Как банку в РФ можно обойти АнтиФрод от ЦБ РФ и нахлобучить любимого клиента? (HowTo)

  • Берется клиент, aka мышь
  • Клиенту привозится анкета, в которой нет никаких стрёмных галок и пунктов, всё ясно и понятно, почти нет мелкого текста (есть, на пол-шишечки), клиент радостно всё подписывает.
  • Ему устанавливают приложение б/к, "это обязательное требование нашего отдела" (с)
  • "Вам сейчас придёт смс, это для активации приложения" (с)
  • "Всё, спасибо, всего хорошего, любимый клиент!" (с)

Всё по классике, и казалось бы, причём здесь Лужков?

А вот и бэкдор: Подписывая заявление анкету, я также заключаю с банком б-ла-бла.. об использовании ЭЦП на условиях п. 2.16 УКБО.

Оказывается, смс - то вовсе не смс, а это и была эцп, которой клиент сообщая её менеджеру, подписал _другую_ анкету, заботливо сброшенную тут же в приложение банка. Не читая, естесственно, потому что ему только что установили приложение. А уж в другой анкете - всё по взрослому - и страховка, и ещё всякое по мелочи.. Кроме всего прочего там написано что ознакомлен и заранее согласен со всем что придумает всеми любимый банк (, в залог отдаю почку) Кому же придёт в голову, что анкеты бывает две?

Вот так, легко и изящно вертел всеми любимый банк наш дорогой ЦБ.

А как вы обманываете своих клиентов? Велком в комментарии...

6
46 комментариев