI, но всё всегда можно решить в диалоге. Многие ищут в соцсети квалифицированного и ответственного эксперта, предсказуемого, с которым можно спокойно работать и не бояться дедлайнов, а не «сбежавших невест» в творческом кризисе.

Анализ soft-скиллов маркетологов провела Таня Крестенкова — дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Продуктивного и адекватного вам бизнес-общения!

7
1 комментарий